Цели и задачи деятельности во второй младшей группе по реализации рабочей программы МАДОУ «Детский сад №6 « Лукоморье» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа

второй младшей группы «Гномики»

Срок реализации – 1 год

(2016 -2017 учебный год)

Автор:

Мальцева О.Я.

Воспитатель 2 мл. гр

1.кв.категории

Г. Нефтеюганск 2015 г

Содержание программы:

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы 2 младшей группы

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.5. Планируемые результаты освоения программы детьми

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

2.2. Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017учебный год

2.3. Календарный план воспитательно - образовательного процесса

2.4. Реализация национально-регионального компонента

2.5. Учебный план

2.6.Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки

III. Организационный раздел

3.1. Информационно - методическое обеспечение программы;

3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

3.3. Расписание непосредственно-образовательной деятельности;

3.4.Организация развивающей предметно – пространственной среда группы;

3.5. Вариативность развивающей среды группы согласно календарно – тематического планирования;

3.6. Система работы с родителями;

3.7. Перечень художественных произведений для воспитанников согласно

комплексно-тематического планирования

IV. Приложение

.

Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа Мальцевой Оксаны Яковлевны воспитателя предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 1 (дети 3 - 4 года).

Рабочая программа составлена в соответствии программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевойреализована в учреждении.

При разработке рабочей программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.

Срок реализации Программы – 1 год (2016 -2017 учебный год)

Цели и задачи деятельности во второй младшей группе по реализации рабочей программы МАДОУ «Детский сад №6 « Лукоморье» на 2016-2017 учебный год

Цель рабочей программы:

1) обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

2) обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, художественной, двигательной, трудовой.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

2) обеспечения преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального образования;

3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) обеспечения повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Список воспитанников 2 младшей группы

Сведения о семьях воспитанников группы

Полная семья  
Неполная семья  
Многодетная семья  
Проблемная семья  
Семья с опекуном  
Этническая семья (по желанию)  

Планируемые результаты освоения детьми

Речевое развитие

· Ребенок имеет соответствующий возрасту активный и пассивный словарный запас (знает названия и назначение предметов ближайшего окружения, их качества, действия с ними; называет некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы).

· В речи большей частью правильно согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже, употребляет простые пространственные предлоги; названия животных и их детенышей в форме един­ственного и множественного числа.

· Может (самостоятельно или с помощью воспитателя) поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предме­тов, картин, игрушек или в ходе наблюдений в природе.

· Способен сосредоточенно слушать, следить за развитием действия, понимать со­держание художественного произведения.

· Может запомнить и воспроизвести небольшой стихотворный текст.

Физическое развитие

· Ребенок имеет достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам.

· Проявляет положительные эмоции при физической активности, в

самостоятельной двигательной деятельности.

· Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление

движения по желанию или по команде.

· Умеет прыгать в длину с места, энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках.

· Умеет катать мяч с расстояния по заданному направлению,

бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол, подбрасывает

мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.

· Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа,

полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при

незначительной помощи взрослого.

· Имеет элементарные представления о ценности здоровья,

необходимости соблю­дения правил гигиены в повседневной жизни и

старается следовать им в своей деятельности.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики является карта наблюдений детского развития.

Фиксируется индивидуальная динамика и перспектива развития каждого ребенка в ходе:

· коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

· игровой деятельности;

· познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

· проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

· художественной деятельности;

· физического развития.

План индивидуального сопровождения воспитанника 2 младшей группы

План индивидуального сопровождения воспитанников низкого уровня

II. Содержательный раздел

На 2016– 2017 учебный год

Проводимые мероприятия Время
1. Прием, осмотр детей, игры, дежурство 7.30 - 8.00
2. Утренняя гимнастика 8.00 – 8.10
3. Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 8.40
4. Игры, подготовка к НОД 8.40 – 9.00
5. НОД 9.00 - 10.00
6. Второй завтрак 9.35 – 9.40
7. Подготовка к прогулке, прогулка 10.00 -11.20
8. Подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.00
9. Подготовка ко сну, сон 12.00 – 15.00
10. Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.10
11. Игры, занятия 15.10 – 15.30
12. Подготовка к полднику, полдник 15.30 – 16.00
13. Игры, совместная деятельность 16.00-17.20
14. Игры, уход детей домой 17.20 -17.30

