Рисование. Лепка. Аппликация.
(примерное распределение программного материала на учебный год)
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |||
Сентябрь | |||||||
Рисование | Тема | «Наша красивая группа» | «Помидоры» | «Большие и маленькие яблоки» | «Разноцветный ковер из листьев» | ||
Цель | Продолжать формировать у детей умение правильно держать кисточку, пользоваться водой и салфеткой. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы разной величины; Закреплять знание цвета. . | Цель: Учить детей рисовать округлые предметы, правильно закрашивать нарисованный предмет. Закреплять представление о различии предметов по величине. Воспитывать аккуратность. | Развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно, держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | |||
Лепка | Тема | «Шустрые мячики» | «Угощение для зайки» | «Яблоки для ежат» | По замыслу детей | ||
Цель | Развивать у детей игровой замысел. Закреплять знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе. Передавать форму путем скатывания шарика в ладонях. | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовое изделие на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них, что - то хорошее. | Закреплять знания детей о форме предмета и о величине (большое, маленькое, круглое); учить правильно, раскатывать пластилин круговыми движениями рук; воспитывать аккуратность. | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; Учить самостоятельно, определять, что хочется слепить; Доводить задуманное до конца. | |||
Аппликация. | Тема | «Большие и маленькие мячи» | «Консервируем овощи» | «Фрукты в вазе» | « Листья по ветру летят». | ||
Цель | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; Аккуратно наклеивать изображение. | Учить свободно, располагать изображение на бумаге; Различать предметы по форме и цвету. | Формировать умение детей располагать изображение на определенной поверхности; Различать предметы по цвету. | Развивать интерес к этому виду деятельности;учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали;формировать умение аккуратно пользоваться клеем;формировать навыки аккуратной работы. | |||
Октябрь | |||||||
Рисование | Тема | «Матрёшки крошки» | «Избушка трех медведей» | «Цветные клубочки для котёнка» | «Украсим платье для куклы Кати. | ||
Цель | Учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание рисовать гуашью. Закреплять умение правильно держать кисточки, пользоваться салфеткой | Познакомить детей с иллюстрациями Ю.Васнецова к сказке «Три медведя». Учить рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму). Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность. | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Продолжать учить детей правильно держать фламастер, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Вызывать чувство радости. | |||
Лепка | Тема | «Пирамидка» | «Угощение для зайки» | «Миски большие и маленькие» | Лепка по замыслу детей | ||
Цель | Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; Расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую; закреплять умение лепить аккуратно. | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовое изделие на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них, что - то хорошее. | Продолжать учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки. Закреплять умение сплющивать шар. | Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно, определять, что им хочется лепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. | |||
Аппликация. | Тема | «Пирамидки» | «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» | «Полотенце для щенят» | «Украсим платье для куклы» | ||
Цель | Учить передавать в аппликации образ игрушки; Изображать предмет из нескольких частей; Располагать детали в порядке уменьшающей величины. | Закреплять представление детей о различии предметов по величине; Закреплять приемы наклеивания. | Учить детей при наклеивании чередовать геометрические фигуры круг и треугольник, располагая их на середине листа; закреплять навыки ориентировки на плоскости альбомного листа; воспитывать аккуратность. | Учить детей при наклеивании чередовать геометрические фигуру круг по цвету , располагая по низу платья; закреплять навыки ориентировки на плоскост; воспитывать аккуратность. | |||
Ноябрь | |||||||
Рисование | Тема | «Красивые воздушные шары» | «Красивые тарелки» | «Нарисуй, что хочешь, красивое» | «Клетчатое платье для куклы» | ||
Цель | Учить детей рисовать предметы круглой формы; Совершенствовать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; Развивать интерес к рисованию; Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. | Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; Продолжать рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки. | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; развивать творчество и самостоятельность | Учить рисовать узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных линий. | |||
Лепка | Тема | «Крендельки» | «Чашка с блюдцем» | Лепка по замыслу | |||
Цель | Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней. Учить по разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | Учить детей лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особенности формы; Пользоваться приемами (раскатывания, скатывание); Учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полной формы; развивать интерес к творчеству. | Учить разминать пластилин ладонями; Продолжать учить отщипывать от пластилина небольшие комочки; Закреплять умение скатывать шар; Учить сплющивать шар, сжимая его ладонями обеих рук, преобразуя в диск; Закреплять навыки раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями (ножки для стола); Учить соединять детали, путем прижимания их друг к другу; Воспитывать удовлетворение от собственной работы. | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия. | |||
