V. Итог урока. Рефлексия

Урок 31 СКАЗОЧНАЯ СТРАНА

Образовательные ресурсы:

• информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

- Йеменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразова­тельных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменско-го. - М.: Просвещение, 2011;

- Йеменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изо­бразительному искусству. 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М. : Просве­щение, 2010;

• художественные материалы: гуашь, кисти или цветная бума­га, фольга, ножницы;

• музыкальный ряд: запись музыкальных фрагментов из мульт­фильмов;

• зрительный ряд: мультимедийная презентация «Иллюстрации к сказкам».

План урока

1. Беседа «Изображение сказочного мира».

2. Игра «Угадай сказку».

3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.

4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собствен­ные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели:формировать творческое воображение при изображе­нии сказочного мира; продолжить формирование изобразительных навыков.

Задачи художественного развития учащихся:

• формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

• развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения:объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок с изображением своей сказоч­ной страны, обдумывает замысел, использует выразительные свой­ства художественного материала (гуаши), придумывает название и оценивает результат своего труда.

Познавательные: расширение познавательной сферы в процес­се самостоятельного поиска и решения художественно-творческого задания.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка г о т о в н о с т и учащихся к уроку.

- Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. Каждый из братьев-мастеров готов нам помочь увидеть удивительный мир сказки и воссоздать его во всей красе.

III. «Сказочная страна». Введение в тему урока.

Познавательные и коммуникативные УУД. 1. Эвристическая беседа.

- Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимые сказки.

2. Игра «Угадай сказку».

- Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду чи­тать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется.

1) «...Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья.

- Что же ты не прыгаешь? - говорят ей подруги...»

- Как называется эта сказка? («Снегурочка».)

2) «...Пустил стрелу младший брат - попала стрела в грязное болото, и подхватила ее лягушка...»

- Отгадали сказку? («Царевна-лягушка».)

3) «... - Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые кре­стьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доско­чит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пой­дет!..»

- Что же это за сказка? («Сивка-бурка».)

4) .. .Мы объехали весь свет; За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит

С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом...

- Отгадайте название и автора сказки. («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.)

- Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город или страну. Возможно, он будет похож на который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может придумаете свой.

Дети рассказывают, каким они представляй город (или сказочную страну).

3.Работа по учебнику.

- Откройте с. 98 учебника и страну придумали дети. Опишите ее. Что еще привлекает наше внимание

- Какими материалами пользовались ребята;

- Какие выбрали цвета красок? Почему?

- Какое настроение пробуждают эти работы?

- Юные художники наклеивали на панно рисунки, вырезки из цветной бумаги, кусочки материи. Такая работа, выполненная из разных материалов, называется коллаж.

u"f"t|Физкультминутка

Регулятивные УУД.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.Регулятивные УУД.

- Создайте свою сказочную страну или сказочный город с жи­телями. Эту работу лучше выполнять гуашью.

Когда будете рисовать, то подумайте, как будет называться ва­ша страна, какие краски вы хотите подобрать, чтобы они соответ­ствовали вашему замыслу, в чем будет заключаться работа каждого мастера в ваших рисунках.

V. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные и личностные УУД.

1.Выставка работ у ч а щ и х с я и их обсуждение.

- Сегодня вы работали в группах. Это была дружная совмест­ная деятельность, результатом которой явилось создание интерес­ных панно с изображением сказочной страны. Легче или труднее работать в группе?

- Почему сказочные страны получились такими разными?

2. Обобщение.

- Чему вы учились сегодня на уроке? (Изображать сказочную страну.)

- В чем заключалась работа каждого мастера в ваших рисунках?

- Что нового узнали? (Что такое коллаж.)

3. Уборка рабочего мест а. Личностные УУД.

Наши рекомендации