Теоретические основы изучения детского билингвизма
Июня 2017 г.
10.30 – 10.50 Торжественное открытие конференции
Теоретические основы изучения детского билингвизма
1. Галина Радмировна Доброва (Санкт-Петербург, Россия), Наталья Рингблом (Стокгольм, Швеция) Чем «херитажный» (унаследованный) язык отличается от второго (неродного)?
2. Анна Владимировна Голубева (Санкт-Петербург, Россия) Учебные пособия для двуязычных детей: как решить проблему выбора
3. Вера Константиновна Харченко (Белгород, Россия) «Советский билингвизм» глазами студентов национального отделения (1991 г.)
Регламент – 30 минут (доклад + обсуждение)
Кофе-брейк
В холле работает выставка издательства «Златоуст»
12.40 – 14.40. Языковое окружение многоязычного ребенка. Государственная и семейная языковая политика
1. Наталья Рингблом (Стокгольм, Швеция), Анастасия Забродская (Таллин, Эстония), Светлана Карпова (Кипр) Организация благоприятных условий для сохранения и развития русского языка в двуязычной среде: опыт двуязычных семей в Швеции, Эстонии и на Кипре доклад по скайпу
2. Марина Сергеевна Костюхина (Санкт-Петербург, Россия) День родного языка в детском саду
3. Нина Шалваевна Александрова (Берлин, Германия) Естественный билингвизм – явление исключительное, хоть и распространенное доклад по скайпу
4. Татьяна Александровна Круглякова (Санкт-Петербург, Россия) Монолингв в билингвальном мире: первые шаги в восприятии иноязычной речи одноязычным ребенком
5. Мария Анатольевна Еливанова (Санкт-Петербург, Россия), Валерия Анатольевна Семушина (Санкт-Петербург, Россия) К вопросу о стратегиях речевого поведения детей-билингвов и детей-монолингвов при совместной деятельности
6. Анастасия Владимировна Пивень (Санкт-Петербург, Россия) О специфике языкового окружения якутско-русских детей-билингвов в Якутии
Регламент – 20 минут (доклад + обсуждение)
Освоение грамматической системы языка в ситуации многоязычия
1. Екатерина Юрьевна Протасова (Хельсинки, Финляндия), Наталья Михайловна Родина (Москва, Россия) Овладение согласованием в роде у монолингвов и билингвов
2. Татьяна Витальевна Кузьмина (Санкт-Петербург, Россия) К вопросу освоения категории рода иноязычными детьми
3. Ирина Владимировна Яковлева (Ульяновск, Россия) Предлоги на и в: усвоение пространственных отношений детьми раннего возраста в условиях моноязычия и двуязычия
4. Мария Дмитриевна Балтайс (Санкт-Петербург, Россия) Особенности усвоения русских пространственных предлогов русско-латышскими детьми-билингвами
5. Полина Михайловна Эйсмонт (Санкт-Петербург, Россия) Актантная структура глаголов речи в устных связных детских текстах
Регламент – 20 минут (доклад + обсуждение)
Обеденный перерыв
Освоение чтения в ситуации многоязычия. Вопросы понимания художественного текста
1. Нелли Риттер (Гамбург, Германия) Чтение вслух на русском языке в детском и подростковом возрасте: билингвы и монолингвы в сравнении
2. Лидия Сергеевна Разина (Смоленск, Россия) Читательская компетентность современной молодежи
3. Татьяна Вадимовна Страшнова (Ижевск, Россия) Особенности понимания художественных текстов детьми-билингвами младшего школьного возраста
4. Виктория Николаевна Карпухина (Барнаул, Россия) Аксиологические характеристики дискурсов персонажей современной детской литературы: иноязычная речь на страницах дилогии Бориса Акунина и Глории Му
Регламент – 20 минут (доклад + обсуждение)
Индивидуальные стратегии освоения языка в ситуацииодно- и многоязычия
1. Виктория Виладьевна Казаковская (Санкт-Петербург, Россия) Именное словообразование в речи моно- и билингвальных детей раннего возраста
2. Ольга Борисовна Сизова (Санкт-Петербург, Россия) «Второй» язык: другой путь освоения первого языка
3. Наталия Геннадьевна Мальцева (Саратов, Россия) Индивидуальные детские стратегии в расширенном контексте
4. Марина Борисовна Елисеева (Санкт-Петербург, Россия), Ирина Гэншоу (Люксембург) Типы речевых ошибок в речи полиязычных сестер из Люксембурга
5. Татьяна А. Воробьева (Санкт-Петербург, Россия) Кросслингвистический лексический тест: анализ ответов русскоязычных детей-монолингвов и инофонов
Регламент – 20 минут (доклад + обсуждение)
Кофе-брейк
Июня 2017 г.
Кофе-брейк
Обеденный перерыв
15.40 – 17.00 Проблемы билингвального образования: из опыта работы
1. Анна-Мария Юрьевна Николаева (Москва, Россия) О когнитивном потенциале билингвальных образовательных программ (из опыта English Nursery and Primary School)
2. Ольга В. Радиченко (Санкт-Петербург, Россия) Из опыта работы с испаноговорящими детьми, посещающими русскоязычную школу
3. Елена Г. Щербакова (Москва, Россия) Из опыта работы с детьми-инофонами на логопедических занятиях
4. Елена Львовна Парфенова, Ирина Владимировна Пикалова (Иваново) Работа с детьми-билингвами и инофонами на уроках русского языка (из опыта работы Ивановского Интердома)
Регламент – 20 минут (доклад + обсуждение)
Кофе-брейк
Июня 2017 г.
Июня 2017 г.
10.30 – 10.50 Торжественное открытие конференции
Теоретические основы изучения детского билингвизма
1. Галина Радмировна Доброва (Санкт-Петербург, Россия), Наталья Рингблом (Стокгольм, Швеция) Чем «херитажный» (унаследованный) язык отличается от второго (неродного)?
2. Анна Владимировна Голубева (Санкт-Петербург, Россия) Учебные пособия для двуязычных детей: как решить проблему выбора
3. Вера Константиновна Харченко (Белгород, Россия) «Советский билингвизм» глазами студентов национального отделения (1991 г.)
Регламент – 30 минут (доклад + обсуждение)
Кофе-брейк
В холле работает выставка издательства «Златоуст»
12.40 – 14.40. Языковое окружение многоязычного ребенка. Государственная и семейная языковая политика
1. Наталья Рингблом (Стокгольм, Швеция), Анастасия Забродская (Таллин, Эстония), Светлана Карпова (Кипр) Организация благоприятных условий для сохранения и развития русского языка в двуязычной среде: опыт двуязычных семей в Швеции, Эстонии и на Кипре доклад по скайпу
2. Марина Сергеевна Костюхина (Санкт-Петербург, Россия) День родного языка в детском саду
3. Нина Шалваевна Александрова (Берлин, Германия) Естественный билингвизм – явление исключительное, хоть и распространенное доклад по скайпу
4. Татьяна Александровна Круглякова (Санкт-Петербург, Россия) Монолингв в билингвальном мире: первые шаги в восприятии иноязычной речи одноязычным ребенком
5. Мария Анатольевна Еливанова (Санкт-Петербург, Россия), Валерия Анатольевна Семушина (Санкт-Петербург, Россия) К вопросу о стратегиях речевого поведения детей-билингвов и детей-монолингвов при совместной деятельности
6. Анастасия Владимировна Пивень (Санкт-Петербург, Россия) О специфике языкового окружения якутско-русских детей-билингвов в Якутии
Регламент – 20 минут (доклад + обсуждение)