Критерии итогового оценивания уровня знаний и навыков по курсу «Химия» (8 по балльной системе) по результатам освоения программы для 7–9 классов
Цель программы | Компетенции | Цели оценивания по предмету | Знания и навыки, соответствующие 8 баллам |
Значение, ценности и отношения | |||
O1 мотивировать и вдохновлять учащегося на изучение химии | С1 – С6 | Не используется в качестве основы для определения оценки. Учащийся руководствуется в своем размышлении над опытом как часть самооценки. | |
O2 направлять и мотивировать учащегося к признанию его / ее компетенции в области химии, постановке целей для его / ее работы и мотивировать к непрерывной работе | С1 – С6 | Целеустремленн ая работа и навыки обучения | Учащийся способен ставить личные цели для небольших учебных блоков и работать над их достижением. Учащийся способен описать свою компетентность на основе обратной связи от учителя, сверстников и самооценки. |
O3 помочь учащемуся осознать важность компетентности в химии в его / ее повседневной жизни, в быту и обществе | С1 – С6 | Оценка значимости химии | Используя примеры, учащийся способен описать то, как знания и навыки химии необходимы в разных ситуациях. Учащийся способен описать значимость компетентности в химии по различным специальностям и в дальнейших исследованиях. |
O4 помочь учащемуся использовать свою компетентность в химии в построении устойчивого будущего и оценить его / её личный выбор в плане устойчивого использования природных ресурсов и жизненного цикла продукции | С1 – С6 | Знания и навыки устойчивого развития с точки зрения химии | Используя примеры, учащийся способен описать, как компетентность в химии необходима для построения устойчивого будущего. Учащийся способен описать различные альтернативы использования природных ресурсов и жизненного цикла продуктов. |
Навыки исследования | |||
О5 мотивировать учащегося к постановке вопросов об изучаемых явлениях и дальнейшему развитию вопросов, служащих основой для исследований и других видов деятельности | С1 – С6 | Формулирование вопросов и планирование исследований и иных видов деятельности | Учащийся способен формулировать вопросы об изучаемом явлении. Учащийся может задавать вопросы, которые будут служить темами исследований или иных видов деятельности, например, путем ограничения переменных. |
O6 направлять учащегося проводить экспериментальные исследования в сотрудничестве с другими людьми, а также работать безопасно и последовательно | С1 – С6 | Проведение экспериментальн ого исследования | Учащийся способен безопасно работать, наблюдать и проводить измерения согласно инструкциям или плану. Учащийся может проводить различные ограниченные / неограниченные во времени экспериментальные исследования вместе с другими. |
O7 направлять учащегося обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты своих исследований, оценивать их и весь процесс исследования | С1 – С6 | Обработка, представление и оценка результатов исследований | Учащийся способен обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты исследований. Учащийся может оценить правильность и достоверность результатов и описать функциональность исследовательского процесса | |
O8 направлять учащегося на восприятие химии в технике и участие в формировании идей для решений, связанных с химией, а также на проектирование, разработку и применение их в сотрудничестве с другими людьми | С1 – С6 | Технологическая компетенция и сотрудничество в решении технологических проблем | Учащийся способен описать некоторые технологические решения и принципы их работы. Учащийся может работать в сотрудничестве в формировании идей для технологического решения, а также их планирования, разработки и применения. | |
O9 направлять учащегося использовать информационные и коммуникационные технологии для получения, обработки и представления информации и результатов исследований и для поддержки обучения учащегося с использованием иллюстративного моделирования | С1 – С6 | Использование информационнокоммуникационн ых технологий | Учащийся способен использовать устройства ИКТ или приложения для получения, обработки и представления информации и результатов измерений. Учащийся может делать замечания и делать выводы на основе примеров. | |
Знание химии и его применение | ||||
О10 направлять учащегося точно использовать понятия химии и развивать свои концептуальные структуры, чтобы соответствовать понятиям научных теорий | С1 – С6 | Использование и структурировани е понятий | Учащийся способен использовать ключевые понятия химии в правильных контекстах, а также проводить связи между понятиями. Учащийся способен описывать и объяснять явления, используя ключевые понятия химии. | |
