Цели обучения иностранному языку

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Иностранный язык» выполняет важную роль в формировании поликультурной личности, способной использо­вать изучаемый язык в разнообразных ситуациях межкультурной коммуникации. Его содержание способствует повышению уровня гуманитарного образования учащихся посредством приобщения к духовному богатству других народов, формированию готовности к взаимопониманию, воспитанию в духе толерантности, развитию способности передавать в процессе иноязычного общения собствен­ные мысли и чувства.

Изучение иностранного языка как средства общения в контексте диалога национальных культур в сочетании с овладением навыками и умениями самообразовательной и познавательной деятельности на нем обуславливает высокую академическую, общеинтеллектуальную, куль­турологическую и практическую значимость предмета.

Цели и содержание обучения иностранным языкам ориентиро­ваны на соизучение языков и культур. Иностранный язык выступает как средство формирования и воспитания морально ответственной личности, как средство общения, познания, осмысления и интерпре­тации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей других языковых сообществ.

Речевые умения

Восприятие и понимание речи на слух — умения понимать ино­язычную речь в процессе непосредственного общения с собеседни­ком, умения понимать разножанровые аудио- и видеотексты с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание.

Говорение — умение осуществлять диалогическое, монологиче­ское и полилогическое общение в соответствии с целями, задачами и условиями коммуникации, с соблюдением норм речевого и нерече­вого этикета.

Чтение — умения читать и понимать разножанровые тексты с раз­ной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависи­мости от вида чтения и дальнейшего использования информации.

Письменная речь — умение продуцировать различные виды пись­менных текстов в соответствии с нормами, принятыми в странах из­учаемого языка, с учетом коммуникативных задач и адресата.

Языковые знания и навыки

Знания о системе изучаемого языка, правилах функционирова­ния языковых средств (фонетических, лексических, грамматиче­ских) в речи и навыки их использования в коммуникативных целях.

Социокультурные знания и умения

Знание социокультурного контекста своей страны и стран изуча­емого языка, умения строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с его спецификой, представлять свою страну и ее куль­туру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторные умения

Умения использовать различные вербальные и невербальные сред­ства для компенсации пробелов в коммуникации в условиях дефицита языковых средств, недостатка речевого и социального опыта.

VIII класс

105 (175) часов

Сфера общения Предметно-тематическое содержание Коммуникативные задачи
К концу года учащийся должен уметь:
Социально- бытовая Национальная кухня • Рассказать и расспросить о национальной кухне Республики Беларусь и страны изучаемого языка • Сравнить традиционный завтрак, обед и ужин в Республике Беларусь и стране изучаемого языка • Рассказать об известных блюдах разных стран • Сравнить домашнее питание и фастфуд
Деньги • Рассказать и расспросить об отношении к карманным деньгам • Рассказать о своих расходах и аргументировать их • Высказать мнение по поводу неоправданных расходов
Учебно-трудовая Школьные традиции • Рассказать и расспросить о школьных традициях • Порекомендовать клуб, кружок, спортивную секцию в школе • Сравнить традиции своей школы и школы зарубежного сверстника
Социально- культурная Литература • Рассказать и расспросить о предпочтениях в литературе • Рассказать о любимом белорусском и зарубежном писателе • Рассказать о книге и выразить свое отношение к ней • Обосновать важность чтения в жизни человека
  Кино • Рассказать и расспросить о фильмах разных жанров и своих предпочтениях • Рассказать о любимом белорусском и зарубежном актере • Рассказать о фильме и дать ему оценку • Рассказать об интересных фактах из истории кинематографа
Музыка • Рассказать и расспросить о предпочтениях в музыке • Запросить и получить информацию о концерте / музыкальном спектакле • Сравнить различные музыкальные стили
Социально- познавательная Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка • Рассказать и расспросить о памятных датах и традициях Республики Беларусь и стран изучаемого языка • Описать народный праздник • Сравнить обычаи и традиции Республики Беларусь и страны изучаемого языка


Требования к практическому владению видами речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

• запрашивать и сообщать информацию, определяемую предметно-тематическим содержанием общения;

• выражать свое мнение и узнавать отношение собеседника к полученной информации;

• поддерживать или опровергать мнение собеседника;

• давать эмоциональную оценку.

