Рисование. Лепка. Аппликация.

(примерное распределение программного материала на учебный год)

Предмет Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 2-й недели Тема и цели занятий 3-й недели Тема и цели занятий 4-й недели
  Сентябрь
  Рисование     Тема «Наша красивая группа»   «Помидоры»   «Большие и маленькие яблоки»   «Разноцветный ковер из листьев»  
Цель Продолжать формировать у детей умение правильно держать кисточку, пользоваться водой и салфеткой. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы разной величины; Закреплять знание цвета. . Цель: Учить детей рисовать округлые предметы, правильно закрашивать нарисованный предмет. Закреплять представление о различии предметов по величине. Воспитывать аккуратность. Развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно, держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Лепка Тема «Шустрые мячики» «Угощение для зайки»   «Яблоки для ежат»   По замыслу детей
Цель Развивать у детей игровой замысел. Закреплять знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе. Передавать форму путем скатывания шарика в ладонях.   Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовое изделие на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них, что - то хорошее.   Закреплять знания детей о форме предмета и о величине (большое, маленькое, круглое); учить правильно, раскатывать пластилин круговыми движениями рук; воспитывать аккуратность. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; Учить самостоятельно, определять, что хочется слепить; Доводить задуманное до конца.
Аппликация. Тема «Большие и маленькие мячи» «Консервируем овощи» «Фрукты в вазе» « Листья по ветру летят».  
Цель Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; Аккуратно наклеивать изображение. Учить свободно, располагать изображение на бумаге; Различать предметы по форме и цвету. Формировать умение детей располагать изображение на определенной поверхности; Различать предметы по цвету. Развивать интерес к этому виду деятельности;учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали;формировать умение аккуратно пользоваться клеем;формировать навыки аккуратной работы.
Октябрь
Рисование Тема «Матрёшки крошки»   «Избушка трех медведей»   «Цветные клубочки для котёнка»   «Украсим платье для куклы Кати.  
Цель Учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание рисовать гуашью. Закреплять умение правильно держать кисточки, пользоваться салфеткой Познакомить детей с иллюстрациями Ю.Васнецова к сказке «Три медведя». Учить рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму). Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Продолжать учить детей правильно держать фламастер, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Вызывать чувство радости.
Лепка Тема «Пирамидка»   «Угощение для зайки»   «Миски большие и маленькие» Лепка по замыслу детей  
Цель Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; Расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую; закреплять умение лепить аккуратно. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовое изделие на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них, что - то хорошее.   Продолжать учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки. Закреплять умение сплющивать шар. Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно, определять, что им хочется лепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.  
Аппликация. Тема «Пирамидки» «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» «Полотенце для щенят»   «Украсим платье для куклы»
Цель Учить передавать в аппликации образ игрушки; Изображать предмет из нескольких частей; Располагать детали в порядке уменьшающей величины. Закреплять представление детей о различии предметов по величине; Закреплять приемы наклеивания. Учить детей при наклеивании чередовать геометрические фигуры круг и треугольник, располагая их на середине листа; закреплять навыки ориентировки на плоскости альбомного листа; воспитывать аккуратность.   Учить детей при наклеивании чередовать геометрические фигуру круг по цвету , располагая по низу платья; закреплять навыки ориентировки на плоскост; воспитывать аккуратность.  
Ноябрь
Рисование Тема «Красивые воздушные шары»   «Красивые тарелки» «Нарисуй, что хочешь, красивое» «Клетчатое платье для куклы»
Цель Учить детей рисовать предметы круглой формы; Совершенствовать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; Развивать интерес к рисованию; Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; Продолжать рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки. Развивать умение детей самостоятельно за­думывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; развивать творчество и самостоятельность Учить рисовать узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных линий.
Лепка Тема «Крендельки» «Чашка с блюдцем»   Лепка по замыслу
Цель Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней. Учить по разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Учить детей лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особенности формы; Пользоваться приемами (раскатывания, скатывание); Учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полной формы; развивать интерес к творчеству. Учить разминать пластилин ладонями; Продолжать учить отщипывать от пластилина небольшие комочки; Закреплять умение скатывать шар; Учить сплющивать шар, сжимая его ладонями обеих рук, преобразуя в диск; Закреплять навыки раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями (ножки для стола); Учить соединять детали, путем прижимания их друг к другу; Воспитывать удовлетворение от собственной работы. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия.
Аппликация. Тема «Разноцветные огоньки в домах» «Кастрюля для повара». «Мебель для куклы» «Разноцветные платочки»
Цель Учить детей наклевать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать круги по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий) Учить создавать композицию, состоящую из 3 частей, разного размера, соединяя их путем приклеивания; Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали (круг, квадрат, треугольник); Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, плотно прижимать салфеткой; Развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию Учить строить детали по образцу без показа приемов; Анализировать изделие. Упражнять детей располагать фигуры (круг, треугольник) по предмету квадратной формы.
Декабрь
         
