Программы изучения иностранных языков по выбору и факультативных языков
Цели и основное содержание факультативных иностранных языков и иностранных языков по выбору, которые преподаются в качестве языков A2 и B2, определяются данной Национальной основной образовательной программой. Местная образовательная программа включает решения о преподавании каких-либо факультативных языков, а также о целях и содержании их изучения.
Количество учебного времени, отводимого для изучения языка А по выбору (А2), составляет минимум 12 еженедельных уроков в год. Еженедельные уроки, отведенные на изучение факультативных предметов в течение года, и часы сверх минимального количества еженедельных учебных часов, отведенных в течение года для базового образования, могут быть использованы для обучения иностранным языкам. Если языком, изучаемым по программе А2, является второй государственный язык, еженедельные уроки, запланированные для изучения языка по программе В1 в течение года, используются для преподавания этого языка. Еженедельные уроки, отведенные для изучения языка А по выбору, распределяются между классами по усмотрению образовательной организации. Цели изучения и критерии итогового оценивания совпадают с целями и критериями для основного языка программы А.
Количество учебного времени, отводимого для изучения языка по программе В, составляет минимум 4 еженедельных урока в год.
12.4 Решения, принимаемые внутри образовательной организацииРешения о факультативных занятиях принимаются на уровне образовательной организации таким образом, чтобы предоставляемый выбор предметов соответствовал целям, установленным для базового образования, и потребностям обучающихся. Соответствующие решения принимаются на уровне образовательной организации, и образовательная программа включает описание следующего:
Факультативные занятия по практическим и творческим предметам
• как используются факультативные занятия по практическим и творческим предметам:
o если образовательная организация решает разделить эти уроки между различными творческими и практическими предметами, для каждого практического и творческого предмета должна быть разработана образовательная программа с учетом местного общего количества еженедельных уроков по конкретному предмету и с учетом структуры предмета, определенной основной образовательной программой;
o если образовательная организация принимает решение о том, что использование всех или части факультативных уроков будет основано на выборе обучающихся, специальный план для специализированного изучения предметов на факультативных уроках будет включен в образовательную программу; в плане указываются названия занятий, объем, цели, содержание, какие-либо особые черты образовательной среды и рабочие подходы, а также классы, для которых предлагается изучение данного предмета.
Факультативные предметы
• какие факультативные предметы предлагаются обучающимся для изучения:
o название и объем каждого факультативного предмета, и классы, для которых предлагается изучение данного факультативного предмета;
o как происходит распределение еженедельных уроков в течение года для каждого класса;
o цели и содержание каждого факультативного предмета для каждого класса, а также какие-либо особые черты образовательной среды, рабочие подходы, поддержка и методическая помощь.
Учебные программы изучения факультативных иностранных языков и языков по выбору
• какие языки по выбору и факультативные языки могут быть предложены обучающимся:
o каким образом происходит распределение еженедельных уроков для каждого класса в течение года;
o цели и содержание для каждого класса на основании основной образовательной программы, а также какие-либо особые черты образовательной среды, рабочие подходы, поддержка и методическая помощь.
Классы 1 – 2 классы
13.1 Переход от дошкольного образования к базовому образованию и направление обучения в 1 – 2 классах
В дополнение к общей задаче базового образования, каждый этап обучения имеет свою особую задачу. Для реализации задачи необходимо принимать во внимание возраст и уровень развития обучающихся. Кроме того, должен быть обеспечен ровный и безопасный переход между разными стадиями образования.
Переход от дошкольного к базовому образованию
Переход ребенка от дошкольного к базовому образованию требует систематического взаимодействия между сотрудниками, отвечающими за дошкольное образование, и сотрудниками, отвечающими за образование в 1 и 2 классах.
Обе группы сотрудников должны быть знакомы с образовательной средой, методами работы и соответствующими документами, относящимися к дошкольному и к базовому образованию. Важным аспектом является взаимодействие с законными представителями обучающихся и построение с ними отношений, основанных на взаимном доверии. Учитываются обстоятельства, способности к обучению и потребности каждого ребенка. При необходимости каждому ребенку в начале получения базового образования оказывается поддержка в обучении и посещении школы. Также необходимо оценить потребности и возможности детей в отношении посещения занятий утром и во второй половине дня, а также занятий в кружках. Важно сделать так, чтобы дети гордились навыками, которые они получили в период дошкольного образования. Детей поддерживают во время знакомства с новым коллективом одноклассников и со взрослыми, которых они встречают в новых для них обстоятельствах.