Художественно-эстетическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.

ФГОС ДО в качестве одной из основных образовательных областей выделяет «Художественно-эстетическое развитие». В качестве тематических модулей в нее включены «Художественное творчество» и «Музыка».

Содержание образовательной деятельности (в том числе, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей), направленное на развитие воспитанников, в том числе:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи и содержание тематических модулей похожи.

Тематический модуль «Художественное творчество»:

— развивать изобразительную (лепка, рисование, аппликация) деятельность;

— поддерживать инициативу и самостоятельность в различных видах изобразительной деятельности и конструировании;

— стимулировать творческую активность, обеспечивающую ху­дожественно-эстетическое развитие ребенка;

— формировать познавательные интересы и действия в изобрази­тельной и конструктивной деятельности;

— формировать общую и эстетическую культуру личности, эсте­тические качества и художественный вкус.

С точки зрениясодержания художественно-эстетического раз­вития задачи художественного развития также нашли в нем свое отражение:

— организация видов деятельности, способствующих художе­ственно-эстетическому развитию, в том числе разных видов изобразительной и конструктивной деятельности;

— становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие предпосылок для ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;

— формирование элементарных представлений об изобразитель­ном искусстве и его жанрах;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализация самостоятельной изобразительной и конструктив­ной деятельности, предоставление возможностей для самовы­ражения и развития художественного творчества;

— формирование представлений о художественной культуре малой родины и Отечества, единстве и многообразии способов выра­жения художественной культуры разных стран и народов мира.

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Задачи:

— Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

— Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышцы не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

— Закреплять названия цветов - (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

— Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

— Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

— Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

— Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Лепка

Задачи:

— Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

— Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

— Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки : вылепленные предметы на дощечку.

- Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.): Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Аппликация

Задачи:

— Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

— Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на .специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

— Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

— Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме ицвету. Закреплять знание формы предметов иих цвета. Развивать чувство ритма.

Наши рекомендации