2.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности

На 2016– 2017 учебный год

Понедельник
  1. Познание. (ФЦКМ)
 
  1. Художественное творчество. (Лепка/Аппликация)
 
Вторник
  1. Познание. (ФЭМП, конструирование)
 
  1. Физическая культура
 
Среда
  1. Коммуникация. (Развитие речи)
 
  1. Музыка
 
Четверг
  1. Коммуникация. (Чтение художественной литературы)
 
  1. Музыка
 
  1. Физическая культура (2 половина дня, на прогулке)
 
Пятница
  1. Художественное творчество. (Рисование)
 
  1. Физическая культура
 

2.3. Комплексное-тематическое планирование

На 2016 – 2017 учебный год

В рабочей программе распределение тематики занятий осуществляется по неделям.

2.4.Календарный план воспитательно-образовательного процесса

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

Содержаниерабочей программы второй младшей группы 1 МАДОУ «Детский сад №6

« Лукоморье» обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности и представлена в 5 –ти образовательных областях:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Система работы с родителями

Цель: 1.обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагога группы. 2 установление доверительных отношений между детьми, родителями в период адаптации к группе детского сада. Задачи: 1. Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2. Наладить более тесный контакт между педагогом группы и родителями.

3. Подготовить ребенка младшего дошкольного возраста к посещению детского сада.

4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе в группе ДОУ с семьей.

5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в ДОУ и семье.

7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству в группе и детского сада.

8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.

В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями в период адаптации, цель которых - установление доверительных отношений, объединение в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

План работы с родителями второй младшей группе «Гномики» прописан в приложении.

III. Организационный раздел

Организация развивающей

Приложение 6

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!…», «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи»…», «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…», «Травка-муравка…», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень…», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…».

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Примерный музыкальный репертуар

Слушание

«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М. Журбина; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в ло- шадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению музыкального руководителя; колыбельные песни.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная; «Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой;«Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской. Песни. «Петушок» и «Ладушки», рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Песенное творчество

«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Cпой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная; «Закличка солнца», сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

Народные мелодии.

Приложения

4.1 Паспорт здоровья группы (приложение № 1)

4.2.План индивидуального сопровождения воспитанника с повышенными способностями в различных видах деятельности (приложение № 2)

4.3.План индивидуального сопровождения воспитанников низкого уровня

усвоения программы (приложение № 3)

4.4.Перспективное планирование НОД на 2016-2017гг (приложение № 4)

4.5.Календарный план воспитательно-образовательного процесса на 2016-2017 гг (приложение № 5)

4.6. Проект рабочей программы кружковой деятельности

4.7. Работа с родителями . Приложение 6

Рабочая программа

второй младшей группы «Гномики»

Срок реализации – 1 год

(2016 -2017 учебный год)

Автор:

Мальцева О.Я.

Воспитатель 2 мл. гр

1.кв.категории

Г. Нефтеюганск 2015 г

Содержание программы:

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы 2 младшей группы

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.5. Планируемые результаты освоения программы детьми

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

2.2. Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017учебный год

2.3. Календарный план воспитательно - образовательного процесса

2.4. Реализация национально-регионального компонента

2.5. Учебный план

2.6.Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки

III. Организационный раздел

3.1. Информационно - методическое обеспечение программы;

3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

3.3. Расписание непосредственно-образовательной деятельности;

3.4.Организация развивающей предметно – пространственной среда группы;

3.5. Вариативность развивающей среды группы согласно календарно – тематического планирования;

3.6. Система работы с родителями;

3.7. Перечень художественных произведений для воспитанников согласно

комплексно-тематического планирования

IV. Приложение

.

Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа Мальцевой Оксаны Яковлевны воспитателя предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 1 (дети 3 - 4 года).

Рабочая программа составлена в соответствии программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевойреализована в учреждении.

При разработке рабочей программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.

Срок реализации Программы – 1 год (2016 -2017 учебный год)

Цели и задачи деятельности во второй младшей группе по реализации рабочей программы МАДОУ «Детский сад №6 « Лукоморье» на 2016-2017 учебный год

Цель рабочей программы:

1) обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

2) обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, художественной, двигательной, трудовой.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

2) обеспечения преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального образования;

3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) обеспечения повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Наши рекомендации