Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе – дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся,

Физкультурой занимаемся!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой,

а я – маленький.

Пусть я маленький,

Зато – удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно,

Это очень нужно!

Кто же прыгнет выше –

Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6–8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5–6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем,

Ртом мы воздух выдыхаем.

Не страшна простуда нам,

Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3–4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать – Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра – Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный – это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

Комплексы гимнастики после сна

Потягивание»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п.: выдох(4–6 раз)

Поймай комарика»

И.п.: лежа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.(4–6 раз)

Велосипед»

И.п.: лежа на спине (10–12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

II. Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

– развитие игровой деятельности детей: Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать уважительное отношение к окружающим.

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу: Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в там числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). Формировать начальные представления о человеке. Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать нормировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Дать первые представления о родной стране (название родного города).

Образовательная область «Труд»

– развитие трудовой деятельности: Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать ,, жду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать наместо игрушки, строительный материал. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека: Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, знакомить с трудом близких взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Наши рекомендации