Аппликация. | Тема | «Разноцветные огоньки в домах» | «Кастрюля для повара». | «Мебель для куклы» | «Разноцветные платочки» | ||
Цель | Учить детей наклевать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать круги по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий) | Учить создавать композицию, состоящую из 3 частей, разного размера, соединяя их путем приклеивания; Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали (круг, квадрат, треугольник); Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, плотно прижимать салфеткой; Развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию | Учить строить детали по образцу без показа приемов; Анализировать изделие. | Упражнять детей располагать фигуры (круг, треугольник) по предмету квадратной формы. | |||
Декабрь | |||||||
Рисование | Тема | «Свечки для торта» | «Ёлочка» | «Деревья в лесу» | «Украсим Новогоднюю елочку» | ||
Цель | Учить детей создавать в рисовании художественный образ ; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных линий; Учить располагать изображения по всему листу бумаги, чередовать по цвету, выполнять прием примакивания всей кистью; Продолжать учить рисовать красками, совершенствовать умение правильно держать кисть. | Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист . | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками | Учить передавать образ нарядной елочки; Познакомится с розовым и голубым цветом; пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку); учить детей с помощью пальца украшать елочку. | |||
Лепка | Тема | «Погремушка» | «Большие и маленькие птицы на кормушке" | «Зайка беленький сидит…» | «Снеговик» | ||
Цель | Учить детей лепить предмет состоящий из двух частей: шарика и палочки; Соединять части, плотно прижимая их друг другу; Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. | Учить разминать пластилин ладонями; Закреплять умение скатывать шар большой для туловища и маленький для головы; Учить соединять голову и туловище, плотно прижимать их друг к другу; Учить дополнять поделку бросовым материалом (ушки из спичек); Воспитывать удовлетворение от собственной работы. | Учить разминать пластилин ладонями; Учить делить кусок пластилина на три разные части; Учить скатывать три шара (большой, средний и маленький); Учить соединять части между собой; Учить дополнять работу мелкими деталями (глаза, рот); Воспитывать удовлетворение от собственной работы. | |||
Аппликация. | Тема | «Подарок на день рождения» | «Снеговик» | «Салфетка для лисички». | «Украсим елочку». | ||
Цель | Закреплять знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине; Учить чередовать геометрические фигуры по форме; Развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы; Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей; Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Приобщать детей к искусству аппликации; Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем приклеивания; Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали; Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей; Учить побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятию. | ||||
Январь | |||||||
Рисование | Тема | «Украсим чайник цветами» | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» | ||||
Цель | Учить правильно, держать кисть; Закреплять умение набирать краску на кончик кисти и рисовать точки; Учить изображать листочки, способом прикладывания ворса кисти к бумаге; Закреплять навыки промывания кисти в воде и просушивание ее о салфетку; | Познакомить с народными дымковскими игрушками Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет; Закреплять умение набирать краску на кончик кисти и рисовать точки, кружочки, полоски; Закреплять навыки промывания кисти в воде и просушивание ее о салфетку; | |||||
Лепка | Тема | «Угощение» | «Посуда для медведей». | ||||
Цель | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить, что -то нужное для игры. Развивать воображение. | Учить разминать пластилин ладонями; Продолжать учить отщипывать от пластилина небольшие комочки; Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями; Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх; Закреплять умение лепить аккуратно; Воспитывать удовлетворение от собственной работы. | |||||
Аппликация. | Тема | «Красивый цветок на холодильник» | «Мебель для куклы» | ||||
Цель | Учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие. | Продолжать формировать у детей умение конструировать. Учить строить по образцу. Анализировать изделия. | |||||
Февраль | |||||||
Рисование | Тема | «Красивая тележка» | «Украсим рукавичку - домик» | «Самолеты летят» | «Халаты для врача и медсестры» | ||
Цель | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками или карандашами. Поощрять умение выбирать цвет по своему вкусу; Дополнять рисунок деталями. Закреплять навыки промывания кисти в воде и просушивание ее о салфетку; | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. | Развивать инициативу, воображение. Закреплять умениерисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | Закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима; Учить штриховать силуэты халата голубым и зеленым карандашом; Побуждать не выходить за контур рисунка; Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |||