Виды диалога: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию.

Количество реплик на каждого собеседника: 6–7.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

• описывать предметы и явления, с элементами оценки и выражения мнения;

• сочетать описание и повествование с элементами рассуждения;

• рассказывать о прослушанном / прочитанном / увиденном.

Виды монолога: описание, повествование, рассуждение, оценочное суждение.

Объем высказывания: не менее 8–12 фраз.

Чтение

Учащиеся должны понимать тексты с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

• понимать основное содержание несложных аутентичных художественных и научно-популярных текстов (ознакомительное чтение);

• полно и точно понимать содержание несложных аутентичных художественных и научно-популярных текстов (изучающее чтение);

• находить в текстах необходимую / интересующую учащегося информацию;

• устанавливать причинно-следственные связи между фактами и событиями;

• оценивать важность и новизну извлеченной информации.

Тексты, предназначенные для понимания основного содержания, могут включать до 3–4 % незнакомых слов, значение которых можно понять с помощью языковой или контекстуальной догадки. Объем текста — примерно 2600–3500 печатных знаков с пробелами.

Тексты, ориентированные на относительно полное понимание, могут включать до 2–3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря. Объем текста — примерно 2100–3000 печатных знаков с пробелами.

Виды текстов: рассказ, биография, письмо, статья, меню, афиша, программа праздника.

Письменная речь

Учащиеся должны уметь продуцировать несложные виды письменных текстов в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка:

• писать поздравления, приглашения, личные письма (письмо-благодарность, письмо-запрос информации, письмо-ответ);

• кратко излагать содержание прочитанного / увиденного.

Объем текста: не менее 80–100 слов.

Языковой материал

Английский язык

Фонетика

Логическое ударение. Смысловое членение текста интонационными средствами.

Интонация вводных слов.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 170–270 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1280–1460 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 710–1080 лексических единиц.

Словообразование: суффиксы имен существительных -ion (-tion,-sion, -ssion), имен прилагательных -able, (-ible), глаголов -ize, (-ise).

Приставки un-, in-.

Грамматика

Морфология

Артикль: артикль перед названиями приемов пищи, названиями музыкальных инструментов; определенный артикль перед субстантивированными прилагательными; употребление неопределенного артикля в устойчивых словосочетаниях.

Имя прилагательное: порядок прилагательных перед существительным (размер, возраст, цвет).

Местоимение: возвратные местоимения, оканчивающиеся на -self, -selves; относительные местоимения who, whose, whom, which.

Глагол: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Past Perfect; утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Past Simple Passive.

Модальный глагол: ought to для выражения совета, рекомендации; need/needn’t для выражения необходимости / отсутствия необходимости выполнения действия.

Герундий: употребление после глаголов like, love, enjoy, be good at, hate, dislike.

Инфинитив: употребление инфинитива с частицей to и без нее.

Причастие: действительное и страдательное причастия в функции определения -ing, -ed.

Предлог: by (4 o’clock); предлоги с прилагательными.

Союз: that.

Синтаксис

Сравнительные предложения as...as. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными.

Фонетика

Ударение в местоименных наречиях. Ритм в предложении (ударные и безударные слова в сложных предложениях). Интонация предложений с инфинитивной группой um … zu …Infinitiv.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 170–270 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1280–1460 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 710–1080 лексических единиц.

Словообразование: суффиксы имен существительных среднего рода:

-chen, -um; приставка имен существительных среднего рода ge-; субстантивация: субстантивированные инфинитивы и имена прилагательные.

Грамматика

Морфология

Имя существительное: род имен существительных (определение по формальным признакам): средний род — субстантивированные инфинитивы; имена существительные с суффиксами среднего рода (см. раздел «Лексика»), большинство имен существительных с приставкой ge-.

Склонение имен существительных среднего рода.

