Состав, назначение и принцип действия. 4.1.1. Автоматизированный диагностический Комплекс для контроля геометрических параметров колесных пар вагонов (далее – Комплекс) и Комплекс цифровой

4.1.1. Автоматизированный диагностический Комплекс для контроля геометрических параметров колесных пар вагонов (далее – Комплекс) и Комплекс цифровой диагностический для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава (далее – Комплекс-2) предназначены для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес по ГОСТ 10791-2011, выявления степени износа и дефектов колесных пар на подходах поезда к станции, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший ПТО.

4.1.2. Комплекс и Комплекс-2 на каждом месте установки включает в себя перегонное оборудование и программное обеспечение в виде АРМ операторов, устанавливаемое на компьютерах операторов ПТО. Взаимодействие между перегонным оборудованием и АРМ (АРМами) осуществляется посредством СПД ОАО «РЖД» по протоколу TCP/IP. Перегонное оборудование состоит из постового и напольного.

4.1.3. Напольное оборудование устанавливается непосредственно на элементах верхнего строения железнодорожного пути и предназначено для получения бесконтактным способом, при помощи лазерных и вихретоковых датчиков, информации о геометрических параметрах цельнокатаных колес. Сигналы от напольного оборудования Комплекса поступают в аналоговом виде по специальным кабельным линиям связи к постовому оборудованию, размещенному в помещении в непосредственной близости от напольного. Сигналы от напольного оборудования Комплекса-2 поступают по специальным кабельным линиям связи к постовому оборудованию в цифровом виде.

4.1.4. Сигналы от напольного оборудования накапливаются и обрабатываются управляющим компьютером, входящим в состав постового оборудования. Результаты измерений геометрических параметров колесных пар после прохода поезда передаются по средствам связи по протоколу TCP/IP в АСУ ПТО и на АРМы операторов. При этом регистрируется место расположения неисправных колес в поезде (порядковый номер оси с головы) и вид неисправности. Оператору также передаются дата, время захода и схода поезда на пост контроля, признак неисправности колесной пары с указанием браковочного параметра, информация о номере поезда и вагона, фотографии локомотива и неисправных вагонов, информация о результатах самодиагностики оборудования и другая вспомогательная информация.

4.1.5. В случае выявления колесных пар с параметрами, утвержденными телеграфным указанием ОАО «РЖД», на АРМ оператора в автоматическом режиме фиксируется список зарегистрированных колесных пар. При этом колесные пары отображаются как «Тревожные» и «Предупреждающие». Пороговые значения «Тревожных» и «Предупреждающих» показаний устанавливаются телеграфным указанием ОАО «РЖД». Данные о незарегистрированных колесных парах также могут быть просмотрены оператором и могут передаваться для анализа в АСУ ПТО.

4.1.6. При установке на подходах к станции более одного Комплекса, на один АРМ может быть выведена информация от всех Комплексов. Таким же образом информация от одного Комплекса может выводиться на необходимое количество АРМов, исходя из местных условий.

Требования к размещению

4.2.1. Комплексы должны устанавливаться перед станциями с достаточным путевым развитием, на которых имеются ПТО, чтобы обнаруженные неисправности могли быть устранены в кратчайший срок.

4.2.2. Напольное оборудование должно размещаться в местах, не подверженных снежным заносам, скоплению талых и ливневых вод, на устойчивом полотне, балластный слой которого не подвержен пучению и разжижению. Напольные устройства должны устанавливаться посередине рельсового звена (на участках бесстыкового пути – на расстоянии не менее 10 м от уравнительного стыка). Конкретное место установки напольного оборудования согласовывается с руководством дистанции пути.

4.2.3. Напольное оборудование монтируется на прямолинейном участке пути или не менее 500 м от кривых радиусом менее 1200 м по ходу движения поездов. На участках пути со сложным профилем допускается размещение перегонного оборудования ближе от кривой или в кривой (с радиусом более 1200 м) при обосновании невозможности принятия другого решения.

Гарантированное измерение параметров колес производится при движении состава со скоростью от 10 до 40 км/час (предельное значение скорости - 60 км/час).

Гарантированное измерение параметров колес Комплексом-2 производится при движении состава со скоростью от 10 до 60 км/час.

4.2.4. Постовое оборудование размещается в отапливаемом помещении площадью не менее 4 м2, расположенном на расстоянии не более 30 метров от места установки напольного оборудования.

4.2.5. Помещение для постового оборудования оснащается схемой оповестительной сигнализации о приближении поезда к месту размещения перегонного оборудования и пожарно-охранной сигнализацией.

4.2.6. Для обеспечения установки программного обеспечения Комплекса, его обновления, передачи результатов измерений на АРМ оператора и диагностирования работоспособности управляющий сервер подключается к сети передачи данных. Необходимая скорость передачи данных должна быть определена и обоснована проектом.

Между помещением, где располагается постовое оборудование Комплекса и местом входа в СПД должна быть организована связь, способом, определенным и обоснованным проектом, согласованным ЦСС и ГВЦ.

4.2.7. Обеспечение информационного обмена между Комплексами, АРМом операторов ПТО и сервисным центром разработчиков через СПД ОАО «РЖД» должно осуществляться в соответствии с утвержденными ОАО «РЖД» техническими решениями.

4.2.8. Электропитание Комплекса осуществляется от сети переменного тока частотой 50 Гц номинальным напряжением 220 В как электроприемника
1 категории. Мощность потребления не более 4 кВт.

4.2.9. Для монтажа напольного оборудования должно быть подготовлено место в соответствии с требованиями к месту размещения Комплекса.

Наши рекомендации