Формы работы с воспитанниками и их родителями

· Непрерывная образовательная деятельность с детьми (ННОД) в группе по расписанию;

· В свободное от НОД время: беседы, викторины, чтение художественной литературы, рассматривание фото, иллюстраций о родном крае, просмотр видеофильмов, слушание песен;

· Создание мини- музея в группе детского сада;

· Целевые прогулки по городу;

· Экскурсии различной тематики о городе (памятные места; профессии города и т.д.)

· Праздники, развлечения, основанные на Уральском фольклоре;

· Тематические выставки;

· Родительские собрания, консультации, совещания, презентации;

· Выставки работ детского и семейного творчества.

МЕТОДЫ

· Общенаучные эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент;

· Теоретические методы: анализ, моделирование, прогнозирование;

· Методы управления (регламентированные, инструктивные, информирование, непосредственное руководство, планирование, организационное координирование, метод организации социального партнерства);

· Социально – педагогические методы: беседа, диалогический и дискуссионный методы, объяснение, рассказ, наглядные методы (чтение литературных произведений, стихотворений, проведение разнообразных игр, загадывание загадок, проведение конкурсов, тематических вечеров), практические методы (организация продуктивной деятельности, изготовление наглядных пособий для мини – музея);

· Социально – психологические методы: консультирование, убеждение.

Ожидаемый результат проекта:

социализация детей 6-7 лет.

Социальное партнерство с семьями воспитанников, краеведческим Музеем, детской библиотекой, 104ПЧГККУ «27 ОППС» Пермского края, спортивным клубом «Ника», МАБОУ ДОД «ДООЦ «Юность» позволит обеспечить соответствующее качество процесса, предоставить воспитанникам возможность познать мир целостно во всем его многообразии.

У воспитанников сформированы и расширены представления о родном крае, городе, они значительно лучше адаптированы к разным социальным условиям жизни и переходу на следующий образовательный уровень – обучение в школе.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на один год. (2015 – 2016г.г.)

Первый этап. Подготовительный

Срок: август – октябрь 2015г.

На первом этапе работы необходимо повышение уровня самообразования педагогов, формирование понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе. Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.



Содержание Сроки Ответственные Примечание
Изучение литературы по проблеме нравственно – патриотического воспитания, экологического образования, физического развития детей старшего дошкольного возраста Август 2015г. Ст. воспитатель Новоселова И.В. Инструктор по ФИЗО Шилова Т.В. Социальный педагог Черепанова И.В. Воспитатели Береснева Е.А. Пантелеева Т.Л. Создана ТГ по разработке проекта
Создание банка диагностических методик. Проведение диагностики уровня сформированности у детей представлений о родном крае, знаний о правилах безопасной жизнедеятельности Сентябрь 2015г Педагог – психолог Поезжаева А.В. Ст. вос- ль Новоселова И.В. Справка о результатах диагностики. Фиксационные карты по о.о. «Социально - коммуникативное развитие.
Выявление отношения родителей и педагогов к осуществлению нравственно – патриотического воспитания, экологического воспитания, физического развития детей Сентябрь 2015г Социальный педагог Черепанова И.В.   Опрос родителей через анкетирование. Интервьюирование детей
С целью расширения социокультурного пространства ДОУ заключены договора между ДОУ и 104 пожарной частью ГККУ «27 ОППС» Пермского края; МАОУ ДОД «Горнозаводский районный Дом детского творчества»; МАУ ДО ДООЦ «Юность», Горнозаводским краеведческим музеем им. М.П. Старостина; МБУК «ГЦДБ» г. Горнозаводска.   Сентябрь 2015г Заведующий ДОУ Сидорова Т.В. Приложение 1 Договора, Положение, приказ о кадетской группе «Юный спасатель МЧС»
Разработка механизма реализации проекта и перспективного плана по реализации регионального компонента в ходе НОД и режимных моментов в подготовительной группе Сентябрь 2015г Ст. воспитатель Новоселова И.В. Инструктор по ФИЗО Шилова Т.В. Социальный педагог Черепанова И.В. Воспитатели Береснева Е.А. Пантелеева Т.Л 2 этап реализации проекта Перспективный план по реализации регионального компонента в ходе реализации проекта «Юный спасатель МЧС»
Представление проекта родителям воспитанников на родительском собрании и утвержден на педагогическом совете. Сентябрь 2015г Ст. воспитатель Новоселова И.В.   Протокол № 1 Педагогического совета от 02.09.2015г


Наши рекомендации