Множественное число имен существительных среднего рода.

Имя прилагательное: склонение имен прилагательных после определенного артикля; указательных местоимений dieser, diese, dieses; jener, jene, jenes; неопределенного местоимения jeder, jede, jedes.

Местоимение: неопределенные местоимения jemand; niemand; viele; einige; jeder, jede, jedes; неопределенно-личное местоимение man.

Глагол: систематизация модальных глаголов.

Наречие: местоименные наречия в вопросительных и повествовательных предложениях.

Предлог: предлоги von, bei, seit, требующие дательного падежа; предлог wдhrend, требующий родительного падежа.

Синтаксис

Инфинитив: инфинитивная группа um...zu + Infinitiv. Порядок слов.

Сложноподчиненные предложения: придаточные предложения причины с союзами weil, da; условные придаточные предложения с союзом wenn.

Фонетика

Фразовое ударение.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 170–270 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1280–1460 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 710–1080 лексических единиц.

Словообразование: суффикс наречий -ment.

Грамматика

Морфология

Артикль:систематизация случаев употребления определенного, неопределенного и частичного артиклей, случаи отсутствия артикля.

Имя прилагательное: прилагательные в функции наречий.

Местоимение: простые формы указательных местоимений (зa, ce, celui, celle, сeux, celles, cela, ceci); притяжательные местоимения. Разница в употреблении вопросительных местоимений qui est-ce qui, qui est-ce que, qu›est-ce qui, qu›est-ce que.

Имя числительное: употребление количественных и порядковых числительных.

Глагол: Систематизация употребления времен изъявительного наклонения. Употребление le prйsent в условном придаточном после si. Пассивный залог.

Наречие:простые и сложные наречия, образование наречий на -ment, сложное отрицание ne … jamais, ne … personne, ne … rien.

Предлог:управление глаголов.

Синтаксис

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными. Систематизация способов постановки вопросов с инверсией вопросительным оборотомest-ce que (вопросы к одушевленному и неодушевленному подлежащему, прямому и косвенному дополнению, обстоятельству)

Грамматический материал для рецептивного усвоения

Прошедшее простое время le passй simple. *Условное наклонение le conditionnel prйsent.

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

Фонетика

Совершенствование слухо-произносительных навыков учащихся на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 170–270 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1280–1460 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 710–1080 лексических единиц.

Грамматика

Морфология

Глагол:структуры в Presente de Subjuntivo, Modo Imperativo (Imperativo afirmativo, Imperativo negativo).

Структуры со знаменательными глаголами в Potencial Simple.

Инфинитивныеобороты acabar de + Inf., dejar de + Inf

Синтаксис

Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями (дополнительными, подлежащными, времени и цели).

Грамматический материал для рецептивного усвоения

*Словообразование: суффиксы имён прилагательных -ico(a);- ano(a); -ense; -eсo(a); -йs(a);-ino(a); -esco(a).

*Ознакомление со структурами с инфинитивными оборотами acabar de + Inf, dejar de + Inf.

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ
ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

• запрашивать и сообщать информацию, определяемую предметно-тематическим содержанием общения;

• выражать свое мнение и узнавать отношение собеседника к полученной информации; поддерживать или опровергать мнение собеседника;

• давать эмоциональную оценку полученной информации.

Виды диалога: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию.

Количество реплик на каждого собеседника — 6–7.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

• описывать предметы и явления с элементами оценки и выражения мнения;

• сочетать описание и повествование с элементами рассуждения;

• рассказывать о прослушанном / прочитанном/увиденном.

Виды монологического высказывания: описание, повествование, рассуждение, оценочное суждение.

Объем высказывания — 8–12 фраз.

Чтение

Учащиеся должны понимать тексты, написанные с помощью транскрипционных знаков, с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

• понимать основное содержание адаптированных художественных и научно-популярных текстов (ознакомительное чтение);

• полно и точно понимать содержание адаптированных художественных и научно-популярных текстов (изучающее чтение);

• находить в текстах необходимую / интересующую информацию (поисковое / просмотровое чтение);

• устанавливать причинно-следственные связи между фактами и событиями;

• оценивать важность и новизну извлеченной информации.

