Цели обучения иностранному языку в начальной школе

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-4 классов в общеобразовательной школе.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов разработана на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями и дополнениями в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской федерации от 29 декабря 2014 г. №1643)

3. СанПиН 2.4.2.2821-10;

4. Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);

5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г.

6. Учебный план МКОУ Ляпуновская СОШ;

7. Положения о рабочих программах МКОУ Ляпуновская СОШ;

8. Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.:»Просвещение», 2010

9. УМК «Spotlight» для 2-4ых классов . Авторы: Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.. Изд. «Просвещение»

Цель данного УМК: помочь учащимся овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах.

В данный УМК для обучения учащихся 2-4 классов входят несколько компонентов, которые тесно связаны между собой:

· Учебник (Student’sBook)

· Рабочая тетрадь (Workbook)

· Книга для учителя (Teacher’sBook)

· DVD-ROM (3 и 4 классы)

· Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (InteractiveWhiteboardSoftware) для 2,3.4 классов, в которую входят:

§ Плакаты (Posters)

§ Аудиокурс для работы в классе

§ DVD-video для работы в классе

В УМК «Английский в фокусе» нашли отражение межпредметные связи: в учебнике используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда, музыки, географии, истории.

Вся система УМК построена на одних и тех же теоретических положениях, принципах:

· принципе коммуникативной направленности;

· принципе дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка;

· принципах сознательности, активности, наглядности, воспитывающего обучения, индивидуальности и доступности,то есть на важнейших дидактических принципах, преломляющихся при преподавании английского языка. Учитель не обязан точно выполнять все указания авторов УМК. Например, по количеству последовательности выполнения упражнений, но творить он должен внутри системы, не нарушая ее.

УМК строится с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста. Большое место занимают упражнения игрового характера, песенки и стихи.

Цели обучения иностранному языку в начальной школе

Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующихцелей:

- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении иписьме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;мотивациикдальнейшемуовладениюиностраннымязыком;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средстваобщения;

-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимыхдляовладенияустнойиписьменнойречьюнаиностранномязыке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям другихстран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебныхумений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 2–4»

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которыеспособствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (SpotlightStarter), в котором идёт опережающее развитие устных видов речевой деятельности – аудирования и говорения.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа из расчета 68 часов в учебный год, 2 раза в неделю.

Года обучения Кол-во часов в неделю Кол-во учебных недель Всего часов за учебный год
2 класс
3 класс
4 класс
      204 часа за курс

Планируемые результаты

В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

· участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

· составлять небольшое описание предмета, картинки, пер­сонажа;

· рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

· составлять краткую характеристику персонажа;

· кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

· воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

· воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

· соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

· читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;

· читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

· читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

· догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

· выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

· писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

· писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

· в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

· составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

· заполнять простую анкету;

· правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

· различать коммуникативные типы предложений по интонации;

· корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

· соблюдать интонацию перечисления;

· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

· читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

· узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования;

· оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

· восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

· узнавать простые словообразовательные элементы;

· опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

· распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связкуtobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

· узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

· использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;

· оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:CanIhavesometea?Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

· оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямстепени (much, little, very);

· распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Предметное содержание речи

Знакомство.С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья.Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений.Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья.Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа.Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография.Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенныесоответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы.Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи.Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play — toplay).

Грамматическая сторона речи.Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (I liketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, PastSimple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол­связкаtobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольные конструкции I’dliketo… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

§ пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

§ пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

§ вести словарь (словарную тетрадь);

§ систематизировать слова, например по тематическому принципу;

§ пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

§ делать обобщения на основе структурно­функциональных схем простого предложения;

§ опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Содержание учебного курса (204 ч)

СТАНДАРТ (тематика) «Английский в фокусе-2» «Английский в фокусе-3» «Английский в фокусе-4»
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Hello!,My Family! (Starter Module)   WelcomeBack! (StarterModule) Backtogether! (StarterUnit)
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери, Первое апреля, Масленица. Подарки. She’s got blue eyes! (Module 4); My Birthday! (Module 2); My Holidays!, It’s Windy! (Module 5) New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141); Everybody likes presents! (Module 4) My Family & Friends! (Module 1); A Working Day!, What Russian children want to be (Module 2); Where were you? (Module 5); The days we remember (Module 7); Food, The Day of the City, What’s the occasion? (Module 5); April Fool’s Day (Special Days);What would you like for your tea? (Module 3); Tea party!, Birthday wishes! (Module 5); Happy New Year! (Special Days); Hello, sunshine! (Module 8)
Мир моих увлечений.Игрушки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы. Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы. ICanJump! (Module 3); MyToys! (Module 4); AttheCircus! (Module 3); MyHolidays!,AMagicIsland! (Module 5) We’re having a great time!Fun after school (Module 7);A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module) Work and play!, What Russian children want to be (Module 2); All our yesterdays! (Module 5); The world of fairy tales (Module 6); Work and play (Module 2); At the Zoo! (Module 4); Days to remember!, Alton Towers (Module 7); Places to Go!, Florida fun!, Travelling is fun! (Module 8)
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. MyAnimals! (Module 3) Modules 1, 2, 6 Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5) Back Together! (Starter Module); My Family & Friends! (Module 1); The Animal Hospital! (Module 2); Animals need our help! (Module 4)
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.   School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1) The days we remember! (Module 7)
Мир вокруг меня.Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. My Home! (Module 1); It’s Windy! (Module 5) In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6) Russian millionaire cities (Module 1); Hello, sunshine! (Module 8)
Страна/страны изучаемого языкаи родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине). Gardens in the UK (Module 1); Food Favourites. (UK, Module 2); Crazy about animals (UK, Module 3); Teddy Bear Shops (UK, Module 4); Beautiful Cornwall (UK, Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear, Happy Birthday!, Ten Little Puppets Sitting on a Wall Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey   English-speaking countries of the world (Module 1); A Day in my life! (USA, Module 2); What’s for pudding? (UK, Module 3); A walk in the wild! (Australia, Module 4); Birthday wishes! (UK, Module 5); The story behind the rhyme! (UK/USA, Module 6); Alton Towers (USA, Module 7); Florida fun! (USA, Module 8); April Fool’s Day, Happy New Year! (Special Days); Goldilocks and the Three Bears (Reader, Modules 1–8); Arthur & Rascal (Cartoon Story, Modules 1–8); Tell the Tale!, The Hare and the Tortoise, nursery rhymes (Module 6)