Рисование Тема «Свечки для торта»   «Ёлочка» «Деревья в лесу»   «Украсим Новогоднюю елочку»
Цель Учить детей создавать в рисовании художественный образ ; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных линий; Учить располагать изображения по всему листу бумаги, чередовать по цвету, выполнять прием примакивания всей кистью; Продолжать учить рисовать красками, совершенствовать умение правильно держать кисть. Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист . Учить детей создавать в рисовании образ дерева; Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками Учить передавать образ нарядной елочки; Познакомится с розовым и голубым цветом; пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку); учить детей с помощью пальца украшать елочку.
Лепка Тема «Погремушка» «Большие и маленькие птицы на кормушке" «Зайка беленький сидит…»   «Снеговик»  
Цель Учить детей лепить предмет состоящий из двух частей: шарика и палочки; Соединять части, плотно прижимая их друг другу; Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Формировать желание пе­редавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать умение расска­зывать о том, что слепили. Учить разминать пластилин ладонями; Закреплять умение скатывать шар большой для туловища и маленький для головы; Учить соединять голову и туловище, плотно прижимать их друг к другу; Учить дополнять поделку бросовым материалом (ушки из спичек); Воспитывать удовлетворение от собственной работы.   Учить разминать пластилин ладонями; Учить делить кусок пластилина на три разные части; Учить скатывать три шара (большой, средний и маленький); Учить соединять части между собой; Учить дополнять работу мелкими деталями (глаза, рот); Воспитывать удовлетворение от собственной работы.  
Аппликация. Тема «Подарок на день рождения» «Снеговик» «Салфетка для лисички».   «Украсим елочку».  
Цель   Закреплять знание о круглой форме; знание о различении предме­тов по величине. Учить составлять изображе­ние из частей Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине; Учить чередовать геометрические фигуры по форме; Развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы; Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей; Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.   Приобщать детей к искусству аппликации; Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем приклеивания; Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали; Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей; Учить побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятию.
Январь
Рисование Тема     «Украсим чайник цветами»   «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»  
Цель     Учить правильно, держать кисть; Закреплять умение набирать краску на кончик кисти и рисовать точки; Учить изображать листочки, способом прикладывания ворса кисти к бумаге; Закреплять навыки промывания кисти в воде и просушивание ее о салфетку;   Познакомить с народными дымковскими игрушками Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет; Закреплять умение набирать краску на кончик кисти и рисовать точки, кружочки, полоски; Закреплять навыки промывания кисти в воде и просушивание ее о салфетку;  
Лепка Тема     «Угощение» «Посуда для медведей».  
Цель     Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить, что -то нужное для игры. Развивать воображение. Учить разминать пластилин ладонями; Продолжать учить отщипывать от пластилина небольшие комочки; Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями; Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх; Закреплять умение лепить аккуратно; Воспитывать удовлетворение от собственной работы.
Аппликация. Тема     «Красивый цветок на холодильник» «Мебель для куклы»  
Цель     Учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать формировать у детей умение конструировать. Учить строить по образцу. Анализировать изделия.
Февраль
Рисование Тема «Красивая тележка»   «Украсим рукавичку - домик» «Самолеты летят» «Халаты для врача и медсестры»  
Цель Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками или карандашами. Поощрять умение выбирать цвет по своему вкусу; Дополнять рисунок деталями. Закреплять навыки промывания кисти в воде и просушивание ее о салфетку;   Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. Развивать инициативу, воображение. Закреплять умениерисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.   Закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима; Учить штриховать силуэты халата голубым и зеленым карандашом; Побуждать не выходить за контур рисунка; Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.    
Лепка Тема « Колеса и руль»   «Миски трех медведей» «Самолеты стоят на аэродроме» «Бублики и баранки»
Цель   Продолжать учить делить пластилин стекой на комочки; Учить детей лепить колеса, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями; Учить сплющивать комок пластилина между ладонями; Учить лепить руль, раскатывая пластилин прямыми движениями и соединять концы цилиндра. Закреплять умение лепить аккуратно; Воспитывать удовлетворение от собственной работы.   Учить разминать пластилин ладонями. Учить детей лепить миски разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.   Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.   Развивать интерес у детей к лепке; Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; Учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы; Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.  
Аппликация. Тема «Вагончики»   «Теремок» «Подарок любимому папе» «Кастрюля для повара»  
Цель Развивать воображение, творчество детей; Закреплять знания о форме и цвете; Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, ритмично располагать квадраты на полосе; Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, плотно прижимать салфеткой; Учить побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятию. Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие.   Учить создавать композицию, состоящую из 3 частей, разного размера, соединяя их путем приклеивания; Учитьпредварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали (круг, квадрат, треугольник); Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, плотно прижимать салфеткой; Развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию.  