Тексты, предназначенные для понимания основного содержания, могут включать до 3–4 % незнакомых слов, значение которых можно понять с помощью языковой или контекстуальной догадки. Объем текста — 0,75–1 страница.

Тексты, ориентированные на относительно полное понимание, могут включать до 2–3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря.

Объем текста — 0,5–0,75 страницы.

Учащиеся должны уметь читать иероглифы (200–750 единиц) и тексты (объем до 0,5 страницы), написанные иероглифами.

Виды текстов: биография, письмо, статья, меню, e-mail, афиша, программа праздника.

Письменная речь

Учащиеся должны уметь продуцировать несложные виды письменных текстов, написанных с помощью транскрипционных знаков, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка:

• писать поздравления, приглашения, личные письма (письмо-благодарность, письмо-запрос, письмо-ответ);

• кратко излагать содержание прочитанного / увиденного.

Объем текста — до 100 слов.

Учащиеся должны уметь писать иероглифы (150–550 единиц) и тексты (объем до 0,5 страницы), написанные иероглифами; ключевые элементы иероглифов (графемы) — 60 единиц.

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

Фонетика

Интонация риторического вопроса.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 170–270 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1280–1460 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 710–1080 лексических единиц.

Грамматика

Морфология

Имя прилагательное: Редупликация прилагательных.

Глагол: Глаголы типа 好学.

Глаголы типа 游泳.

Частица 着 для выражения длительности действия.

Модальная частица 了.

Наречие:Наречия 后来、以后, 要不, 比如, 刚(才) 、马上, 几乎、稍、过于、尤其、一向, 就、 才.

Предлог: Употребление 对 в различных конструкциях (对…感兴趣, 对…来说).

Результативные дополнения (来、去、好、完、懂、上、见).

Результативные дополнения (到、在).

Синтаксис

Риторический вопрос.

Предложения с частицей 把 (2).

Предложения с частицей 把 (3).

Придаточные предложения цели с союзом 为了.

Конструкции, предлоги, союзы (先…再…, 不但…而且…, 了… 就…(了), 只要…就…, 要是…就…, 越来越…, 到…来/去).

Грамматический материал для рецептивного усвоения:

*Глагол: Глаголы типа 好学.

*Наречие: 几乎、稍、过于、尤其、一向.

* * *

Учащиеся должны владеть социокультурными знаниями и умениями:

• знать основные традиции и обычаи Республики Беларусь и стран изучаемого языка;

• знать популярных писателей, актеров, музыкантов Республики Беларусь и стран изучаемого языка;

• знать школьные традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка;

• знать особенности национальной кухни Республики Беларусь и стран изучаемого языка;

• уметь рассказать зарубежному сверстнику о каком­либо национальном празднике, традиции Республики Беларусь.

Учащиеся должны владеть компенсаторными умениями во всех видах речевой деятельности:

• восприятие и понимание речи на слух

• прогнозировать содержание аудиотекста по заголовку, началу текста, по ключевым словам;

• опираться на средства зрительной наглядности (рисунки, фотографии, таблицы);

• использовать языковую догадку (по схожести со словами родного языка, по контексту);

• уточнять содержание высказывания собеседника с помощью мимики и жестов, вопросов, переспроса.

Чтение

• прогнозировать содержание по заголовку, подзаголовку текста, ключевым словам, по средствам зрительной наглядности;

• использовать текстовые опоры различного вида (таблицы, графики, шрифтовые выделения);

• использовать языковую и контекстуальную догадку;

• использовать двуязычные словари;

• использовать различные комментарии.

• говорение

• обращаться за помощью к собеседнику, используя переспрос и средства зрительной наглядности (карта, схема, расписание и др.);

• уточнять содержание высказывания с помощью мимики и жестов;

Письменная речь

• использовать элементы текста в качестве содержательных и языковых опор.

