МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
Паспорт проекта
«Юный спасатель МЧС»
(Кадеты МЧС России, как педагогическая технология воспитания и обучения основам безопасности
жизнедеятельности воспитанников)
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных направлений развития воспитания согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации[1] является обновление воспитательного процесса в рамках патриотического, духовного и нравственного воспитания, а также приобщения детей к культурному наследию.
На сегодняшний день современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы Федеральным государственным образовательным стандартом[2](далее – ФГОС ДО). Формирование общей культуры личности детей, в том числе развития нравственных качеств - одна из актуальных задач развития образования. Решение этой задачи определяет степень зрелости общества и уровень его морально-нравственной культуры.
Следовательно, педагогическая наука, согласно ФГОС, призывает дошкольные образовательные организации решать задачу патриотического воспитания детей с помощью объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Основной целью воспитательной работы в МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска в соответствии с Уставом ДОО является удовлетворение запросов государства, общества и семьи на обеспечение гарантий в дошкольном образовании, на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. [3]
Проведенный педагогами анализ ситуации в области нравственно – патриотического и экологического воспитания выявил ряд важнейших проблем. Одна из проблем заключается в том, что в системе современного дошкольного образования программы по патриотическому воспитанию содержат лишь общие характеристики нравственно-патриотического воспитания, базируются на определениях советской педагогической теории и не адаптированы к современным условиям.
Кроме того, результаты анкетирования родителей показали, что у членов семей воспитанников есть заинтересованность в вопросах нравственно – патриотического и экологического воспитания и образования детей. Анализ диагностических данных воспитанников позволил сделать вывод о недостаточном уровне сформированности у них представлений о родном крае, основ безопасности собственной жизнедеятельности. Притом, что в городской среде есть информационные ресурсы (Краеведческий музей им. М.П. Старостина, детская библиотека с хорошим фондом детской литературы экологического и патриотического воспитания, педагогические кадры, желающие работать с дошкольниками в этом направлении), которые могут расширить кругозор детей и родителей.
Для решения обозначенных проблем возникла необходимость разработки проекта по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, практических и теоретических знаний основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования основ предпосылок экологического сознания, который получил название «Юный спасатель МЧС».
Целевой группой проекта стали воспитанники 6 - 7 лет, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ.
Проект является оригинальным в части разработки системы по формированию экологических знаний, основ безопасности собственной жизнедеятельности, воспитанию патриотических чувств у детей 6-7 лет, привлечения родителей как активных участников образовательного процесса, а так же формирования механизма межведомственного взаимодействия с учреждениями: 104 пожарной частью ГККУ «27 ОППС» Пермского края; Советом ветеранов г. Горнозаводска; МАОУ ДОД «Горнозаводский районный Дом детского творчества»; МАУ ДО ДООЦ «Юность», Горнозаводским краеведческим музеем им. М.П. Старостина; МБУК «ГЦДБ» г. Горнозаводска.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою Родину, понимания своей принадлежности к родному краю, основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования основ предпосылок экологического сознания. Реализуется проект «Юный спасатель МЧС» в рамках программы по нравственно - патриотическому воспитанию «Под крышей дома своего».
Основными задачами проекта являются:
- создание банка диагностик по всем направлениям проекта;
- изучение запросов родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания, экологического образования, физического развития дошкольников, определение области их интересов, разработка плана взаимодействия с ними;
- создание в группе развивающей предметно – пространственной среды для ознакомления детей с природой, культурой и бытом народов Пермского края (например, мини – музеев, тематических уголков, набор тематических макетов, игрушек);
- информирование родителей о ходе и результатах реализации проекта (разработка и распространение информационного материала, например буклетов, памяток для родителей, размещение на сайте ДОУ, в СМИ);
- формирование механизма межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры, привлечение социальных партнеров (работников краеведческого Музея, детской библиотеки, 104ПЧГККУ «27 ОППС» Пермского края, спортивным клубом «Ника», МАБОУ ДОД «ДООЦ «Юность»). Разработка соглашений и планов сотрудничества с ними, а также привлечение добровольцев к работе с детьми в данном направлении, заключение с ними типового договора.
