Критерии итогового оценивания уровня знаний и навыков по курсу «Химия» (8 по балльной системе) по результатам освоения программы для 7–9 классов

Цель программы Компетенции Цели оценивания по предмету Знания и навыки, соответствующие 8 баллам
Значение, ценности и отношения
O1 мотивировать и вдохновлять учащегося на изучение химии С1 – С6   Не используется в качестве основы для определения оценки. Учащийся руководствуется в своем размышлении над опытом как часть самооценки.
O2 направлять и мотивировать учащегося к признанию его / ее компетенции в области химии, постановке целей для его / ее работы и мотивировать к непрерывной работе С1 – С6 Целеустремленн ая работа и навыки обучения Учащийся способен ставить личные цели для небольших учебных блоков и работать над их достижением. Учащийся способен описать свою компетентность на основе обратной связи от учителя, сверстников и самооценки.
O3 помочь учащемуся осознать важность компетентности в химии в его / ее повседневной жизни, в быту и обществе С1 – С6 Оценка значимости химии Используя примеры, учащийся способен описать то, как знания и навыки химии необходимы в разных ситуациях. Учащийся способен описать значимость компетентности в химии по различным специальностям и в дальнейших исследованиях.
O4 помочь учащемуся использовать свою компетентность в химии в построении устойчивого будущего и оценить его / её личный выбор в плане устойчивого использования природных ресурсов и жизненного цикла продукции С1 – С6 Знания и навыки устойчивого развития с точки зрения химии Используя примеры, учащийся способен описать, как компетентность в химии необходима для построения устойчивого будущего. Учащийся способен описать различные альтернативы использования природных ресурсов и жизненного цикла продуктов.
Навыки исследования
О5 мотивировать учащегося к постановке вопросов об изучаемых явлениях и дальнейшему развитию вопросов, служащих основой для исследований и других видов деятельности С1 – С6 Формулирование вопросов и планирование исследований и иных видов деятельности Учащийся способен формулировать вопросы об изучаемом явлении. Учащийся может задавать вопросы, которые будут служить темами исследований или иных видов деятельности, например, путем ограничения переменных.
O6 направлять учащегося проводить экспериментальные исследования в сотрудничестве с другими людьми, а также работать безопасно и последовательно С1 – С6 Проведение экспериментальн ого исследования Учащийся способен безопасно работать, наблюдать и проводить измерения согласно инструкциям или плану. Учащийся может проводить различные ограниченные / неограниченные во времени экспериментальные исследования вместе с другими.


O7 направлять учащегося обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты своих исследований, оценивать их и весь процесс исследования С1 – С6 Обработка, представление и оценка результатов исследований Учащийся способен обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты исследований. Учащийся может оценить правильность и достоверность результатов и описать функциональность исследовательского процесса
O8 направлять учащегося на восприятие химии в технике и участие в формировании идей для решений, связанных с химией, а также на проектирование, разработку и применение их в сотрудничестве с другими людьми С1 – С6 Технологическая компетенция и сотрудничество в решении технологических проблем Учащийся способен описать некоторые технологические решения и принципы их работы. Учащийся может работать в сотрудничестве в формировании идей для технологического решения, а также их планирования, разработки и применения.
O9 направлять учащегося использовать информационные и коммуникационные технологии для получения, обработки и представления информации и результатов исследований и для поддержки обучения учащегося с использованием иллюстративного моделирования С1 – С6 Использование информационнокоммуникационн ых технологий Учащийся способен использовать устройства ИКТ или приложения для получения, обработки и представления информации и результатов измерений. Учащийся может делать замечания и делать выводы на основе примеров.
Знание химии и его применение
О10 направлять учащегося точно использовать понятия химии и развивать свои концептуальные структуры, чтобы соответствовать понятиям научных теорий С1 – С6 Использование и структурировани е понятий Учащийся способен использовать ключевые понятия химии в правильных контекстах, а также проводить связи между понятиями. Учащийся способен описывать и объяснять явления, используя ключевые понятия химии.
О11 направлять учащегося использовать различные модели для описания и объяснения строения материи и химических явлений С1 – С6 Использование моделей Учащийся способен описать структуру материи и химических явлений с использованием моделей и описаний.
О12 направлять учащегося использовать и оценивать различные источники информации критически, выражать и обосновать различные точки зрения в манере, характерной для химии С1 – С6 Навыки аргументации и использования источников информации Учащийся способен искать информацию в разных источниках и выбирать надежные источники информации. Учащийся способен выражать и аргументировать разные взгляды в рамках химии.
О13 направлять учащегося понимать качество и развитие научных знаний и научных подходов к получению информации С1, С4 Понимание качества научных знаний Используя примеры, связанные с химией, учащийся способен описать качество и развитие научного знания. Используя примеры, учащийся может описать научные подходы к производству информации.
О14 направлять учащегося к пониманию основных принципов, характеристик, структуры материи и изменения в веществах С5, С6 Достижение необходимых знаний для дальнейших исследований Учащийся способен использовать ключевые понятия, явления и модели, связанные со свойствами, структуры и изменения
        веществ.
О15 направлять учащегося применять свои знания и навыки в области химии в изучении многопрофильных учебных модулей, обеспечить возможности для ознакомления с применением химии в различных ситуациях, таких, как в природе, промышленности, организации или научных сообществах С1 – С6 Применение знаний навыков различных ситуациях и в Учащийся способен использовать свои знания и навыки в химии в мультидисциплинарном учебном модуле или в ситуации, когда химия применяется в разных средах.