Учащиеся должны владеть учебно­познавательными умениями:

• составлять план высказывания, прочитанного / прослушанного текста;

• находить и обобщать необходимую информацию на иностранном языке;

• выполнять самостоятельные задания репродуктивно­продуктивного характера с использованием печатных материалов и технических средств обучения;

• использовать справочный аппарат учебника, двуязычных словарей и других справочных материалов;

• осуществлять взаимоконтроль в процессе взаимодействия.

Учащиеся должны использовать приобретенный языковой, речевой и социокультурный опыт для:

• устного общения с представителями стран изучаемого языка;

• ознакомления с доступными образцами художественной литературы на иностранном языке;

• развития доброжелательного и уважительного отношения к представителям других стран;

• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка в сравнении с изучаемым иностранным языком;

• участия в учебных проектах, в том числе с представителями других стран.

IX класс

105 (175) часов

ПРЕДМЕТНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ

Сфера общения Предметно­тематическое содержание Коммуникативные задачи
К концу года учащийся должен уметь:
Социально­ бытовая Межличностные отношения • Рассказать и расспросить о межличностных отношениях (любовь, уважение, дружба, ответственность, забота) • Рассказать о своих отношениях с родственниками, друзьями • Обсудить проблему отношений между поколениями • Посоветовать, как решить возникшую проблему
Здоровый образ жизни   • Обсудить хорошие и вредные привычки • Рассказать о принципах здорового питания и выразить свое отношение к ним • Дать рекомендации по ведению здорового образа жизни • Рассказать о недомоганиях и запросить совет • Убедить собеседника в необходимости здорового образа жизни
Мир моды • Рассказать и расспросить о предпочтениях в одежде • Выразить свое отношение к молодежной моде • Обсудить современные тенденции в моде
Учебно­ трудовая Учеба • Рассказать и расспросить о проблемах, связанных с учебой • Дать советы/рекомендации для повышения эффективности учебы • Обсудить планы на будущее • Проанализировать свой стиль учебной деятельности
Социально­ культурная     Современные средства коммуникации   • Рассказать о наиболее значимых научных изобретениях в сфере коммуникаций (компьютер, мобильный телефон) • Обсудить роль компьютера/Интернета в современной жизни • Обсудить проблемы, связанные с распространением компьютерных телекоммуникаций • Доказать преимущества использования современных средств коммуникации
Культурный досуг   • Рассказать и расспросить о предпочтениях в сфере досуга • Рассказать и расспросить о посещении музея/театра/кинотеатра • Аргументировать свое мнение по поводу предпочтений в сфере досуга
Социально­ познавательная Погода и климат • Рассказать и расспросить о климатических особенностях Республики Беларусь и стран изучаемого языка • Обсудить прогноз погоды • Рассказать о стихийных бедствиях в различных регионах мира • Обсудить взаимосвязь погоды, климата, здоровья и деятельности человека

Требования к практическому владению видами речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

• запрашивать и сообщать информацию, определяемую предметно­тематическим содержанием общения;

• выражать свое мнение и узнавать отношение собеседника к полученной информации;

• поддерживать или опровергать мнение собеседника, аргументируя свою точку зрения;

Виды диалога: диалог­расспрос, диалог­обмен мнениями, интервью, диалог­побуждение к действию, диалог­рассуждение.

Количество реплик на каждого собеседника — 6–7.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

• делать подготовленные и небольшие неподготовленные сообщения по теме/ проблеме / ситуации:

• описывать и сравнивать предметы, факты и явления;

• рассказывать об услышанном / прочитанном / увиденном;

• сочетать описание и повествование с элементами рассуждения и выражением личной оценки.

Объем высказывания — не менее 10–14 фраз.

Виды монологического высказывания: описание, повествование, рассуждение, оценочное суждение.

Чтение

Учащиеся должны понимать тексты с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

• понимать основное содержание несложных аутентичных художественных и научно­популярных текстов (ознакомительное чтение);

• полно и точно понимать содержание несложных аутентичных художественных и научно­популярных текстов (изучающее чтение);

• находить необходимую / интересующую учащегося информацию в текстах публицистического и прагматического характера (просмотровое / поисковое чтение);

• оценивать важность и новизну извлеченной информации и выражать свое отношение к ней.

