Список использованной для разработки программы литературы
В этом разделе программы перечисляются:
· Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа;
· Литература, используемая при разработке программы;
· Литература, учебные материалы для детей – участников смены.
Обратите внимание, что при разработке программы необходимо пользоваться не только классической педагогической литературой, но и изданной в последние годы, современными документами и информационными материалами. В списке литературы должна быть представлена не просто подборка литературы под любую программу, а реально использованная разработчиками и необходимая педагогам и подросткам в ходе реализации программы.
Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок (следует обращать внимание на то, что требования к оформлению списка литературы время от времени изменяются). На данный момент действует ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЗВЁЗДНЫЙ» Г. ЦИВИЛЬСК
429900, Россия, Чувашская Республика, г.Цивильск –
ДОЛ «Звездный»,
тел/факс (83545) 21-00-7; сайт http://dolzvezdniy.ru/,
эл. почта: [email protected]
«Мы дарим счастье нашим детям,
а значит, делаем счастливым наше будущее».
отряд № ____
«_______________________________»
Название отряда
Педагог-воспитатель
_________________________________________тел.________________
Вожатые ___________________________________тел. ____________
____________________________________________тел_____________
С о с т а в и т е л и:
Д.В. Ефимов, И.В. Лысова
Составители благодарят за предоставленные материалы:
М.О. Сульп, Ю.В. Белову, Т.В. Матвееву
«Педагогический дневник вожатого»
Этот дневник поможет вожатым подготовить отрядные дела, провести разнообразные игры; спланировать общелагерные мероприятия. Представленный материал поможет начинающим вожатым подготовить и провести в ДОЛ «Звёздный» запоминающуюся для детей смену.
Ваши предложения приносите в методический центр лагеря. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами.
Подробная информация по тел. 8-927-866-20-27
Методический центр
Детского оздоровительного лагеря «Звёздный»
Какой он настоящий вожатый?
Доброжелательный. Каждый ребенок в отряде должен быть уверен в хорошем к себе отношении. Ни в коем случае нельзя «воевать» с детьми, уходить от конфликта вожатый должен всеми способами. И, конечно же, ребенок должен чувствовать со стороны вожатого уважение к себе.
Внимательный и тактичный. Как легко может обидеть ребенка взрослый человек недостаточным вниманием. Своим вожатым должен вас считать каждый ребенок в отряде, а не только ваши любимцы. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Но не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить это приглашение.
Требовательный. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. У «добреньких» вожатых дешевый авторитет.
Справедливый. Не забывайте, что у ребенка есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить.
Искренний и честный. Степень откровенности с детьми вам поможет определить чувство меры и осознание разницы в возрасте. Но дети очень чутко чувствуют фальшь. Поэтому, если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого.
Бодрый и жизнерадостный. Ваши проблемы не должны касаться детей. Вожатый должен быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей.
Терпеливый и сдержанный. Множество вопросов, детские проблемы, которые вам могут показаться несущественными, необходимость все повторять несколько раз - все это может вывести из себя, если себя не сдерживать, вожатый не имеет права не срыв. Дети видят, слышат, думают, понимают и действуют по-своему. К этому надо приспособиться.
Вот он какой, вожатый. И дети уважают и любят его, гордятся им и чувствуют себя рядом с ним свободно и уверенно. Симпатичная картинка!
Законы. Легенды.
Законы и традиции, вводимые в отряде
1. закон доброго отношения к людям;
2. закон территории;
3. закон 00;
4. закон поднятой руки;
5. закон доброго отношения к песне;
6. традиции орлятского круга;
7. традиции приветствия и прощания;
Закон Человека.
Уважаем в каждом человеческое достоинство; все конфликты решаем мирным путем; сначала подумай о товарищах, потом о себе.
Закон Точности.
Если мы хотим много сделать, мы должны быть точны. Не отнимать друг у друга время долгими сборами. Точность должна быть не только во времени, но и в словах, в обращениях, в исполнении порученного.
Закон поднятой руки.
Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнил, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и убивали друг друга. И никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость. Но никто не хотел быть трусом. А трусов и в том и в другом племени наказывали одинаково: им простреливали ладонь правой руки... И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.
И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: Люди! Вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука, и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте...И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку. Вот maк и был, рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука! Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте!»
Должностные обязанности педагога-воспитателя и вожатого.
В период подготовки к началу смены педагог-воспитатель, вожатый обязаны:
· пройти учёбу и инструктаж;
· изучить новые методические разработки и собрать методический материал для работы с отрядом;
· составить перспективный план работы отряда;
В период смены педагог-воспитатель, вожатый должны:
1. Педагог-воспитатель, вожатый отряда организуют воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утверждённым планом работы на смену.
2. Педагог-воспитатель, вожатый отряда расселяют детей в спальном корпусе, составляют список отряда и знакомятся с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.
3. Педагог-воспитатель, вожатый круглосуточно должны находиться при отряде и постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде;
4. Педагог-воспитатель, вожатый несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.
5. Педагог-воспитатель, вожатый должны присутствовать при проведении всех общелагерных мероприятий в клубе, на стадионе, на дискотеке и во время показа кинофильма.
6. Педагог-воспитатель, вожатый отряда является материально ответственными лицами за всё имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.
7. Педагог-воспитатель, вожатый свою деятельность строят исходя из перспективного плана мероприятий лагеря. План работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
8. Педагог-воспитатель, вожатый являются организаторами и руководителями художественной самодеятельности и спортивной работы в своём отряде.
9. Педагог-воспитатель, вожатый являются членами педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетны заместителю директора по воспитательной работе, начальнику лагеря и директору.
График выходных вожатых
№ | Ф.И.О. | 1 выходной | 2 выходной |
1. | |||
2. | |||
3. |