Март
Рисование Тема «Светит солнышко» «Какой у нас красивый фикус»   «Разноцветные платочки» «Украсим дымковскую игрушку»  
Цель Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки или баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. Развивать эстетическое восприятие; Закреплять умение рисовать предмет, состоящий из нескольких частей, проводить прямые линии. Учить передавать в рисунке образ предмета   Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы, неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху – вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанный из бумаги силуэт; Вызвать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи.  
Лепка Тема «Бусы для мамы»   «Красивый цветок»   «Маленькая Маша» «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)
Цель Развивать интерес у детей к лепке; Учить отщипывать от пластилина маленькие комочки; Закреплять умение лепить предметы круглой формы, соединяя их путем прижимания друг к другу; Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, умение создавать из полученных элементов полуобъёмное изображение. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Самостоятельно убирает материал после занятия.   Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызывать у детей чувства радости от получившегося изображения. Учить лепить предмет, состоящий из несколько частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки
Аппликация Тема «Цветы в подарок маме»   «Украсим горшок для комнатного растения» Коллективная работа «Вышла курочка гулять…» «Узор на круге»  
Цель Развивать умения создавать в аппликации предметные композиции из готовых форм; Учить, предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы; Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, пользоваться салфеткой; Воспитывать удовлетворение от собственной работы.   Продолжать учить детей располагать узор по краю, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю фигуру. Развивать чувство ритма, самостоятельность. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной работе; чувства радости от совместно сделанной композиции. Учит детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; Учить составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; Закреплять умение намазывать клеем всю форму; Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.
Апрель
Рисование Тема «Скворечник» Рисование по замыслу «Книжки – малышки» Рисование по замыслу
Цель Учить передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно Продолжать развивать желание и умение детей самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования гуашью. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Учить детей формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение. Учить детей задумывать содержание рисунка.
Лепка Тема «Ласточка»   «Лягушонок»   «Слепи свою любимую игрушку» Лепка по замыслу
Цель Развивать интерес у детей к лепке; Формировать умение передавать в лепке образ птицы, правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста; Учить дополнять образ мелкими деталями (глаза, рот); Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Развивать интерес у детей к лепке; Учить приему намазывания пластилина на готовый контур; Учить дополнять образ мелкими деталями (глаза, рот); Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Учить детей выбирать самостоятельно объект для лепки. Продолжать учить детей задумывать предмет лепки.
Аппликация Тема «Скворечник»   «Рыбки в аквариуме»   «Украсим книжку – малышку» «Узор»
Цель Развивать умения создавать в аппликации предметные композиции из готовых форм; Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей; Учить определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная); Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, пользоваться салфеткой; Воспитывать удовлетворение от собственной работы.   Развивать умения создавать в аппликации предметные композиции из готовых форм; Учить составлять образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); Учить красиво, размещать рыб на основе (аквариум); Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, пользоваться салфеткой; Воспитывать удовлетворение от собственной работы.   Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагать по углам и в середине большие круги одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Учить детей составлять узор из кружков и квадратиков на квадратной форме листа.
Май
Рисование Тема «Салют» «Рисование гуашью по замыслу» «Одуванчики в траве» «Платочек»
Цель Продолжать учить рисовать детей нетрадиционным методом рисования. Формировать умение пользоваться губкой и колпачком от фламастера. Развивать на основе полученных впечатлений и знаний о празднике желание рассказать это в рисунке. Рисовать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и знаниями. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, обсушивать ее салфеткой. Учить радоваться своему рисунку. Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильнымположением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно, подбирать сочетание красок для платочка.
Лепка Тема «Вкусные гостинцы к празднику» Лепка по замыслу «Цыплята гуляют» «Витамины для здоровья» Мандарины и апельсины
Цель Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с пластилином; развивать воображение и творчество. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прощипывания. Продолжать формировать у детей умение лепить предметы круглой формы, круговыми движениями между ладонями. Воспитывать положительное отношение к лепке и ЗОЖ.
Аппликация Конструирование Тема «Скоро праздник придет» «Грузовик» «Цыплята гуляют по траве» «Витамины на тарелочке»
Цель Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей; упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знание о форме и величине. Развивать воображение. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно распределять их на листе бумаги. Продолжать формировать умение у детей наклевать предметы. Закреплять представление о величине и цвете. Воспитывать аккуратность при наклеивании.
               




