IV. Работа с родителями (групповые формы работы)

«Азбука взаимодействие родителей и ребенка» родит. собрание.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе

Тема недели: я и моя семья.

Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ «Я». Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семье, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Итоговое мероприятие, дата проведения: игра «что такое хорошо и что такое плох..»

Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
03.10.16 Понедельник 1.Художественное-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветный ковер из листьев» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить правильно держать кисть.   2. Физическое развитие. Двигательная деятельность. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. I половина дня. 1. Труд/познаниеНаблюдениеза трудом воспитателя. Цель: развивать наблюдательность. 2. Коммуникация Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций по теме осени сбор рожая. 3. «Пятиминутка здоровья» – утренняя гимнастика. 4. Социализация/коммуникация Беседы об изменениях в природе Цель: дать понятие – становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменить окраску и опадать, птицы улетают в теплые края; о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. 5. Познание/социализация («То березка, то рябинка» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, учить видеть различия деревьев, листьев.) Прогулка Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением – дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг друга. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2–3 метра: совершенствовать навыки перепрыгивания. Выносной материал Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды. 2 половина дня 1. Здоровье/коммуникация Закаливание, гимнастика после сна, Д/и: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться 2. Чтение художественной литературы чтение сказки «репка» Цель: учить пересказывать. 3. Физическая культура «кто быстрее» Цель: бег во круг ориентиров. 4. Познание. Дид. игра назови овощи. Цель: закрепить знание овощей. 5. Социализация/познание Сюж.-рол. игра «город» Цель: учить собирать урожая. Помогать друг другу. 1. Музыка/социализация «Мокрые дорожки» Цель: учить: – различать интонации музыки, воспитывать ласковое чувство; – побуждать к двигательной импровизации; – выражать свои эмоции через движения.   2. Физическая культура/ безопасность Самостоятельная деятельность в физк. уголке Обогащение предметно-развивающей среды на участке (посуда) 5. Социализация/ безопасность Игры с природным материалом: водой. Цель: дать понятие о свойствах воды.   1. Социализация «Поставь одинаковые игрушки» Цель: учить самостоятельно расставлять игрушки. 2. Художественное творчество (рисование) Цель: учить раскрашивать раскраски самостоятельно.   Беседы с родителями как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.


04.10.16 Вторник 1.Физическое развитие Двигательная деятельность. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.   2.Познавательное развитие ФЭМП. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало»   Развлечение 1 неделя. Сказка «теремок» I половина дня. 1. Познание/социализация«На что похожа фигура?» Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Игровой материал: вырезанные из плотного материала геометрической фигуры 4 основных цветов. 2. Социализация Воспитание генд. Принадлежности – беседы с детьми о членах семьи Цель: воспитывать уважение к близким людям. 3. Познание Индивидуальная работа по конструированию с Елисеем, Ромой «дорожки» Цель: стимулировать желание конструировать. 4. «Пятиминутка здоровья» – утренняя гимнастика, и т.д. 5. Социализация/коммуникация Словесные игры. Игра с пальчиками Цель игры: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Прогулка Наблюдение за КОШКОЙ Цель: – расширить представление о домашнем животном – кошке; – воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках – подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка – домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Перебежки-догонялки». Цели: – согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: – учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; – развивать ловкость. 2 половина дня 1. Здоровье/коммуникация (Закаливание, гимнастика после сна, КГН; игры, беседы, рассматривание картинок по ОБЖ, ППБ, ПДД) 2. Безопасность/коммуникация (Чтение худ. лит-ры по «Тили-бом!» Маршак) 3. Художественное творчество Инд. работа по изодеятельности с Машей, Юле С «дождик» Цель: закрепить умение рисовать капельки. 4. Коммуникация (Молоточек Игра способствует развитию слуха, освоению понятии «громко», «тихо». Необходимый инвентарь: детский молоточек. Предложите ребенку поиграть в плотника. Дайте ему молоток. Объясните, что сейчас вы будете забивать маленький гвоздик, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрируйте, как нужно стучать тихо. Потом забейте большой гвоздь. Для этого стучать надо сильно и громко. Отдайте крохе молоток, а сами руководите игрой, повторяя: «Маленький гвоздик, большой гвоздь») 5. Социализация/познание Сюж.-рол. игра – обогащение сюжета «Семья» 1. Познание/социализация (игры со строительным материалом «дорожки») 2. Социализация (Игры забавы)   Обогащение предметно-развивающей среды на участке Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки 5. Социализация/ безопасность (Игры с природным материалом: песком / листочками и т.д.) «собрать букет» Цель: воспитывать эстетическое восприятие. 1. Познание (самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность) 2. Социализация (Сюж.-ролевые игры) «Кухня» Цель, учить заменять предметы. Беседа с родителями значении матери отца, бабушек. Дедушек… В развитии ребенка в социуме.