Тексты, предназначенные для понимания основного содержания (ознакомительное чтение), могут включать до 3–4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Объем текста — примерно 2600–3500 печатных знаков с пробелами.

Тексты для изучающего чтения могут включать 2–3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря. Объем текста — примерно 2100–3000 печатных знаков с пробелами.

Виды текстов: статья в молодежном журнале, научно­популярная статья, буклет музея, письмо, e­mail, афиша.

Письменная речь

Учащиеся должны уметь продуцировать несложные виды письменных текстов в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка:

• писать поздравления, приглашения, личные письма;

• писать краткую автобиографию;

• кратко излагать содержание прослушанного/прочитанного текста;

• писать мини­сочинение по предложенной теме.

Объем текста — не менее 90–130 слов.

Языковой материал

Английский язык

Фонетика

Ударение в производных словах. Использование интонации для выражения чувств и эмоций.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 200–280 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1510–1740 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 910–1360 лексических единиц.

Словообразование: суффиксы имен существительных ­ty, ­ist, ­ship; приставки un­, in­.

Грамматика

Морфология

Артикль: артикль с именами собственными (названия театров, музеев, кинотеатров); артикль с названиями средств коммуникации (телевидение, телефон, компьютер); артикль с абстрактными существительными (love, care, friendship, responsibility).

Имя прилагательное: прилагательные и наречия, представляющие трудности для различения (hard — hardly, good — well, late — lately, bad — badly).

Местоимение: абсолютные притяжательные местоимения (mine), неопределенные местоимения other, another.

Глагол: способы выражения действий в будущем (Present Simple, Present Continuous, Future Simple).

Наречие: сравнительная и превосходная степени сравнения наречий.

Предлог: предлоги с существительными.

Синтаксис

Сравнительные предложения the more…the better.

Сложноподчиненное предложение с различными придаточными предложениями.

Фонетика

Ритм в предложении (ударные и безударные слова в сложных предложениях).

Интонация предложений с однородными членами. Интонация предложений с инфинитивом с частицей zu.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 200–280 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1510–1740 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 910–1360 лексических единиц.

Словообразование: суффиксы имен прилагательных ­sam, ­los.

Грамматика

Морфология

Имя существительное: род имен существительных (систематизация). Множественное число имен существительных (систематизация).

Особый вид склонения имен существительных. Склонение имен существительных (систематизация).

Артикль: определенный артикль, если после имени существительного следует существительное в родительном падеже или существительное с предлогом.

Определенный, неопределенный артикли, отсутствие артикля (систематизация).

Имя прилагательное:склонение имен прилагательных, перед которыми отсутствует сопровождающее слово.

Глагол: временные формы глагола в действительном залоге (систематизация).

Временные формы страдательного залога (Prдsens Passiv, Prдteritum Passiv).

Инфинитив:инфинитив без частицы zu после модальных глаголов; глаголов восприятия sehen, hцren; глаголов, обозначающих движение (в функции обстоятельства); глагола bleiben.

Инфинитив с частицей zu после группы глаголов: anfangen, beginnen, beschlieЯen, bitten, einladen, erlauben, erinnern, gelingen, empfehlen, raten, hoffen, planen, vergessen, versprechen, versuchen, verbieten; после оборота es gibt; после причастий и прилагательных: es ist gesund / schlecht / hцflich / interessant / leicht / schwer/(un) mцglich / erlaubt / verboten; абстрактных имен существительных: haben + Absicht / Angst / Grund / Lust / Mцglichkeit / Problem / Schwierigkeit / Zeit; после machen + Freude, SpaЯ.

Предлог: предлоги, требующие дательного падежа (систематизация).

Синтаксис

Сложноподчиненные предложения: придаточные предложения цели с союзом damit.

Морфология

Имя прилагательное: склонение имен прилагательных после неопределенных местоимений viele, einige,а также количественных числительных в именительном и винительном падежах.

