Безопасность собственной жизнедеятельности.

· Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

· Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож),ножницами.

· Знакомить с правилами езды на велосипеде.

· Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Дата проведения   Тема   Цели
сентябрь Мы на природе (правила поведения на природе) Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
октябрь «Осторожно, ядовитые грибы» Формировать понятия: «съедобное», несъедобное»
ноябрь «Если ребенок потерялся» Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них
декабрь «Огонь - наш друг, огонь – наш враг!» Формирование представлений детей о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
январь «Опасные ситуации дома» Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
февраль «Небезопасные зимние забавы» Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Март «Поведение ребенка на детской площадке» Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на участке детского сада. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.  
апрель «Опасные предметы» Формировать представления о назначении, работе и правилах пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Развивать умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож),ножницами.
Май «Опасные насекомые» Формировать представление об опасных насекомых, как уберечься от них, как лечить укусы
  Летний период
  Поведение на даче, на речке Формировать правила безопасного поведения на даче, на речке
  Можно ли есть фрукты и ягоды, растущие в городе Развивать представления об опасности употребления фруктов и ягод, растущих в городе


Тематическое планирование по ПДТТ

  Дата проведения     Тематические мероприятия, формы проведения   Цели  
сентябрь Беседа «Улица, на которой расположен детский сад» Чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица» Развивать представления об улице, проезжей части, о поведении на улице.
октябрь Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Целевая прогулка «Пешеходный переход» на тренировочный перекресток д/с. П/и «Шоферы»   Формировать правила поведения на улице.
ноябрь Наблюдение за светофором, (целевая прогулка), чтение художественного произведения С. Михалкова «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»,   Формировать представления детей о назначении светофора.
декабрь Рассматривание иллюстраций. Аппликация «Светофор» П/и «Светофор» Развивать представления детей о сигналах светофора и их значении.
январь Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. Д/и «Виды транспорта» Совершенствовать представления детей о классификации видов городского транспорта  
февраль Д/и «Транспорт» Рисование «Грузовой автомобиль»   Развивать представления о видах транспорта, умение называть их составные части и сравнивать .
март Конструирование «Наша улица» Игры на настольном перекрестке П/и «Воробушки и автомобили» Чтение художественной литературы «Правила поведения в транспорте   Формировать правила поведения в транспорте
апрель Сказка-игра «Азбука пешехода»   Формировать у детей правила дорожного движения
Май Рассматривание иллюстраций ПДД с обсуждением   Совершенствовать представления о поведении на улице.
Летний период
  Д/и «На чем быстрее?» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие за город на автобусе ( на электричке)» Систематизировать представления о различных видах транспорта
  Рассматривание иллюстраций водного транспорта Конструирование кораблей, лодок по образцу и по замыслу Формировать представления о водном транспорте


Познавательное развитие

Реализуется в продуктивной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности и направлено на:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Режимные моменты Совместная деятель-ность с педагогом Самостоятельная Деятельность детей Взаимодействие с Семьей
Интегрированная Детская деятельность Игра Проблемная ситуация Свободное общение на тему Рассказы воспитателя с обсуждением Рассматривание иллю-страций, фотографий Проблемная ситуация Экспериментирование Наблюдение. Обследование Конструирование Оформление выставок Оформление уголка природы Дидактические игры Игра (все виды) Работа с книгой Экспериментирование Конструирование Продуктивная деятельность   Консультативные встречи Викторины Информационные бюллетени  

Наши рекомендации