- выявление положительной динамики в формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае (анализ выполнения намеченного плана для достижения положительной динамики стабильного состояния по результатам диагностики итоговых показателей программы 90%);
- вовлечение родителей в образовательный процесс по формированию у дошкольников представлений о родном крае, основ безопасности жизнедеятельности, увеличение числа семей, охваченных мероприятиями проекта, принимающих в них активное участие, не менее чем на 40% (так по результатам работы в рамках данного проекта 50 % родителей стали активными участниками образовательного процесса).
МЕТОДЫ
· Общенаучные эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент;
· Теоретические методы: анализ, моделирование, прогнозирование;
· Методы управления (регламентированные, инструктивные, информирование, непосредственное руководство, планирование, организационное координирование, метод организации социального партнерства);
· Социально – педагогические методы: беседа, диалогический и дискуссионный методы, объяснение, рассказ, наглядные методы (чтение литературных произведений, стихотворений, проведение разнообразных игр, загадывание загадок, проведение конкурсов, тематических вечеров), практические методы (организация продуктивной деятельности, изготовление наглядных пособий для мини – музея);
· Социально – психологические методы: консультирование, убеждение.
Ожидаемый результат проекта:
социализация детей 6-7 лет.
Социальное партнерство с семьями воспитанников, краеведческим Музеем, детской библиотекой, 104ПЧГККУ «27 ОППС» Пермского края, спортивным клубом «Ника», МАБОУ ДОД «ДООЦ «Юность» позволит обеспечить соответствующее качество процесса, предоставить воспитанникам возможность познать мир целостно во всем его многообразии.
У воспитанников сформированы и расширены представления о родном крае, городе, они значительно лучше адаптированы к разным социальным условиям жизни и переходу на следующий образовательный уровень – обучение в школе.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта рассчитана на один год. (2015 – 2016г.г.)
Первый этап. Подготовительный
Срок: август – октябрь 2015г.
На первом этапе работы необходимо повышение уровня самообразования педагогов, формирование понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе. Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные | Примечание |
Изучение литературы по проблеме нравственно – патриотического воспитания, экологического образования, физического развития детей старшего дошкольного возраста | Август 2015г. | Ст. воспитатель Новоселова И.В. Инструктор по ФИЗО Шилова Т.В. Социальный педагог Черепанова И.В. Воспитатели Береснева Е.А. Пантелеева Т.Л. | Создана ТГ по разработке проекта | |
Создание банка диагностических методик. Проведение диагностики уровня сформированности у детей представлений о родном крае, знаний о правилах безопасной жизнедеятельности | Сентябрь 2015г | Педагог – психолог Поезжаева А.В. Ст. вос- ль Новоселова И.В. | Справка о результатах диагностики. Фиксационные карты по о.о. «Социально - коммуникативное развитие. | |
Выявление отношения родителей и педагогов к осуществлению нравственно – патриотического воспитания, экологического воспитания, физического развития детей | Сентябрь 2015г | Социальный педагог Черепанова И.В. | Опрос родителей через анкетирование. Интервьюирование детей | |
С целью расширения социокультурного пространства ДОУ заключены договора между ДОУ и 104 пожарной частью ГККУ «27 ОППС» Пермского края; МАОУ ДОД «Горнозаводский районный Дом детского творчества»; МАУ ДО ДООЦ «Юность», Горнозаводским краеведческим музеем им. М.П. Старостина; МБУК «ГЦДБ» г. Горнозаводска. | Сентябрь 2015г | Заведующий ДОУ Сидорова Т.В. | Приложение 1 Договора, Положение, приказ о кадетской группе «Юный спасатель МЧС» | |
Разработка механизма реализации проекта и перспективного плана по реализации регионального компонента в ходе НОД и режимных моментов в подготовительной группе | Сентябрь 2015г | Ст. воспитатель Новоселова И.В. Инструктор по ФИЗО Шилова Т.В. Социальный педагог Черепанова И.В. Воспитатели Береснева Е.А. Пантелеева Т.Л | 2 этап реализации проекта Перспективный план по реализации регионального компонента в ходе реализации проекта «Юный спасатель МЧС» | |
Представление проекта родителям воспитанников на родительском собрании и утвержден на педагогическом совете. | Сентябрь 2015г | Ст. воспитатель Новоселова И.В. | Протокол № 1 Педагогического совета от 02.09.2015г |
ПЕРСПЕКТИВНЫ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ МЧС»
В ХОДЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Месяц | Беседы, наблюдения | Художественное творчество | Игры | Чтение художественной литературы | Проектная деятельность | Тематические мероприятия | Конкурсы, выставки |
