Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ

Попробуйте научиться обдумывать необходимые Вам действия только с помощью зрительных образов, телесных ощущений и чувственных переживаний.

Для этого удобно сядьте, закройте глаза, пред­ставьте, что Вам нужно сделать и зрительно и чувст­венно проиграйте процесс выполнения необходимого действия. Этот навык откроет перед вами удивитель­ные возможности:

§ если Вы в процессе проигрывания будущих дейст­вий будете отмечать приятные для себя моменты в этих действиях, Вы потом почувствуете, что делаете их с удовольствием. Легко снимаются внутренние барь­еры перед выполнением этих действий, снимаются противоречия и снижаются отрицательные пережива­ния, связанные с их выполнением;

§ после ОЧМ проигрывания будущих действий у Вас значительно уменьшается число неправильных дейст­вий, ошибок. Ваши действия становятся более отла­женными и целенаправленными.

Индивидуальное творческое достижение – легко и свободно ОЧМ проигрываете последовательность любых действий, отмечая побочный результат – удо­вольствие от действий и их большую эффективность.

Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ - student2.ru

Þ Домашнее задание.

Используя цикл умственных действий данного упраж­нения, отработайте Ваше ИТД в этом задании на уровне телесно-чувственных кодов.

Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ - student2.ru Þ Упражнение № 3.

Овладение навыками наблюдения за собой со стороны в состоянии без­мыслия

1 Þ Для того, чтобы научиться наблюдать за собой со стороны в режиме без­мыслия надо активизировать эйдетическое воображение и перевоплощение.

Подойдите к большому зеркалу и посмотрите на себя. Запомните этот образ. Закройте глаза, и вообра­зите, что Вы – отражение себя в зеркале, которое смот­рит на Вас. Прочувствуйте отдельно своё эго и своё тело. Эгоможет свободно находиться вне тела и на­блюдать за телом.

Вообразите себя посторонним наблюдателем за собой как за другим челове­ком.

2 Þ Потренируйтесь перед зеркалом в этих зритель­ных и телесных представлениях. Когда Вы к ним при­выкните, сядьте или лягте. Попробуйте мысленно по­кинуть своё тело и подняться над ним. Обернитесь к себе, и посмотрите на себя, созерцаете свои дейст­вия и поступки со стороны.

Побыв какое-то время наблюдателем, вернитесь в исходную позицию и откройте глаза.

Умение быть наблюдателем в обычном состоя­нии обладает одним важным свойством – оно позво­ляет сдерживать свои неосознаваемые, непроизволь­ные не всегда разумные порывы, поскольку со стороны часто собственная глупость хорошо видна и становится за себя неудобно.

Индивидуальное творческое достижение – легко и свободно, используя ОЧМ, становитесь наблюда­телем за собой как за другим челове­ком.

Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ - student2.ru

Þ Домашнее задание.

Используя цикл умственных действий данного упраж­нения, отработайте Ваше ИТД в этом задании на уровне телесно-чувственных кодов.

Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ - student2.ru Þ Упражнение № 4.

Овладение навыками формирования про­граммы управителя.

Программа управителя представляет собой цель, план и последовательную систему образов его вопло­щения.

1 Þ Цель программы должна быть чётко формули­рована. Поскольку управитель может влиять на от­ношение к чему-либо, способ реагирования на что-либо, либо характер и качество действий, необходимо определиться, что именно хотелось бы у себя сформи­ровать, чтобы тело и мысль без внутренних конфлик­тов, легко и свободно пожелало и выполнило.

2 Þ В этом плане определитесь, что Вы хотите дос­тичь. Для этого сначала формулируется проблема, ко­торую надо решить.

Например: мне нужно похудеть. Но мне трудно бороться с чувством голода.

Следующим этапом в постановке цели является её формулирование. Продолжая пример: поэтому важно, чтобы я быстро насыщался пищей и долго мог не испытывать это чувство.

Сформулировав цель, можно приступить к разра­ботке плана действий управителя. План отражает последовательность действий или операций, которые закладывают код поведения после сеанса.

Продолжим пример.

Я должен:

I. прочувствовать, как быстро наедаюсь и начинаю испытывать отвращение к пище;

II. прочувствовать, как чувство насыщения долго не проходит;

III. испытывать удовольствие от чувства лёгкости и свободы в желудке;

IV. испытывать радость и гордость за то, что мне легко удаётся управлять собой.

Обратите внимание на то, что план содержит два обязательных элемента:

1-й элемент – ощущения, которые вы должны испы­тывать для решения поставленной цели.

2-й элемент – положительные переживания, подкреп­ляющие Ваш результат.

3 Þ Составьте план формул самопрограммирования.

Þ Запиши на диктофон! Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ - student2.ru

Запишите на диктофон ваши формулы таким образом, чтобы было удобно их прослушать в процессе тренировок и вызвать систему образов воплощения плана.

4 Þ Последовательная система образов во­площения плана действий управителя основана на мысленном ОЧМ-иллюстрировании Ваших записей на диктофоне и проигрывании каждой задачи плана в зрительных образах, телесных ощущениях и чувственных переживаниях.

Например, в соответствии с первой задачей плана нужно медленно представлять себе процесс приёма пищи, вызывать вкусовые ощущения, активизировать чувство быстрого насыще­ния до уровня переедания (это важно).

Точно такжеотрабатывааются все последующие задачи плана.

Когда последовательная система образов вопло-щения плана отработаны и их легко мысле-чувственно проигрывать, Вы готовы к проведению сеанса само-программирования.

Индивидуальное творческое достижение – легко и свободно, используя ОЧМ, формулируете цель, за­дачи плана действий управителя и последователь­ную систему образов и ощущений его воплощения.

Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ - student2.ru

Þ Домашнее задание.

Используя цикл умственных действий данного упраж­нения, отработайте Ваше ИТД в этом задании на уровне телесно-чувственных кодов.

Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ - student2.ru Þ Упражнение № 5.

Овладение навыками проведения сеанса са­момоделирования.

Для успешного проведения сеанса психомоделиро­ваниянеобходимо:

§ подготовить программу самоуправления;

§ составить на диктофоне текст сеанса ведущего;

§ уметь быстро входить в состояние трёх нулей.

Как делать программу самоуправления Вы освоили на материале предыдущего упражнения.

Составление текста сеанса делается с помощью уже знакомых Вам технических средств. Для этого вы используете:

§ CD-плэйер;

§ диктофон, микрофон, наушники и соединительный шнур.

Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ - student2.ru

Из комбинации записи фрагментов сеанса самопсихомоделирования и диктовки на плеер ваших формул самоуправления Вы создаёте на диктофоне рабочий сеанс и проводите сеанс с помощью этого диктофона.

Вы должны были освоить в пятой теме этого учебника опыт быстрого вхождения в состояние трёх нулей как ИТД.

Имея исходный уровень развития инструментов психомоделирования в режиме ИТД, Вы можете ус­пешно осваивать психотехнику сеанса психомодели­ро­вания, применяя как словесные формулы для ОЧМ-иллюстрирования, так и сформированные телесно-чувственные коды.

Попробуйте самостоятельно провести такую работу.

Полученный опыт Вам пригодится при совместной ра­боте с ведущим.

Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ - student2.ru Þ Упражнение № 6.

Наши рекомендации