Безопасность собственной жизнедеятельности.
· Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
· Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож),ножницами.
· Знакомить с правилами езды на велосипеде.
· Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Дата проведения | Тема | Цели |
сентябрь | Мы на природе (правила поведения на природе) | Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. |
октябрь | «Осторожно, ядовитые грибы» | Формировать понятия: «съедобное», несъедобное» |
ноябрь | «Если ребенок потерялся» | Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них |
декабрь | «Огонь - наш друг, огонь – наш враг!» | Формирование представлений детей о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. |
январь | «Опасные ситуации дома» | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них; |
февраль | «Небезопасные зимние забавы» | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. |
Март | «Поведение ребенка на детской площадке» | Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на участке детского сада. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. |
апрель | «Опасные предметы» | Формировать представления о назначении, работе и правилах пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Развивать умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож),ножницами. |
Май | «Опасные насекомые» | Формировать представление об опасных насекомых, как уберечься от них, как лечить укусы |
Летний период | ||
Поведение на даче, на речке | Формировать правила безопасного поведения на даче, на речке | |
Можно ли есть фрукты и ягоды, растущие в городе | Развивать представления об опасности употребления фруктов и ягод, растущих в городе |
Тематическое планирование по ПДТТ
Дата проведения | Тематические мероприятия, формы проведения | Цели |
сентябрь | Беседа «Улица, на которой расположен детский сад» Чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица» | Развивать представления об улице, проезжей части, о поведении на улице. |
октябрь | Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Целевая прогулка «Пешеходный переход» на тренировочный перекресток д/с. П/и «Шоферы» | Формировать правила поведения на улице. |
ноябрь | Наблюдение за светофором, (целевая прогулка), чтение художественного произведения С. Михалкова «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор», | Формировать представления детей о назначении светофора. |
декабрь | Рассматривание иллюстраций. Аппликация «Светофор» П/и «Светофор» | Развивать представления детей о сигналах светофора и их значении. |
январь | Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. Д/и «Виды транспорта» | Совершенствовать представления детей о классификации видов городского транспорта |
февраль | Д/и «Транспорт» Рисование «Грузовой автомобиль» | Развивать представления о видах транспорта, умение называть их составные части и сравнивать . |
март | Конструирование «Наша улица» Игры на настольном перекрестке П/и «Воробушки и автомобили» Чтение художественной литературы «Правила поведения в транспорте | Формировать правила поведения в транспорте |
апрель | Сказка-игра «Азбука пешехода» | Формировать у детей правила дорожного движения |
Май | Рассматривание иллюстраций ПДД с обсуждением | Совершенствовать представления о поведении на улице. |
Летний период | ||
Д/и «На чем быстрее?» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие за город на автобусе ( на электричке)» | Систематизировать представления о различных видах транспорта | |
Рассматривание иллюстраций водного транспорта Конструирование кораблей, лодок по образцу и по замыслу | Формировать представления о водном транспорте |
Познавательное развитие
Реализуется в продуктивной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности и направлено на:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование познавательных действий, становление сознания;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Режимные моменты | Совместная деятель-ность с педагогом | Самостоятельная Деятельность детей | Взаимодействие с Семьей |
Интегрированная Детская деятельность Игра Проблемная ситуация | Свободное общение на тему Рассказы воспитателя с обсуждением Рассматривание иллю-страций, фотографий Проблемная ситуация Экспериментирование Наблюдение. Обследование Конструирование Оформление выставок Оформление уголка природы Дидактические игры | Игра (все виды) Работа с книгой Экспериментирование Конструирование Продуктивная деятельность | Консультативные встречи Викторины Информационные бюллетени |