Тема «Вот и стали мы на год взрослее». (1.09. - День знаний, 3.09.- «День солидарности в борьбе с терроризмом») | |||||||
Сентябрь | Беседа «Где мы живем?» Цель: формирование представлений о Пермском крае и его городах. | Рисование на тему «Герб моей семьи». Цель: формирование представлений о том, что герб есть не только у страны, но и города, семьи | Д\и «Собери из частей» Цель: расширение представлений о гербах и флагах городов. | «Хитрые ласки» (Г. Шалаева) «Что нельзя купить? (В.Орлова) «Наша планета» (Я.Аким) «Сережа» (Р. Соф). Цель: сформировать представления детей о том, что красота природы бесценна и ее надо беречь и охранять. | Акция «День большой чистоты». Проект «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад» (Малые летние олимпийские игры). | Целевая экскурсия в 104 пожарную часть ГККУ «27 ОППС» Пермского края Цель: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного | Выставка мини – макетов «Любимый сердцу Горнозаводск!» Цель: закрепление представлений о родном городе |
Тема «Мой безопасный мир» (4.10 – День гражданской обороны МЧС России) | |||||||
Октябрь | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб - спасения. | изготовление схем - моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни. Рисование «Что нужно для работы пожарного» Цель: Воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие, уважение к профессии пожарного. | Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила безопасного поведения». Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». | Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво» | «День войск гражданской обороны МЧС» (4.10) (проект «Мой безопасный путь домой») Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. | музыкальное развлечение «Лисичка со спичками» | Смотр – конкурс плакатов «Мой безопасный мир» |
Тема «Моя Планета – Горнозаводск» (4.11 – день рождения г. Горнозаводска) | |||||||
Ноябрь | Беседы, рассказы воспитателя о редких и исчезающих видах растений, животных, насекомых. Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе родного района (города) | Гербарий «Родные просторы» «Сокровища Пермского края» (по страницам красной книги Пермского края»). Создание альбома «Правила поведения в лесу» | Д\и Собери картинку» спортивный досуг «Игры народов России» | Заучивание поговорок, пословиц, песен, отгадывание загадок патриотической направленности | Продуктивная деятельность «Защитим и сохраним природу родного края» | Праздник в честь празднования праздника народного единства в рамках Всероссийской акции «Мы едины» | Организация фотовыставки «Природа родного края». Конкурс чтецов, посвященный празднованию Дня рождения Горнозаводского района |
Тема «Кадет – спасатель!» (27.12 – День МЧС) | |||||||
Декабрь | История создания Пожарной охраны в России. Просмотр презентации «Люди дела». Беседы: «Кто такой кадет?» «Кадет – это звучит гордо!» | Изготовление открыток – поздравлений для сотрудников МЧС. Рисование транспорта спецназначения (пожарных машин, «Скорой помощи», кинологов) | Д\и «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности». Подвижные игры: «С кочки на кочку». Спортивная игра «Юные спасатели» | Из истории кадетского движения (Рассказ. Чтение. Показ видеофильма. | Проект «Неделя добрых дел» | Праздничное мероприятие «Хочу быть похожим на тебя, кадет!» | Оформление картин в технике пластилинография по теме «Осторожно, огонь!» |
Тема «Климат Урала» | |||||||
Январь | Беседа «Климат» Цель: расширение и обобщение знаний о климате, климатических изменениях в природе, природных явлениях | Коллективная работа «У природы нет плохой погоды» Цель: расширение знаний о климате родного края; развитие умения передавать его особенности с помощью красок и карандашей. | П\и «Два мороза». П\и: «Дождик». Цель: развитие умения соотносить слова с действиями | Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы». Цель: расширение и обобщение знаний о климате родного края | Мини – проект «Бюро погоды (составление совместно с родителями альбома о погоде по народным приметам). Цель: формирование представлений о народных приметах. | Рождественские колядки | Выставка рисунков «Снег, вьюга и пурга». Цель: развитие творческих способностей, создание композиций. |
«Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней» (23 февраля – День защитника Отечества) | |||||||
Февраль | Беседы «Слава и гордость земли Русской», «Былинные богатыри – Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич»; Цель: Формирование интереса к истории России; расширять знания учащихся о зарождении русского государства | Создание коллажа «Защитники Отечество: с Древней Руси до наших дней». | Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры. Настольно-печатные игры. | Беседы: «С чего начинается Родина?». Заучивание стихотворений. Составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри». . | «Путешествие в музей военного костюма». | проведение спортивного досуга «Богатырский турнир». | сотворчество детей и родителей в изготовлении макета «Древняя русская крепость». |