О11 направлять учащегося использовать различные модели для описания и объяснения строения материи и химических явлений | С1 – С6 | Использование моделей | Учащийся способен описать структуру материи и химических явлений с использованием моделей и описаний. | |
О12 направлять учащегося использовать и оценивать различные источники информации критически, выражать и обосновать различные точки зрения в манере, характерной для химии | С1 – С6 | Навыки аргументации и использования источников информации | Учащийся способен искать информацию в разных источниках и выбирать надежные источники информации. Учащийся способен выражать и аргументировать разные взгляды в рамках химии. | |
О13 направлять учащегося понимать качество и развитие научных знаний и научных подходов к получению информации | С1, С4 | Понимание качества научных знаний | Используя примеры, связанные с химией, учащийся способен описать качество и развитие научного знания. Используя примеры, учащийся может описать научные подходы к производству информации. | |
О14 направлять учащегося к пониманию основных принципов, характеристик, структуры материи и изменения в веществах | С5, С6 | Достижение необходимых знаний для дальнейших исследований | Учащийся способен использовать ключевые понятия, явления и модели, связанные со свойствами, структуры и изменения | |
веществ. | ||||
О15 направлять учащегося применять свои знания и навыки в области химии в изучении многопрофильных учебных модулей, обеспечить возможности для ознакомления с применением химии в различных ситуациях, таких, как в природе, промышленности, организации или научных сообществах | С1 – С6 | Применение знаний навыков различных ситуациях | и в | Учащийся способен использовать свои знания и навыки в химии в мультидисциплинарном учебном модуле или в ситуации, когда химия применяется в разных средах. |
Санитарное просвещение
Задачи курса
Санитарное просвещение – это предмет, основанный на многодисциплинарной базе знаний. Задачей санитарного просвещения является поддержка развития универсальной грамотности здоровья учащихся. Предпосылкой изучения предмета является уважение жизни и человеческого достоинства в соответствии с правами человека. В рамках предмета изучаются явления, связанные со здоровьем, благополучием и безопасностью, в соответствии с возрастом учащихся и посредством обращения к различным вопросам здоровья. К ним относятся знания, навыки, самосознание, критическое мышление и этическая ответственность, связанная со здоровьем.
В санитарном просвещении учитывается многомерный и многоуровневый характер связанных со здоровьем явлений, а именно: физические, умственные и социальные факторы, которые поддерживают и наносят вред здоровью, а также отношения и причинно-следственные связи между этими факторами. Здоровье рассматривается на различных этапах жизненного цикла человека, на уровне отдельного человека, семьи, общины и общества, а также во всем мире, когда это возможно. По мере развития учащихся и расширения их сферы жизни рассмотрение вопросов, связанных со здоровьем, расширяется и становится более совершенным. Ориентация учащихся на понимание здоровья как ресурса в повседневной жизни, жизненной среды и общества имеет важное значение. Санитарное просвещение должно способствовать приобретению, накоплению, оценке и использованию индивидуальной и коллективной информации учащихся. Также поддерживается развитие навыков безопасности, социальных навыков, а также умений, связанных с распознаванием и управлением эмоциями.
Грамотность в вопросах здоровья помогает учащимся воспринимать масштабы здоровья и приобретать способности для принятия подходящих и разумных решений и решений, связанных со здоровьем. Грамотность в вопросах здоровья повышает способность распознавать и корректировать факторы, которые позволяют учащимся оценивать и поддерживать свое здоровье и благополучие, а также благополучие своего окружения. В преподавании и учении используются возможности для наблюдения и изучения явлений, связанных со здоровьем и безопасностью в жизненной и образовательной среде учащихся, а также возможности для построения связей с различными предметами и практического применения компетенции.
В 1-6 классах санитарное просвещение преподается как часть экологических исследований. В 7-9 классах санитарное просвещение развивает и расширяет темы, изучаемые в младших классах, в соответствии с возрастом учащихся. Эта программа направлена на более точное использование концепций, специфичных для области знаний, и укрепляет компетенцию, связанную с соответствующим возрасту критическим мышлением, самосознанием и этической рефлексией. Значимость преподаваемого материала и компетенции, связанные с ним, учитываются при обучении в разных классах с точки зрения возраста учащихся и стадии их развития.