Лепка | Тема | « Колеса и руль» | «Миски трех медведей» | «Самолеты стоят на аэродроме» | «Бублики и баранки» | ||
Цель | Продолжать учить делить пластилин стекой на комочки; Учить детей лепить колеса, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями; Учить сплющивать комок пластилина между ладонями; Учить лепить руль, раскатывая пластилин прямыми движениями и соединять концы цилиндра. Закреплять умение лепить аккуратно; Воспитывать удовлетворение от собственной работы. | Учить разминать пластилин ладонями. Учить детей лепить миски разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. | Развивать интерес у детей к лепке; Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; Учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы; Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. | |||
Аппликация. | Тема | «Вагончики» | «Теремок» | «Подарок любимому папе» | «Кастрюля для повара» | ||
Цель | Развивать воображение, творчество детей; Закреплять знания о форме и цвете; Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, ритмично располагать квадраты на полосе; Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, плотно прижимать салфеткой; Учить побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятию. Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие. | Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) | Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие. | Учить создавать композицию, состоящую из 3 частей, разного размера, соединяя их путем приклеивания; Учитьпредварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали (круг, квадрат, треугольник); Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, плотно прижимать салфеткой; Развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию. | |||
Март | |||||||
Рисование | Тема | «Светит солнышко» | «Какой у нас красивый фикус» | «Разноцветные платочки» | «Украсим дымковскую игрушку» | ||
Цель | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки или баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. | Развивать эстетическое восприятие; Закреплять умение рисовать предмет, состоящий из нескольких частей, проводить прямые линии. Учить передавать в рисунке образ предмета | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы, неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху – вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанный из бумаги силуэт; Вызвать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. | |||
Лепка | Тема | «Бусы для мамы» | «Красивый цветок» | «Маленькая Маша» | «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) | ||
Цель | Развивать интерес у детей к лепке; Учить отщипывать от пластилина маленькие комочки; Закреплять умение лепить предметы круглой формы, соединяя их путем прижимания друг к другу; Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. | Закреплять навыки работы в технике пластилинографии. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, умение создавать из полученных элементов полуобъёмное изображение. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Самостоятельно убирает материал после занятия. | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызывать у детей чувства радости от получившегося изображения. | Учить лепить предмет, состоящий из несколько частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки | |||
Аппликация | Тема | «Цветы в подарок маме» | «Украсим горшок для комнатного растения» | Коллективная работа «Вышла курочка гулять…» | «Узор на круге» | ||
Цель | Развивать умения создавать в аппликации предметные композиции из готовых форм; Учить, предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы; Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, пользоваться салфеткой; Воспитывать удовлетворение от собственной работы. | Продолжать учить детей располагать узор по краю, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю фигуру. Развивать чувство ритма, самостоятельность. | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной работе; чувства радости от совместно сделанной композиции. | Учит детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; Учить составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; Закреплять умение намазывать клеем всю форму; Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | |||
Апрель | |||||||
Рисование | Тема | «Скворечник» | Рисование по замыслу | «Книжки – малышки» | Рисование по замыслу | ||
Цель | Учить передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно | Продолжать развивать желание и умение детей самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования гуашью. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | Учить детей формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение. | Учить детей задумывать содержание рисунка. | |||
Лепка | Тема | «Ласточка» | «Лягушонок» | «Слепи свою любимую игрушку» | Лепка по замыслу | ||
Цель | Развивать интерес у детей к лепке; Формировать умение передавать в лепке образ птицы, правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста; Учить дополнять образ мелкими деталями (глаза, рот); Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. | Развивать интерес у детей к лепке; Учить приему намазывания пластилина на готовый контур; Учить дополнять образ мелкими деталями (глаза, рот); Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. | Учить детей выбирать самостоятельно объект для лепки. | Продолжать учить детей задумывать предмет лепки. | |||
Аппликация | Тема | «Скворечник» | «Рыбки в аквариуме» | «Украсим книжку – малышку» | «Узор» | ||