05.10.16 Среда 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.   2.Речевое развитие. Развитие речи Рассматривание сюжетных картин. Чьи вещи? Цель: помочь понять сюжет картины. Охарактеризовать взаимоотношение между персонажами I половина дня. 1. Познание/социализациядидактическая игра по ФМП «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 2. Труд/социализация Наблюдение за трудом воспитателя; цель: закреплять профессии. 3. Социализация/познание Беседы по теме «Моя семья» Цель: побуждать называть членов своей семьи 4. «Пятиминутка здоровья» – утренняя гимнастика, и т.д. 5. Социализация/коммуникация Ознакомление с устным нар. творчеством, повторение потешек наизусть «Водичка..» Прогулка Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: – приучать соблюдать правила дорожного движения; – закреплять знания о грузовых машинах. 2 половина дня 1. Здоровье/коммуникация (Закаливание, гимнастика после сна, КГН; игры, беседы, рассматривание картинок по текущему времени года) 2. Безопасность/коммуникация (Беседа, д./и об одежде по времени года Цель: закрепить признаки осени). 3. Чтение художественной лит-ры «Умная птичка.» Г. Виеру 4. Художественное творчество Инд. работа по изодеятельности – лепка с Алисой, Вероникой «колобок» Цель: учить лепить колобок. 5. Социализация Сюж.-рол. игры – обучение новому игровому действию «больница» Цель: учить распределять роли. 1. Музыка (Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке) игры на «шумовых инструментах» 2. Познание (Дидактические игры) «Профессии» Цель: закреплять знание о профессиях.   Обогащение предметно-развивающей среды на участке Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.   5. Физическая культура\безопасность (самостоятельная двигательная активность) Цель: развивать внимание, ловкость при подвижных играх. 1. Социализация (Сюжетно - ролевые игры) «семья» 2. Художественное творчество (лепка) Цель: прививать самостоятельность Ориентировка родителей на совместное чтение с ребенком.
06.10.16 Четверг 1.Художественно-эстетическое развитие.   Лепка/аппликация «колобок» Вызвать у детей создавать в лепке сказочных персонажей.   2.Физическое развитие. Двигательная деятельность на воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. I половина дня. 1. Социализация/коммуникация. Чт. худ. лит., Чтение стихов про маму. Цель: продолжать закреплять знание о семье. 2. Коммуникация Индивидуальная работа по ЗКР с Вероникой, Петей Цель: учить назвать предметы 3. Физкультура/социализация Игры малой подвиж. «Колпочок» Цель: выполнять движение согласно тексту. 4. Безопасность Правила дорожного движения Цель: повторить цвет светофора. 5. «Пятиминутки здоровья» – утренняя гимнастика, и т.д. Прогулка Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблям», подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: – воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; – прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; – быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайцы и Жучка?». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. 2 половина дня 1. Здоровье/коммуникация (Закаливание, гимнастика после сна, КГН; игры, беседы, рассматривание картинок на тему семья) 2. Социализация (Д/и «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.) 4. Чтение худ. лит-ры («Приставалка» Чуковский.) 5. Познание/социализация («Найди такой же цвет» с Лерой, Полиной А Инд. раб. по сенс. развитию: цвет, форма и т.д.) 1. Физическая культура/безопасность (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) Цель: закреплять умение перешагивать через предметы. 2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке) Цель: учить аккуратно листать книги.   Обогащение предметно-развивающей среды на участке (выносной материал) 5. Социализация\безопасность (Игры с природным материалом: песком листочками и т.д.)   1. Познание/безопасность 2. Познание (Игры на сенсор. развитие)   Напомнить в создании альбома «Моя семья».
07.10.16 Пятница 1. Познавательное развитие.   ФКЦМ/Экология. «папа мама я – семья» Цель: формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к своему имени.   2. Художественно- эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.     вторая половина дня труд. I половина дня. 1. Познание/социализация (Дид. игры, опыты на сенсорное развитие: тактильное ощущение, температурные, весовые различия, тождества и различия) 2. Коммуникация (Инд. работа по формированию граммат. строя речи) 3. Труд/познание (Наблюдение за трудом воспитателя или поручения по поддержанию порядка в группе (с января) в уголке природы; цель наблюдения) 4. Физкультура/социализация (п/и на ориентировку в пространстве) 5. «Пятиминутка здоровья» – утренняя гимнастика, и т.д. 6. Музыка/социализация (Муз.-дидактические игры) Прогулка5 Наблюдение за птицами Цели: – расширять представление о птицах; – формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; – воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей. Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; – быстро менять направление движения; – воспитывать ловкость и выносливость. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; – развивать ловкость. Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде маски-эмблемы карандаши, печатки, совочки, машинки.   2 половина дня 1. Здоровье/коммуникация (Закаливание, гимнастика после сна, КГН; игры, беседы, рассматривание картинок по город, семья) 2. Социализация/коммуникация (Ознак. с род. городом, трудом взрослых) 3. Худож. творчество/социализация (Работа по ознакомлению с искусством) 4. Чтение худ. лит-ры (Правила взаимоотношений между сверстниками) 5. Познание (Инд. работа по ФЭМГТ)   ролевые игры) 2. Физическая культура/безопасность (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) 3. Труд/Социализация (Труд планируется с января дежурство по столовой) 4. Обогащение предметно-развивающей среды на участке (выносной материал) 5. Физкультура\безопасность (самостоятельная двигательная активность)   1. Познание (самост. познавательно-исследовательская деятельность) 2. Познание (настольно-печатные игры)     одежде детей.

Наши рекомендации