Водные просторы Горнозаводского района (Всемирный день водных ресурсов - 22 марта) | |||||||
Март | Проведение тематического занятия «Жизнь воды» 2.Экскурссия в краеведческий музей. Беседы «Вода вокруг нас» «Откуда в наш дом приходит вода» «Берегите воду!» «Родники» Цель: формирование знаний о правилах поведения на водоемах. | Рисование на тему «В речном царстве» Цель: формирование эстетического восприятие красоты рек. | Опыты с водой. Цель: расширение знаний о свойствах воды, ее способности принимать разные состояние | Конкурс загадок о воде и ее обитателях. Цель: систематизация и обобщение представлений о «водном царстве» «Как неразлучные друзья в воде не утонули» (А. Иванов) Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на воде. | Изготовление макета «Красавица Койва». Цель: демонстрация красоты родной реки и природы вокруг нее. | Проведение музыкально-экологического праздника «День воды» | Выставки рисунков «Голубая красота Горнозаводского района. Цель: расширение представлений о водных богатствах Горнозаводского района. |
Тема «Пернатые наши друзья» (1 апреля – Всемирный день Птиц) | |||||||
Апрель | Беседа «Всемирный день птиц» Цель: уточнение и систематизация представлений о птицах и их жизни в природе, необходимости заботиться о них; воспитание бережного отношения к гнездовьям птиц. | Лепка на тему «Сказочная птица». Цель: развитие фантазии, формирование самостоятельности | Игры «Где, чей домик?», «Птицы строят домик» Цель: расширение и обобщение знаний о птицах. | Рассматривание энциклопедий о птицах. Цель: знакомство с необычными и вымершими видами птиц. | Совместная работа с родителями и детьми: конструирование скворечников. Цель: воспитание бережного отношения к птицам. | Подготовка презентации «Пернатые друзья» (птицы Красной книги) | Выставка рисунков «Птицы наши друзья!» Цель: закрепление умения передавать в рисунке внешний вид птиц. |
Тема «Поклонимся великим тем годам» (8 МАЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КРАСНОГО КРЕСТА, 9 мая – День Победы) | |||||||
Май | Просмотр презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя». Обсуждение литературных произведений. Цель: знакомство с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; | Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир». Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление | П\и: «Кто быстрее?». Сюжетно – ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья». Викторина: «Наша армия». Игры-эстафеты: «Донеси пакет», «Оружие России, оружие старой Руси». Военно – патриотическая игра «Зарница» Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. | Разучивание стихов, песен о войне. Заучивание стихотворения «Пограничники» С.Маршака, пословиц. Цель: Подвести к восприятию художественных произведений о войне. | Совместная работа с родителями «Подарок ветерану». Цель: Организация сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств | Экскурсия в парк отдыха к мемориалу «Героям Великой Отечественной войны, погибшим в 1941- 1945г.г.» Цель:Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. | Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войны. Цель: формирование наглядно-образное мышление |
Этап. Презентационный
Срок: май – июнь 2015г.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА С ДЕТЬМИ |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
Совместная деятельность со взрослыми в ходе ННОД (1 раз в неделю, в режимных моментах ежедневно) |
Индивидуальное психолог – педагогическое обследование воспитанников |
Проведение праздников и развлечений совместно с родителями (в соответствии с планом) |
Экскурсии, еженедельные тематические встречи в библиотеке; экскурсии в музеи, в пожарную часть (в соответствии с планом) |
Практическое обучение методам взаимодействия с детьми в разных видах деятельности (1 раз в месяц) |
Консультативные встречи со специалистами (по запросу 1 раз в неделю) |
Разработка и презентация детско – родительских проектов (1 раз в квартал) |
Проведение совместных с детьми развлечений и праздников (в соответствии с планом) |
Консультации (по запросу, по приглашению, еженедельно) |
Заседания Рабочей группы (1 раз в квартал) |
Курсы повышения квалификации (в соответствии с планом) |
Обобщение опыта работы: на педагогическом совете, научно – практической конференции (последний этап реализации проекта) |
Литература:
1. Детство: под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др., Санкт – Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2014
2. Мониторинг в детском саду// Научно – методическое пособие // ООО «Издательство «Детство-Пресс, Санкт – Петербург, 2011.
