учащимся необходимые условия для развития их межкультурной компетенции | | статусом языков и межкультурной компетенцией | распространения английского языка, рефлексировать над феноменами, связанными со статусом, вариантами и признанием английского языка. Учащийся способен рефлексировать над отношениями между языком и культурой в контексте английского языка. Учащийся понимает, что в зависимости от личного опыта и культурного взгляда ценности могут отличаться. |
О2 мотивировать учащихся находить интересную языковую среду изучаемого иностранного языка для расширения его / ее кругозора | С1 | Развитие навыков «мирового гражданина» посредством использования английского языка | Учащийся способен проводить наблюдения за возможностями действовать и учиться в англоговорящей среде. |
О3 направлять учащегося при наблюдении за закономерностями в изучаемом языке, за тем, как одни и те же понятия выражены в других языках, а также использовать лингвистические понятия в качестве поддержки в обучении | С1 | Навыки языковой догадки | Учащийся способен делать выводы о закономерностях английского языка, основываясь на его / ее наблюдениях, делать выводы и сравнивать их с тем, как одно и то же понятие выражено в других языках. Учащийся знаком с ключевыми лингвистическими понятиями английского языка. |
Навыки изучения языка |
О4 мотивировать учащихся ставить цели, использовать разные способы изучения языков, независимо и совместно с другими оценивать свое обучение, направлять учащегося на положительное общение, в котором особенно важным является сообщение основного смысла. | С2 | Постановка целей, рефлексия над обучением, сотрудничество | Учащийся способен ставить цели своего обучения и оценивать свои техники обучения. Учащийся способен действовать в интерактивных ситуациях, мотивируя других. |
О5 поддерживать учащегося в развитии его / ее самостоятельности при креативном применении его / ее языковой компетенции, а также в развитии предпосылок для обучения на протяжении всей жизни | С4 | Создание необходимых условий для непрерывного обучения на протяжении всей жизни | Учащийся понимает, в каких ситуациях он / она может применить свои навыки владения иностранным языком, в том числе за пределами школы, и способен определять ситуации использования данных навыков после окончания школы. |
Развитие языковой компетенции, навыков общения Уровень знания языка А2.2 |
О6 мотивировать учащегося практиковать разнообразные повседневные ситуации общения и принимать в них инициативу на себя | C3 | Общение в разных ситуациях | Учащийся способен достаточно хорошо справляться с повседневными ситуациями общения. Учащийся все больше способен брать инициативу на себя в ситуациях общения. |
О7 направлять учащегося на активное участие в ситуациях общения и развивать свое умение применять методы коммуникации, речевые клише, парафразы, слова-вставки и другие способы лингвистического замещения | С3 | Использование коммуникативны х стратегий | Учащийся все больше участвует в общении, при необходимости используя клише для разъяснения ключевых слов. Учащемуся иногда требуется попросить повторить или объяснить |
| | | слово, например, близкое ему понятие или более общее понятие в случаях, когда он / она не знает более конкретного понятия (собака / животное или дом / коттедж). |
О8 направлять учащегося обращать внимание на культурно-релевантное употребление языка в ситуациях общения, требующих выражения собственного мнения и отношения | С3 | Культурная адекватность общения | Учащийся способен использовать простой язык для самых необходимых целей, например, для обмена информацией и адекватного выражения мнения и отношения. Учащийся способен вести вежливую беседу, используя общеизвестные выражения и базовые режимы коммуникации. |
Развитие языковой компетенции, навыков интерпретации текста Уровень знания языка А2.2 |
О9 предоставить учащемуся возможность для интерпретации разных текстов, четко выраженных научно-популярных текстов, которые используются для сбора информации, а также направлять учащегося применять языковую догадку и понимание ключевых понятий для улучшения навыков интерпретации текста | С3 | Навыки интерпретации текста | Учащийся способен приблизительно отслеживать ключевые моменты четко выраженного, научно- популярного устного текста, часто определяет тему разговора о себе и понимает основные идеи в стандартном тексте или медленной речи, включающий знакомую лексику. Учащийся способен установить значение незнакомых слов с опорой на контекст. |
Развитие языковой компетенции, навыков текстопорождения Уровень знания языка А2.1 |
О10 предоставить учащемуся возможности для создания устного и письменного текста различной тематики, а также для того, что он / она обращали внимание на основные структуры и базовые правила произношения | С3 | Навыки текстопорожден ия | Учащийся способен описывать повседневные и конкретные темы, а также темы, важные для него / нее, используя простые предложения и конкретную лексику. Учащийся осваивает легко предсказуемую базовую лексику и многие из ключевых структур. Учащийся знает, как применять некоторые основные правила произношения, в том числе в незнакомых выражениях. |