Овладение навыками осмысления действий с помощью ОЧМ
Попробуйте научиться обдумывать необходимые Вам действия только с помощью зрительных образов, телесных ощущений и чувственных переживаний.
Для этого удобно сядьте, закройте глаза, представьте, что Вам нужно сделать и зрительно и чувственно проиграйте процесс выполнения необходимого действия. Этот навык откроет перед вами удивительные возможности:
§ если Вы в процессе проигрывания будущих действий будете отмечать приятные для себя моменты в этих действиях, Вы потом почувствуете, что делаете их с удовольствием. Легко снимаются внутренние барьеры перед выполнением этих действий, снимаются противоречия и снижаются отрицательные переживания, связанные с их выполнением;
§ после ОЧМ проигрывания будущих действий у Вас значительно уменьшается число неправильных действий, ошибок. Ваши действия становятся более отлаженными и целенаправленными.
Индивидуальное творческое достижение – легко и свободно ОЧМ проигрываете последовательность любых действий, отмечая побочный результат – удовольствие от действий и их большую эффективность.
Þ Домашнее задание.
Используя цикл умственных действий данного упражнения, отработайте Ваше ИТД в этом задании на уровне телесно-чувственных кодов.
Þ Упражнение № 3.
Овладение навыками наблюдения за собой со стороны в состоянии безмыслия
1 Þ Для того, чтобы научиться наблюдать за собой со стороны в режиме безмыслия надо активизировать эйдетическое воображение и перевоплощение.
Подойдите к большому зеркалу и посмотрите на себя. Запомните этот образ. Закройте глаза, и вообразите, что Вы – отражение себя в зеркале, которое смотрит на Вас. Прочувствуйте отдельно своё эго и своё тело. Эгоможет свободно находиться вне тела и наблюдать за телом.
Вообразите себя посторонним наблюдателем за собой как за другим человеком.
2 Þ Потренируйтесь перед зеркалом в этих зрительных и телесных представлениях. Когда Вы к ним привыкните, сядьте или лягте. Попробуйте мысленно покинуть своё тело и подняться над ним. Обернитесь к себе, и посмотрите на себя, созерцаете свои действия и поступки со стороны.
Побыв какое-то время наблюдателем, вернитесь в исходную позицию и откройте глаза.
Умение быть наблюдателем в обычном состоянии обладает одним важным свойством – оно позволяет сдерживать свои неосознаваемые, непроизвольные не всегда разумные порывы, поскольку со стороны часто собственная глупость хорошо видна и становится за себя неудобно.
Индивидуальное творческое достижение – легко и свободно, используя ОЧМ, становитесь наблюдателем за собой как за другим человеком.
Þ Домашнее задание.
Используя цикл умственных действий данного упражнения, отработайте Ваше ИТД в этом задании на уровне телесно-чувственных кодов.
Þ Упражнение № 4.
Овладение навыками формирования программы управителя.
Программа управителя представляет собой цель, план и последовательную систему образов его воплощения.
1 Þ Цель программы должна быть чётко формулирована. Поскольку управитель может влиять на отношение к чему-либо, способ реагирования на что-либо, либо характер и качество действий, необходимо определиться, что именно хотелось бы у себя сформировать, чтобы тело и мысль без внутренних конфликтов, легко и свободно пожелало и выполнило.
2 Þ В этом плане определитесь, что Вы хотите достичь. Для этого сначала формулируется проблема, которую надо решить.
Например: мне нужно похудеть. Но мне трудно бороться с чувством голода.
Следующим этапом в постановке цели является её формулирование. Продолжая пример: поэтому важно, чтобы я быстро насыщался пищей и долго мог не испытывать это чувство.
Сформулировав цель, можно приступить к разработке плана действий управителя. План отражает последовательность действий или операций, которые закладывают код поведения после сеанса.
Продолжим пример.
Я должен:
I. прочувствовать, как быстро наедаюсь и начинаю испытывать отвращение к пище;
II. прочувствовать, как чувство насыщения долго не проходит;
III. испытывать удовольствие от чувства лёгкости и свободы в желудке;
IV. испытывать радость и гордость за то, что мне легко удаётся управлять собой.
Обратите внимание на то, что план содержит два обязательных элемента:
1-й элемент – ощущения, которые вы должны испытывать для решения поставленной цели.
2-й элемент – положительные переживания, подкрепляющие Ваш результат.
3 Þ Составьте план формул самопрограммирования.
Þ Запиши на диктофон!
Запишите на диктофон ваши формулы таким образом, чтобы было удобно их прослушать в процессе тренировок и вызвать систему образов воплощения плана.
4 Þ Последовательная система образов воплощения плана действий управителя основана на мысленном ОЧМ-иллюстрировании Ваших записей на диктофоне и проигрывании каждой задачи плана в зрительных образах, телесных ощущениях и чувственных переживаниях.
Например, в соответствии с первой задачей плана нужно медленно представлять себе процесс приёма пищи, вызывать вкусовые ощущения, активизировать чувство быстрого насыщения до уровня переедания (это важно).
Точно такжеотрабатывааются все последующие задачи плана.
Когда последовательная система образов вопло-щения плана отработаны и их легко мысле-чувственно проигрывать, Вы готовы к проведению сеанса само-программирования.
Индивидуальное творческое достижение – легко и свободно, используя ОЧМ, формулируете цель, задачи плана действий управителя и последовательную систему образов и ощущений его воплощения.
Þ Домашнее задание.
Используя цикл умственных действий данного упражнения, отработайте Ваше ИТД в этом задании на уровне телесно-чувственных кодов.
Þ Упражнение № 5.
Овладение навыками проведения сеанса самомоделирования.
Для успешного проведения сеанса психомоделированиянеобходимо:
§ подготовить программу самоуправления;
§ составить на диктофоне текст сеанса ведущего;
§ уметь быстро входить в состояние трёх нулей.
Как делать программу самоуправления Вы освоили на материале предыдущего упражнения.
Составление текста сеанса делается с помощью уже знакомых Вам технических средств. Для этого вы используете:
§ CD-плэйер;
§ диктофон, микрофон, наушники и соединительный шнур.
Из комбинации записи фрагментов сеанса самопсихомоделирования и диктовки на плеер ваших формул самоуправления Вы создаёте на диктофоне рабочий сеанс и проводите сеанс с помощью этого диктофона.
Вы должны были освоить в пятой теме этого учебника опыт быстрого вхождения в состояние трёх нулей как ИТД.
Имея исходный уровень развития инструментов психомоделирования в режиме ИТД, Вы можете успешно осваивать психотехнику сеанса психомоделирования, применяя как словесные формулы для ОЧМ-иллюстрирования, так и сформированные телесно-чувственные коды.
Попробуйте самостоятельно провести такую работу.
Полученный опыт Вам пригодится при совместной работе с ведущим.
Þ Упражнение № 6.