Цель | Развивать умения создавать в аппликации предметные композиции из готовых форм; Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей; Учить определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная); Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, пользоваться салфеткой; Воспитывать удовлетворение от собственной работы. | Развивать умения создавать в аппликации предметные композиции из готовых форм; Учить составлять образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); Учить красиво, размещать рыб на основе (аквариум); Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, пользоваться салфеткой; Воспитывать удовлетворение от собственной работы. | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагать по углам и в середине большие круги одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. | Учить детей составлять узор из кружков и квадратиков на квадратной форме листа. | |||
Май | |||||||
Рисование | Тема | «Салют» | «Рисование гуашью по замыслу» | «Одуванчики в траве» | «Платочек» | ||
Цель | Продолжать учить рисовать детей нетрадиционным методом рисования. Формировать умение пользоваться губкой и колпачком от фламастера. Развивать на основе полученных впечатлений и знаний о празднике желание рассказать это в рисунке. | Рисовать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и знаниями. | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, обсушивать ее салфеткой. Учить радоваться своему рисунку. | Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильнымположением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно, подбирать сочетание красок для платочка. | |||
Лепка | Тема | «Вкусные гостинцы к празднику» | Лепка по замыслу | «Цыплята гуляют» | «Витамины для здоровья» Мандарины и апельсины | ||
Цель | Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с пластилином; развивать воображение и творчество. | Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность. | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прощипывания. | Продолжать формировать у детей умение лепить предметы круглой формы, круговыми движениями между ладонями. Воспитывать положительное отношение к лепке и ЗОЖ. | |||
Аппликация Конструирование | Тема | «Скоро праздник придет» | «Грузовик» | «Цыплята гуляют по траве» | «Витамины на тарелочке» | ||
Цель | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей; упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знание о форме и величине. Развивать воображение. | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно распределять их на листе бумаги. | Продолжать формировать умение у детей наклевать предметы. Закреплять представление о величине и цвете. Воспитывать аккуратность при наклеивании. | |||
План календарно-массовых мероприятий группы
Наименование мероприятий | Срок |
Развлечение «День Знаний» | Сентябрь |
Осенний праздник «Золотая волшебница – Осень» | Октябрь |
Детская концертная программа ко Дню дошкольного работника | Сентябрь |
Физкультурное развлечение «Путешествие по королевству «Будь здоров» | Октябрь |
Групповое мероприятие, посвященное международному Дню матери «Маму я свою люблю» | Ноябрь |
Поздравляем с Днем рожденья наш любимый детский сад! Театрализованное представление сказки «Путешествие по сказкам» | Декабрь |
Новогодний утренник | Декабрь |
Музыкальное фольклорное развлечение «Как ребята-дошколята с колядками в сказку попали и в зеркало гадали» (Принимали гостей в группе) | Январь |
Спортивный досуг «Мы мороза не боимся, а гуляем, веселимся» | Январь |
Конкурс чтецов в рамках традиционного фестиваля поэзии ДОУ. | Февраль |
Музыкально-познавательное мероприятие, посвященное Дню Защитников Отечества. | Февраль |
Праздничный концерт к 8 марта «Ты на свете лучше всех- мамочка моя» | Март |
Фольклорный праздник «Здравствуй, Весна-красна» | Март |
День смеха «Ералаш» | Апрель |
День защиты детей | Июнь |
День семьи | Июль |
«Как я провел лето» | Август |
Сведения о педагогах, принимающих участие в образовательной деятельности воспитанников группы
Ф.И.О. педагога | |
Воспитатель | Непокрытова Наталья Ивановна. |
Воспитатель | Колесникова Инна Николаевна |
Инструктор по физ.культуре | Вербовая Людмила Николаевна |
Инструктор по плаванию | Онофрийчук Антонина Николаевна |
Музыкальный руководитель | Аликина Людмила Сергеевна |
Планируемые результаты освоения Программы
(целевые ориентиры)
Планируемые результаты освоения Программы с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ОВЗ).
1.2.1. Федеральный компонент планируемых результатов (составлен на основе ФГОС ДО)
Блок | Задачи | Планируемые результаты |
I | ||
Адаптация: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Обладает установкой положительного отношения к миру, окружающим и самому себе, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Владеет разными формами и видами игры. Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | |
Социализация: - приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. | Овладевает основными культурными способами деятельности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; положительно относится к разным видам труда. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения | |
Самоутверждения: - формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности; - создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Обладает чувством собственного достоинства. Способен к волевым усилиям, старается разрешать конфликты. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Способен к принятию собственн< Наши рекомендации
|