3. Изобразительная деятельность в детском саду // И. А. Лыкова. - М., «Творческий центр СФЕРА», 2007.
4. Система патриотического воспитания // Е. Ю. Александрова. – В., «Учитель», 2007.
5. Конспекты занятий (познавательное развитие) // В. Н. Волчкова. - В., «Учитель», 2004.
6. Народные праздники в детском саду // М. Б. Зацепина. – М., «Мозаика – Синтез», 2008.
7. Моя родословная // Р. А. Жукова. – В., «Издательско – торговый дом КОРИФЕЙ», 2011.
8. Дошкольникам о Москве и родной стране // Н. В. Алёшина, Т. В., Смирнова, Т. Ю. Филиппова. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
9. Приобщение детей к истокам русской народной культуры // О. Л. Князева. – С-П., издательство «Детство-Пресс», 2010.
10. Народная культура и традиции // В. Н. Косарева. – В., Издательство «Учитель», 2012.
11. Мы живём в России // Н. Г. Зеленова, Л. Е Осипова. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
12. Герои дней воинской славы // А. И. Колобанова. – В., Издательство «Учитель», 2013.
13. Наша Родина Россия // Т. А. Шорыгина. – М., «Творческий центр СФЕРА», 2011.
Интернет ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Источник: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
2. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Источник: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php
3. Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Источник: http://www.moluch.ru/archive/42/5114/
4. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города
Источник: http://www.5rik.ru/better/article-208512.htm
5. Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре
Источник:http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/vospitanie-nravstvenno--patrioticheskikh-chuvstv-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-c
6. Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Источник:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/master-klass-na-temu-gosudarstvennye-simvoly-rossii-kak-sredstvo-nravstvenno
[1] Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Распоряжением Правительства России от 29.05.2015 № 996-р.
[2] Приказ Миобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
[3] Устав МАДОУ «Детский сад № 5» раздел 2 п.п. 2.2
Паспорт проекта
«Юный спасатель МЧС»
(Кадеты МЧС России, как педагогическая технология воспитания и обучения основам безопасности
жизнедеятельности воспитанников)
МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
НаправлениеНравственно-патриотическое воспитание | |
1. Сведения об организации | |
1.1. Полное наименование организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска |
1.2. Полное наименование учредителя (учредителей) организации | Администрация Горнозаводского муниципального района Пермского края |
1.3. Юридический и фактический адреса организации | 618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. 30 лет Победы, 22 а |
1.4. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации | Заведующий МАДОУ Сидорова Татьяна Валентиновна |
1.5. Телефон, факс организации | (34 269) 4-27-30 |
1.6. Адреса электронной почты и официального сайта организации в сети Интернет | [email protected] [email protected] |
1.7. Официальные статусы организации в сфере образования (наименование и год присвоения статуса, наименование и реквизиты документа о присвоении статуса) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска. Постановление Администрации г. Горнозаводска от 11.10.2011 № 178 «Об утверждении Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» г. Горнозаводска Лицензия на осуществления образовательной деятельности Серия РО № 038011 № 1958 Регистрация от 29.02.2012г. Бессрочно |
1.8. Выходит ли проект за рамки основной деятельности организации (в соответствии с Уставом организации, ссылка на Устав) | Проект не выходит за рамки основной деятельности МАДОУ «Детский сад № 5» (П.4) |
2. Сведения о проекте организации | |
2.1. Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации в сети Интернет | Проект «Юный спасатель МЧС» |
2.2. Задачи государственной и муниципальной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации. | 1. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». 2. Концепция долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Пермского края на 2013-2017 годы» – «Духовность и патриотизм» указывает на необходимость «возрождения у детей и молодежи традиционного для россиянина чувства гражданской гордости и ответственности, формирование умения и готовности к созиданию на благо Отечества, к его защите». 3. Конвенция о правах ребенка: Статья 29 1. … образование ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; e) воспитание уважения к окружающей природе. Государственная программа Пермского края «Обеспечение общественной безопасности Пермского края» на 2014-2016 годы (Подпрограмма 3 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и происшествий в Пермском крае»). Цель программы: Повышение уровня безопасности граждан, проживающих на территории Пермского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, укрепление законности и правопорядка за счет совершенствования системы государственного и общественного воздействия на причины и условия совершения правонарушений, в том числе совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилактической деятельности. |
