Возможности для изучения второго государственного языка и иностранных языков

Индивидуальный план каждого учащегося включает, по крайней мере, одну программу углубленного и одну базового изучения языка. Одним из изучаемых языков должен быть второй государственный язык (шведский или финский), другим – язык саами или иностранный язык. Программа углубленного изучения языка (А) предполагает углублённое изучение иностранного языка наряду с изучением шведского или финского как родного языка. Базовая программа обозначена как B1. Школа может также предоставить учащимся возможность изучать иностранные языки в качестве факультативных занятий.

В рамках данного учебного плана выделяется шесть рабочих программ по дисциплине «Второй государственный язык»: учебная программа A изучения шведского и финского языков, учебная программа B1 изучения шведского и финского языков, программа изучения шведского или финского языка как родного.

По дисциплине «Иностранный язык» выделяется семь разных рабочих программ: учебная программа A изучения английского языка, другого иностранного языка и саамского языка; учебная программа В1 изучения иностранного языка, учебная программа B2 изучения второго иностранного языка, саамского языка.

Описание рабочей программы по иностранным языка распространяется на все языки, не требующие специализированной рабочей программы. В этом случае обязательства школы предполагают, что содержание языкового образования отражено в данной программе, являющейся ключевой. Для изучающих английский язык сформулирована программа учебного курса А. При необходимости учебная программа B1 изучения иностранного языка и учебная программа B2 изучения второго иностранного языка могут быть разработана в школе, как для английского, так и для другого иностранного языка. Уровень языковой компетенции, описанный в рамках данной программы, приложим к любому европейскому языку, основанному на латинском алфавите. Для других иностранных языков, преподаваемых в конкретной школе, необходимо разработать рабочую программу на основании данной.

Второй государственный язык (шведский, финский)

Задачи курса

Язык необходим для обучения и мышления. Язык необходим для участия во всех школьных мероприятиях, и каждый учитель является своего рода преподавателем языка. Изучение языка способствует развитию мышления, формированию и оценки многоязычной и поликультурной личности. В процессе расширения учеником своего словарного запаса и знакомства с новыми языковыми структурами также развиваются навыки взаимодействия и поиска информации. Изучение языка предполагает радость, живость и творчество.

Программа изучения второго государственного языка является частью языкового образования и начальным этапом формирования языкового сознания. Поддерживается интерес учащихся к языковому и культурному разнообразию школьного сообщества и окружающего мира, поощряется общение в аутентичной языковой среде. Школа стимулирует учеников к пониманию ценности других языков, позитивному отношению к их носителям и различным культурам. Выбор языка для изучения основывается на принципах гендерного равенства путём предоставления учебной информации различным типам учащихся, стимулирования учащихся к принятию учебных решений, основываясь на подлинных интересах учащихся вне зависимости от пола, путём обсуждения широкого спектра вопросов, и использования разнообразных и функциональных методов работы.

Изучение второго государственного языка готовит учащихся к систематической и творческой работе в различных типах групп. Учащимся также предоставляются возможности для взаимодействия и общения с людьми из разных стран Северной Европы. ИКТ-оснащение предоставляет естественную возможность для организации процесса обучения языку на основании естественных коммуникативных ситуаций и при учёте коммуникативных потребностей учащихся. Рабочая программа также способствует развитию потенциала учащихся к активному участию в общественной жизни.

Преподавание и обучение укрепляют уверенность учащихся в использовании родного языка (на котором ведётся обучение) и языковую компетенцию в принципе. Учащимся предоставляются возможности для индивидуального обучения при содействии преподавателей, если это необходимо. Программа также направлена на поддержку мотивированных и одаренных детей, а также тех, кто обладает более глубокими знаниями уже на начальном уровне.

Развивается мультиграмотность в процессе работы над разнообразными текстами в рамках обучения по дисциплине. Выбор текстов для изучения зависит от интересов учащихся. Межъязыковые связи, а также имеющиеся знания учащихся по какому-либо из языков также учитываются при отборе содержания обучения. Выбор заданий и отбор текстов напрямую влияет на формирование языковой компетенции, необходимой для карьерных перспектив. Поиск информации осуществляется на всех известных учащимся языках.

Наши рекомендации