Санитарное просвещение

Задачи курса

Санитарное просвещение – это предмет, основанный на многодисциплинарной базе знаний. Задачей санитарного просвещения является поддержка развития универсальной грамотности здоровья учащихся. Предпосылкой изучения предмета является уважение жизни и человеческого достоинства в соответствии с правами человека. В рамках предмета изучаются явления, связанные со здоровьем, благополучием и безопасностью, в соответствии с возрастом учащихся и посредством обращения к различным вопросам здоровья. К ним относятся знания, навыки, самосознание, критическое мышление и этическая ответственность, связанная со здоровьем.

В санитарном просвещении учитывается многомерный и многоуровневый характер связанных со здоровьем явлений, а именно: физические, умственные и социальные факторы, которые поддерживают и наносят вред здоровью, а также отношения и причинно-следственные связи между этими факторами. Здоровье рассматривается на различных этапах жизненного цикла человека, на уровне отдельного человека, семьи, общины и общества, а также во всем мире, когда это возможно. По мере развития учащихся и расширения их сферы жизни рассмотрение вопросов, связанных со здоровьем, расширяется и становится более совершенным. Ориентация учащихся на понимание здоровья как ресурса в повседневной жизни, жизненной среды и общества имеет важное значение. Санитарное просвещение должно способствовать приобретению, накоплению, оценке и использованию индивидуальной и коллективной информации учащихся. Также поддерживается развитие навыков безопасности, социальных навыков, а также умений, связанных с распознаванием и управлением эмоциями.

Грамотность в вопросах здоровья помогает учащимся воспринимать масштабы здоровья и приобретать способности для принятия подходящих и разумных решений и решений, связанных со здоровьем. Грамотность в вопросах здоровья повышает способность распознавать и корректировать факторы, которые позволяют учащимся оценивать и поддерживать свое здоровье и благополучие, а также благополучие своего окружения. В преподавании и учении используются возможности для наблюдения и изучения явлений, связанных со здоровьем и безопасностью в жизненной и образовательной среде учащихся, а также возможности для построения связей с различными предметами и практического применения компетенции.

В 1-6 классах санитарное просвещение преподается как часть экологических исследований. В 7-9 классах санитарное просвещение развивает и расширяет темы, изучаемые в младших классах, в соответствии с возрастом учащихся. Эта программа направлена на более точное использование концепций, специфичных для области знаний, и укрепляет компетенцию, связанную с соответствующим возрасту критическим мышлением, самосознанием и этической рефлексией. Значимость преподаваемого материала и компетенции, связанные с ним, учитываются при обучении в разных классах с точки зрения возраста учащихся и стадии их развития.

Наши рекомендации