2.3. Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на муниципальном уровне, которые будут разработаны в результате реализации проекта | Механизм реализации программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников Механизм создания и внедрения модели нравственно патриотического воспитания дошкольников Механизм координации деятельности по реализации Программы. |
2.4. Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта | Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение кадетского образования. Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми. А детям нравятся спасатели – люди мужественные и умелые, готовые шагнуть в огонь пожара и броситься в ледяную воду, подняться в заснеженные горы и отправиться далеко в тайгу, туда, где кто-то нуждается в помощи Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от дошкольного образования содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, развитием самостоятельности можно достигнуть успехов в этом направлении. Дети находятся под присмотром грамотных педагогов и воспитателей, посещают различные кружки - спортивные, художественные. Учитывая высокий интерес к такому образованию, педагогический коллектив ДОУ считает реальным и оптимальным выходом из сложившейся ситуации создание и апробацию модели кадетской группы как структурную единицу дошкольного учреждения. |
2.5. Срок реализации проекта (1 год) | 1 год |
2.6. Краткое описание ожидаемых продуктов проекта | - программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Под крышей дома своего»; - создание и презентация альбомов, журналов по безопасности «Азбука безопасности для дошкольников», «Как избежать неприятностей - во дворе, с чужими людьми, дома, на улице, на дороге?», «Основы безопасности жизнедеятельности». - формирование сообщества детей, воспитателей и родителей, объединенных работой в клубе «Юный спасатель». - отчет по реализации проекта «Юный спасатель МЧС» |
2.7. Эффективность проекта | |
2.7.1. Ожидаемые эффекты проекта | В основе эффективной деятельности ДОУ как целостного образовательного учреждения лежат следующие параметры: 1. У детей будут сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой. - дети проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни; - дети проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества; осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, к окружающему миру; - желание участвовать в общественно значимых мероприятиях, полезных делах. - создание современного наглядно-информационного материала по ознакомлению с безопасной жизнедеятельностью 2. Повышение квалификации всех специалистов ДОУ, их направленность на гуманизацию воспитательного процесса: -личностный и профессиональный рост воспитателей, педагогов, выявляемый в результате самооценки, экспертной оценки. -сформированность компетентности педагогов детского сада в области нравственно-патриотического воспитания. 3. Активизация совместной деятельность детского сада, семьи, социальных партнеров. -позитивное отношение к деятельности ДОУ всех участников образовательного процесса; -ориентированность родителей и социальных партнеров на конструктивные партнерские взаимоотношения с педагогами, использование на практике идей социального партнерства. - создание коллектива единомышленников (педагог-дети-родители) в совместной социально-значимой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей; - привлечение внимания общественных организаций к проблеме нравственно-патриотического воспитания. 4. Выявление эффективности деятельности всех структурных блоков проекта по определенным параметрам. |
2.7.2. Основные подходы к оценке эффективности проекта | Мониторинг инновационной деятельности (см. «Индикаторы и показатели проекта») |
2.8. Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта | Дошкольные образовательные учреждения, родители (законные представители) и лица их заменяющие (опекуны) воспитанников, общественные организации, учреждения дополнительного образования детей. |
2.9. Организации - соисполнители проекта (при их наличии, с указанием их функций) | 104ПЧГККУ «27 ОППС» Пермского края Спортивный клуб «Ника» МАОУ ДПОС «Межшкольный информационно – методический центр» г. Горнозаводска МАБОУ ДОД «ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска МБУК «ГЦДБ» г. Горнозаводска |
2.10. Ресурсное обеспечение проекта | |
2.10.1. Кадровое обеспечение проекта | Воспитатели, специалисты ДОУ, родители (законные представители) и лица их заменяющие (опекуны) воспитанников |
2.10.2. Нормативное правовое обеспечение проекта | Основополагающие документы: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № Наши рекомендации
|