План календарно-массовых мероприятий группы

Наименование мероприятий Срок
Развлечение «День Знаний» Сентябрь
Осенний праздник «Золотая волшебница – Осень» Октябрь
Детская концертная программа ко Дню дошкольного работника Сентябрь
Физкультурное развлечение «Путешествие по королевству «Будь здоров» Октябрь
Групповое мероприятие, посвященное международному Дню матери «Маму я свою люблю» Ноябрь
Поздравляем с Днем рожденья наш любимый детский сад! Театрализованное представление сказки «Путешествие по сказкам» Декабрь
Новогодний утренник Декабрь
Музыкальное фольклорное развлечение «Как ребята-дошколята с колядками в сказку попали и в зеркало гадали» (Принимали гостей в группе) Январь
Спортивный досуг «Мы мороза не боимся, а гуляем, веселимся» Январь
Конкурс чтецов в рамках традиционного фестиваля поэзии ДОУ. Февраль
Музыкально-познавательное мероприятие, посвященное Дню Защитников Отечества. Февраль
Праздничный концерт к 8 марта «Ты на свете лучше всех- мамочка моя» Март
Фольклорный праздник «Здравствуй, Весна-красна» Март
День смеха «Ералаш» Апрель
День защиты детей Июнь
День семьи Июль
«Как я провел лето» Август

Сведения о педагогах, принимающих участие в образовательной деятельности воспитанников группы

  Ф.И.О. педагога
Воспитатель Непокрытова Наталья Ивановна.
Воспитатель Колесникова Инна Николаевна
Инструктор по физ.культуре Вербовая Людмила Николаевна
Инструктор по плаванию Онофрийчук Антонина Николаевна
Музыкальный руководитель Аликина Людмила Сергеевна

Планируемые результаты освоения Программы

(целевые ориентиры)

Планируемые результаты освоения Программы с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (инди­видуальных траекторий развития) детей, а также особенностей разви­тия детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ОВЗ).

1.2.1. Федеральный компонент планируемых результатов (составлен на основе ФГОС ДО)

Блок Задачи Планируемые результаты
I
Адаптация: - охрана и укрепление физи­ческого и психического здоро­вья детей, в том числе их эмо­ционального благополучия; - обеспечение равных воз­можностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, мо­жет контролировать свои движения и управлять ими. Обладает установкой положительно­го отношения к миру, окружающим и самому себе, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Может соблюдать правила безопас­ного поведения и личной гигиены. Владеет разными формами и видами игры. Различает условную и реальную си­туации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Социализация: - приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эсте­тических, интеллектуальных, физических качеств, инициа­тивности, самостоятельности и ответственности, формиро­вание предпосылок к учебной деятельности; - объединение обучения и воспитания в целостный об­разовательный процесс на ос­нове духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Овладевает основными культурными способами деятельности. Может следовать социальным нор­мам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотно­шениях с взрослыми и сверстни­ками. Активно взаимодействует со свер­стниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен до­говариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать не­удачам и радоваться успехам других; положительно относится к разным видам труда. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, знаком с произведениями детской ли­тературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математи­ки, истории и т.п. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого вы­сказывания в ситуации общения
Самоутверждения: - формирование познава­тельных интересов и действий в различных видах деятель­ности; - создание благоприятных условий развития в соответ­ствии с возрастными и инди­видуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Проявляет инициативу и самостоя­тельность в разных видах деятель­ности: игре, общении, познаватель­но-исследовательской деятельности, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятель­ности. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Обладает чувством собственного до­стоинства. Способен к волевым усилиям, стара­ется разрешать конфликты. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоя­тельно придумывать объяснения яв­лениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, эксперименти­ровать. Способен к принятию собственн<

Наши рекомендации