По балльной системе) по результатам освоения программы для 7–9 классов
Цель программы | Компетенции | Цели оценивания по предмету | Знания и навыки, соответствующие 8 баллам |
Значение, ценности и отношения | |||
О1 мотивировать и вдохновлять учащегося на изучение физики | С1 – С6 | Не используется в качестве основы для определения оценки. Учащийся руководствуется в своем размышлении над опытом как часть самооценки. | |
О2 направлять и мотивировать учащегося на признание его собственной компетенции в физике, постановке целей для его собственной работы и постоянный труд | С1 – С6 | Целеустремленн ая работа и навыки обучения | Учащийся способен ставить личные цели для небольших учебных блоков и работать над их достижением. Учащийся способен описать свою компетентность на основе обратной связи от учителя, сверстников и самооценки. |
О3 направлять учащегося к восприятию значимости компетентности в физике в его или ее повседневной жизни, среде обитания и обществе | С1 – С6 | Оценка значимости физики | Используя примеры, учащийся способен описать то, как знания и навыки физики необходимы в разных ситуациях. Учащийся способен описать значимость компетентности в физике по различным специальностям и в дальнейших исследованиях. |
О4 направлять учащегося к использованию его компетенции в физике для построения устойчивого будущего и оценки его или ее личного выбора с точки зрения устойчивого использования энергетических ресурсов | С1 – С6 | Знания и навыки устойчивого развития с точки зрения физики | Используя примеры, учащийся способен описать, как компетентность в физике необходима для построения устойчивого будущего. Учащийся способен описать различные альтернативы для устойчивого использования энергетических ресурсов. |
Навыки исследования | |||
О5 мотивировать учащегося формулировать вопросы об изучаемых явлениях и в дальнейшем развивать их как основу для исследований и других видов деятельности | С1 – С6 | Формулирование вопросов и планирование исследований и иных видов деятельности | Учащийся способен формулировать вопросы об изучаемом явлении. Учащийся может задавать вопросы, которые будут служить темами исследований или иных видов деятельности, например, путем ограничения переменных. |
О6 направлять учащегося на проведение экспериментальных исследований в сотрудничестве с другими людьми и на безопасную и последовательную работу | С1 – С6 | Проведение экспериментальн ого исследования | Учащийся способен безопасно работать, наблюдать и проводить измерения согласно инструкциям или плану. Учащийся может проводить различные экспериментальные исследования вместе с другими. |
О7 направлять учащегося на обработку, интерпретацию и представление результатов его или ее собственных исследований и оценку этих результатов и всего исследовательского процесса | С1 – С6 | Обработка, представление и оценка результатов исследований | Учащийся способен обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты исследований. Учащийся может оценить |
правильность и достоверность результатов и описать функциональность исследовательского процесса | |||
О8 направлять учащегося на понимание принципов работы и значения технологических приложений и мотивировать учащегося к участию в формировании идей для простых технологических решений, а также их проектированию, разработке и применению в сотрудничестве с другими | С1 – С6 | Технологическая компетенция и сотрудничество в решении технологических проблем | Учащийся способен описать некоторые технологические решения и принципы их работы. Учащийся может работать в сотрудничестве в формировании идей для технологического решения, а также их планирования, разработки и применения. |
О9 направлять учащегося на использование информационных и коммуникационных технологий для получения, обработки и представления информации и результатов измерений и для поддержки обучения учащегося с использованием иллюстративных материалов | С1 – С6 | Использование информационнокоммуникационн ых технологий | Учащийся способен использовать устройства ИКТ или приложения для получения, обработки и представления информации и результатов измерений. Учащийся может делать замечания и делать выводы на основе примеров. |
Знание физики и его применение | |||
О10 направлять учащегося правильно использовать понятия физики и развивать свое концептуальное понимание в соответствии с концепциям научных теорий | С1 – С6 | Использование и структурировани е понятий | Учащийся способен описывать и объяснять явления, используя ключевые понятия физики. Учащийся способен связать очевидные признаки и описательные величины с явлением. |
О11 направлять учащегося на использование различных моделей в описании, объяснении и прогнозировании явлений | С1 – С6 | Использование моделей | Учащийся способен использовать простые модели, делать прогнозы, формируя простые модели на основе результатов измерений. Учащийся может описать модель и определить ее ограничения или недостатки. |
О12 направлять учащегося критически использовать различные источники информации, выражать и оправдывать разные взгляды так, как это характерно для физики | С1 – С6 | Навыки аргументации и использования источников информации | Учащийся способен искать информацию в разных источниках и выбирать надежные источники информации. Учащийся способен выражать и аргументировать разные взгляды в рамках физики. |
О13 направлять учащегося к восприятию качества и развития научных знаний и научных подходов к производству информации | С1 – С6 | Понимание качества научных знаний | Используя примеры, связанные с физикой, учащийся способен описать качество и развитие научного знания. Используя примеры, учащийся может описать научные подходы к производству информации. |
О14 направлять учащегося на получение достаточных знаний о взаимодействии, движении и электричестве, необходимых для дальнейших исследований | С5, С6 | Достижение необходимых знаний для дальнейших исследований | Учащийся способен использовать в знакомых ситуациях ключевые понятия, объекты, явления, особенности, количества, модели и законы, связанные с взаимодействием, движением и электричеством. |
О15 направлять учащегося на применение его знаний и навыков в физике в мультидисциплинарных модулях обучения и | С1 – С6 | Применение знаний и навыков в | Учащийся способен использовать свои знания и навыки в физике в |
предоставлять возможности для ознакомления с применением физики в различных ситуациях, например, в природе, промышленности, организациях или научных сообществах | различных ситуациях | мультидисциплинарном учебном модуле или в ситуации, когда физика применяется в разных средах. |
Химия
Задачи курса
Задача предмета химии – поддерживать развитие научного мышления и мировоззрения учащихся. Обучение химии помогает учащимся понять значение химии и ее применения в повседневной жизни, окружающей среде, обществе и технологии. Программа поддерживает способность учащихся делать выбор и использовать свои знания и навыки в различных жизненных ситуациях. Учащиеся узнают, что химия играет важную роль в построении устойчивого будущего: химия необходима для разработки новых технологических решений и обеспечения благосостояния людей и окружающей среды. Учащихся мотивируют брат на себя ответственность за свою среду проживания.
Задача обучения химии – поддерживать построение понятий и явлений, связанных с химией. В 7-9 классах упор делается на макроскопическом уровне, но по мере развития у учащихся их абстрактного мышления больший акцент делается также на субмикроскопических и символических моделях. Обучение и изучение исходят из предыдущих опытов и наблюдений учащихся для описания и объяснения явлений и моделирования структуры материи и химических реакций с использованием языка химических символов. Программа помогает учащимся мыслить так, как это характерно для науки, приобретать и использовать знания, формировать идеи и быть активными, а также оценивать надежность и значимость знаний в различных ситуациях.
Преподавание и изучение химии основано на наблюдении и изучении веществ и явлений, связанных с жизненной средой учащихся. Проведение исследований имеет важное значение для принятия концепций, изучения исследовательских навыков и восприятия качества естественных наук. Проведение исследований развивает рабочие и командные навыки, креативное и критическое мышление, а также поощряет учащихся к изучению химии.
Задача обучения – дать учащимся возможность понять важность компетентности в химии для дальнейших исследований и трудовой жизни. Беспристрастность и равенство поощряются благодаря тому, что учащиеся имеют возможность применять химию в различных контекстах и для ознакомления с различными профессиями, требующими компетентности в области химии.