Овладение практическими навыками администратора

Изучить функциональные обязанности администратора.

Администратор гостиницы относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

Администратор гостиницы подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее:

  • среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы;
  • начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.

Администратор гостиницы отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.

. Администратор гостиницы должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;
  • правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
  • правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
  • порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;
  • основы эстетики, этики, психологии и культуру обслуживания посетителей;
  • приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы;
  • законодательство о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

В период временного отсутствия администратора гостиницы его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

Функциональные обязанности

Администратор гостиницы обязан осуществлять следующие функции:

Обеспечивать эффективное и культурное обслуживание постояльцев, создание для них комфортных условий.

Контролировать своевременную подготовку номеров к приему постояльцев, соблюдение чистоты в гостинице, регулярную смену белья в номерах, сохранность имущества и оборудования.

Информировать постояльцев об оказании дополнительных платных услуг, принимать заказы и контролировать их предоставление.

Давать устные справки, касающиеся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха.

Принимать и оформлять необходимые документы.

Осуществлять контроль над исполнением работниками указаний руководства гостиницы.

Контролировать соблюдение работниками гостиницы трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

Принимать меры к разрешению конфликтов с постояльцами.

Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Информировать руководство гостиницы о недостатках в обслуживании постояльцев, принимать меры по их устранению.

Обеспечивать прибыльное функционирование гостиничного бизнеса.

Права

Администратор гостиницы имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства гостиницы, относящиеся к его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

Доводить до сведения непосредственного руководителя все выявленные в процессе осуществления должностных обязанностей замечания, касающиеся деятельности гостиницы (ее структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию администратора гостиницы.

Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности администратора гостиницы.

Ответственность

Администратор гостиницы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

Наши рекомендации