Глагол: конструкция haben / sein + zu + Infinitiv. Инфинитивные обороты statt / ohne...zu + Infinitiv.

Модальный глагол: в Prдsens и Prдteritum Aktiv для выражения: kцnnen — разрешения, желания; dьrfen— права, полномочия; mьssen— поручения, задания, долга, обязанности; sollen— приказания третьему лицу (совета, рекомендации в форме sollte).

Предлог: предлоги wegen, trotz, требующие родительного падежа.

Предлог von для указания на носителя действия в пассивных предложениях.

Синтаксис

Предложения с союзом sowohl...als auch.

Французский язык

Фонетика

Интонация основных типов простого, сложносочиненного и сложно­подчиненного предложений.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 200–280 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1510–1740 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 910–1360 лексических единиц.

Грамматика

Морфология

Имя существительное: Женский род существительных, обозначающих профессию.

Артикль: Употребление артиклей с абстрактными существительными (явления природы). Употребление артиклей с географическими названиями.

Глагол: условное наклонение le conditionnel prйsent; согласование времен (план настоящего).

Наречие: особые формы образования степеней сравнения наречий.

Местоимение: относительные местоимения qui, que, oщ (повторение), относительное местоимение dont. Систематизация личных местоимений.

Синтаксис

Систематизация основных типов простого, сложносочиненного и сложноподчинённого предложений. Употребление времён в условном придаточном предложении после союза si: le prйsent de l’indicatif, le conditionnel prйsent.

Фонетика

Совершенствование слухо­произносительных навыков учащихся на основе изучаемого лексико­грамматического материала.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 200–280 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1510–1740 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 910–1360 лексических единиц.

Словообразование: суффиксы существительных ­icia, ­icio; имен прилагательных ­al, суффикс наречий ­mente.

Грамматика

Морфология

Глагол: формы, значение и употребление глаголов в Pretйrito Imperfecto de Subjuntivo.

Причастие: систематизация употребления форм Participio Pasado в функции определения; конструкция estar + Participio Pasado.

Наречие: наречия образа действия.

Синтаксис

Согласование времен при переводе прямой речи в косвенную.

Сложноподчиненные предложения с условными придаточными предложения II типа.

Морфология

Глагол: формы и значение глаголов в Pretйrito Perfecto de Subjuntivо.

Potencial Simple в модальном значении.

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ
ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

• запрашивать и сообщать информацию, определяемую предметно­тематическим содержанием общения; выражать свое мнение и узнавать отношение собеседника к полученной информации;

• поддерживать или опровергать мнение собеседника, аргументируя свою точку зрения.

Виды диалога: диалог­расспрос, диалог­обмен мнениями, интервью, диалог­ побуждение к действию. Количество реплик на каждого собеседника — 6–7.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

• делать подготовленные и небольшие неподготовленные сообщения по теме / проблеме / ситуации;

• описывать и сравнивать предметы, факты и явления; рассказывать об услышанном / прочитанном / увиденном; сочетать описание и повествование с элементами рассуждения и выражением личной оценки.

Объем высказывания — 10–14 фраз.

Виды монологического высказывания: описание, повествование, рассуждение, оценочное суждение.

Чтение

Учащиеся должны понимать тексты, написанные с помощью иероглифов, с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

• понимать основное содержание адаптированных художественных и научно­популярных текстов (ознакомительное чтение);

• полно и точно понимать содержание адаптированных художественных и научно­популярных текстов (изучающее чтение);

• находить необходимую / интересующую информацию в текстах публицистического и прагматического характера (просмотровое/поисковое чтение);

• оценивать важность и новизну извлеченной информации и выражать свое отношение к ней.

Тексты, предназначенные для понимания основного содержания (ознакомительное чтение), могут включать до 3–4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Объем текста — 0,5–0,75 страницы.

Тексты для изучающего чтения могут включать 2–3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря. Объем текста — 0,5 страницы.

Виды текстов: стать

Наши рекомендации