Содержание тем учебного курса 2 класса

Модуль учебного курса Количество часов Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля
Введение. Начали!  
Начальный модуль. Мои буквы.  
Вводный модуль. Мы и моя семья!  
Модуль 1. Это мои дом! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №1 по модулю 1. (письменный контроль)
Модуль 2. Моя любимая еда «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №2 по модулю 2. (письменный контроль)
Модуль 3. Мои животные! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №3 по модулю 3. (письменный контроль)
Модуль 4. В моей коробке с игрушками «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №4 по модулю 4. (письменный контроль)
Модуль 5. Мы любим лето! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №5 по модулю 5. (письменный контроль)
Резервный модуль. Showtime  

Содержание тем учебного курса 3 класса

Модуль учебного курса Количество часов Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля
Вводный модуль. С возвращением!  
Модуль 1. Школьные дни «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №1 по модулю 1. (письменный контроль)
Модуль 2. Моя семья   «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №2 по модулю 2. (письменный контроль)
Модуль 3. Все, что я люблю!   «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №3 по модулю 3. (письменный контроль)
Модуль 4. Пойдем, поиграем! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №4 по модулю 4. (письменный контроль)
Модуль 5. Питомцы «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №5 по модулю 5. (письменный контроль)
Модуль 6. Дом, милый дом! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №6 по модулю 6. (письменный контроль)
Модуль 7. Свободное время «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №7 по модулю 7 . (письменный контроль)
Модуль 8. Распорядок дня «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №8 по модулю 8. (письменный контроль)

Содержание тем учебного курса 4 класса

Модуль учебного курса Количество часов Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля
Вводный модуль. Снова вместе!  
Модуль 1. Семья и друзья! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №1 по модулю 1. (письменный контроль)
Модуль 2. Рабочий день! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №2 по модулю 2. (письменный контроль)
Модуль 3. Приятного аппетита! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №3 по модулю 3. (письменный контроль)
Модуль 4. В Зоопарке! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №4 по модулю 4. (письменный контроль)
Модуль 5. Где ты был вчера? «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №5 по модулю 5. (письменный контроль)
Модуль 6. Расскажи мне сказку! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №6 по модулю 6. (письменный контроль)
Модуль 7. Запомни эти дни! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №7 по модулю 7 . (письменный контроль)
Модуль 8. Объедем места! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №8 по модулю 8. (письменный контроль)

Критерии отметки:

Согласно рекомендации Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (методическое письмо от 19.11. 1998г., МОРФ от 25.09.2000г.), с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе за основу оценивания следует брать характеристику цифровой отметки:

«5» («отлично») – высокий уровень – отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

«4» («хорошо») – средний уровень – наличие 2-3 ошибок или 4 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – ниже среднего уровня – наличие не более 4-6 ошибок или не более 10 недочетов по текущему материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») – низкий уровень – наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса; отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

«1» - ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов или отказался отвечать.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Примечания
     
1. Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) 1. Учебник «Английский в фокусе» для 2,3,4 классов. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 3. Примерная программа начального образования по иностранному языку. 4. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»). 5. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2,3,4 классов. 6.Двуязычные словари.  
     
2. Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) 1. Учебник «Английский в фокусе» для 2,3,4 классов 2. Рабочая тетрадь. 3. Двуязычные словари  
     
3. Печатные пособия 1. Алфавит (настенная таблица). 2. Касса букв и буквосочетаний. 3. Транскрипционные знаки (таблица, карточки). 4. Грамматические таблицы косновным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку. 5.Плакаты по англоговорящим странам. 6. Тематические плакаты 7. Сюжетные картинки  
     
4. Технические средства обучения и оборудование кабинета   1. Ноутбук. 2.Мультимедийный проектор. 3. Интерактивная доска. 4.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. 5. Стол учительский с тумбой. 6. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. 7. Тематические стенды (грамматика, страноведение)  
     
5. Мультимедийныесредства обучения 1. CD для занятий в классе 2. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»http://www.prosv.ru/umk/spotlight 3. Презентации 4. Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (InteractiveWhiteboardSoftware для 2,3,4 классов 5. ПОСОБИЯ:
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты стран изучаемого языка
  • Карты мира (политическая)
  • Карты Европы (политическая, физическая)
  • Карта России (физическая)
  • Флаги стран изучаемого языка
  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
6.Аудиокурс для самостоятельных занятий дома 3 класс (1 CD MP3) «Английский в фокусе» 7.Аудиокурс для самостоятельных занятий дома 4 класс (1 CD MP3) «Английский в фокусе»  
 

Список литературы для учителя

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 2 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений . – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 144 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 3 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013. – 178 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 4 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 182 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –63 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –69 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –69 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. Книга для учителя 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. –136 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. Книга для учителя 3 класс: пособие для общеобразоват. учреждений– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –144 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. Книга для учителя 4 класс: пособие для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перера

Наши рекомендации