Организация предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
-содержательно – насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский, процедурный кабинеты. В группе оборудован физкультурный уголок, оснащенный спортивным инвентарем, дорожками здоровья для укрепления свода стопы, осуществляется работа воспитателей с медицинским персоналом ДПО № 24.
Таблица №4
Название центра | Назначение, цель | Оборудование |
«Физкультурный уголок» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование |
«Уголок природы» | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. |
«Уголок развивающих игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Набор цветных палочек (Палочки Кюизенера) Мозаика, пирамидки Математический планшет Набор кубиков (Никитина) Материал для детского экспериментирования |
«Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. | Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Схемы и модели для всех видов конструкторов Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.) |
Микроцентр «Игровая зона» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Библиотека», «Ателье») Предметы- заместители |
«Уголок безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
«Речевой уголок» | Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной речи, фонематического слуха | Дидактические игры по развитию речи Серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий Наборы парных картинок на соотнесение Разрезные сюжетные картинки Картотека артикуляционной гимнастики Предметные картинки по лексическим темам |
«Книжный уголок» | Формирование умения самостоятельно рассматривать книги и иллюстрации. | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Тематические выставки |
«Театрализованный уголок» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации Персонажи сказок |
«Творческая мастерская» | проживание и преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства |
«Музыкальный уголок» | Развитие творческих способностей и самостоятельной ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты Магнитофон Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры Музыкально- дидактические пособия |
3. Планирование образовательной деятельности.
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (табл. 3)
Таблица №5
Модель организации образовательного процесса в группе.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с СанПин 2.4.13049-13 (табл.4, 5).
Таблица №6
Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки
Возраст детей | Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в день | Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня |
3-4 года | Не более 15 минут | Не более 30 минут |
Учебный планТаблица №7
Образовательные области | Образовательная нагрузка |
Познавательное развитие | 2 раза в неделю |
Физическое развитие | 3 раза в неделю |
Речевое развитие | 1 раз в неделю |
Художественно-эстетическое развитие | 4 раза в неделю |
Социально-коммуникативное развитие | В совместной деятельности в течение всего дня |
Общее количество НОД | 180 минут |
В середине времени, отведенного на специально организованную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между различными видами специально организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
В середине года (январь – февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непрерывно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.
В летний период специально организованную образовательную деятельность интеллектуального цикла не проводят. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие. Общий объем образовательной нагрузки (как непрерывно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) определяется ГБДОУ №33 с учетом:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин);
- федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.
Таблица 8.
Расписание непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
Каждый вид НОД - 15 минут. Общее количество – 11 (речевое развитие-1; ознакомление с окружающим – 1; РЭМП – 1; конструирование -т 1; худож. творчество – 2; ФИЗО-3, Музыка - 2)
Дни нед-ели | Время | Виды НОД по подгруппам | Совместная деятельность детей и взрослых | |||||||||
Спортивное развлечение | Музыкальное развлечение | Музыкальная зарядка | Сюжетно-ролевые игры | Игры по сенсорике | Развивающие игры | Познав.исследовател. деятельность | Театрализованная деятельность | |||||
Понедельник | 9.30-9.45 | МУЗО | 1 неделя месяца 16.30-16.45 | Вечер | ||||||||
9.55-10.10 | Ознакомл с окружающ. | |||||||||||
10.20-10.35 | Ознакомл с окружающ. | |||||||||||
Вторник | 9.30-9.45 | ФИЗО | 16.20-16.35 | |||||||||
9.55-10.10 | РЭМП | |||||||||||
10.20-10.35 | РЭМП | |||||||||||
Среда | 9.30-9.45 | Речевое развитие | Вечер (Я, ты, мы/ ОБЖ) через неделю | |||||||||
9.55-10.10 | Лепка/ Аппликация | |||||||||||
10.20-10.35 | Лепка/ Аппликация | |||||||||||
16.20-16.35 | ФИЗО | |||||||||||
Четверг | 9.30-9.45 | МУЗО | 8.45-8.55 | Утро | Вечер | |||||||
9.55-10.10 | Конструирование | |||||||||||
10.20-10.35 | ||||||||||||
Пятница | 9.30-9.45 | ФИЗО | Вечер | |||||||||
Таблица 9.
Календарно-тематическое планирование работы
Месяц | Тема | Содержание | Сроки | Итоговые мероприятия (события) | Календарь праздников |
Сентябрь | Детский сад | Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка; формировать навыки организованного и безопасного поведения в разных помещениях детского сада, на площадке. | 01.09 - 04.09. | Конкурс фотографий, историй и рассказов «Как я провел лето» | 01.09 – День знаний. |
Осень | Познакомить с характерными особенностями осени и изменениями в жизни и деятельности взрослых и детей; развивать умение видеть изменения: становится холоднее, идут дожди, люди одеваются теплее, листья меняют окрас и опадают, птицы улетают на юг. | 07.09 - 11.09 | Выставка поделок «Осенние причуды» | 9 сентября - Международный день красоты | |
Овощи-фрукты | Формировать обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», продолжить развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. | 14.09 - 18.09 | Проект «Овощи и фрукты - витаминные продукты» | ||
Грибы. Ягоды | Формировать обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды», продолжить развивать умение отличать и называть по внешнему виду грибы и ягоды. | 21.09 - 30.09 | Игра – экскурсия «Путешествие в лес» | 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников | |
Октябрь | Золотая осень | Познакомить с понятием «Золотая осень», учить называть осенние месяцы, сравнивать природу в разные месяцы календаря. | 01.10 - 09.10 | Викторина «Здравствуй, осень золотая!», | 1 октября - Всемирный день пожилого человека 5 октября - День учителя |
Деревья. Кустарники | Формировать обобщающие понятия «Деревья», «Кустарники», познакомить с названием частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки), развивать умение отличать деревья от кустарников по строению. | 12.10 - 16.10 | Праздник «Осени» | 16 октября - Всемирный день продовольствия | |
Игрушки | Формировать обобщающие понятие «Игрушки», прививать бережное отношение к игрушкам, учить различать материал из которых они сделаны (ткань, дерево, пластмасса). | 19.10 - 23.10 | Викторина «Мои любимые игрушки» | 22 октября - Праздник Белых Журавлей | |
Музыкальные инструменты | Формировать обобщающие понятие «Музыкальные инструменты», учить правильно обращаться с музыкальными инструментами, находить сходства и различия в музыкальных инструментах. | 26.10 - 30.10 | Проект «Дивная страна Музыкаландия» | 26 октября - День автомобилиста | |
Ноябрь | Домашние животные и их детеныши | Формировать обобщающие понятия «Домашние животные», «Детеныши домашних животных», расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, название частей тела, построек где они живут, с особенностями их поведения и питания, звуками, которые они издают. | 02.11 - 13.11 | Викторина «В мире животных» | 4 ноября - День народного единства 10 ноября – День сотрудника внутренних дел РФ |
Домашние птицы и их детеныши | Расширять представление о домашних птицах и их детенышах: внешний вид, название частей тела, построек где они живут, особенностями поведения и питания; звуками которые издают птицы, о пользе для человека. | 16.11 - 20.11 | Конкурс детских работ «Птицы из природного материала» | 16 ноября - День рукоделия 18 ноября - День рождения Деда Мороза 20 ноября - Всемирный день ребенка | |
Зимующие птицы | Знакомить детей с зимующими птицами (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь), их внешним видом, названиями частей тела; учить наблюдать за птицами на участке д/с; | 23.11- 27.11 | Фотовыставка «Берегите птиц» | 26 ноября - Всемирный день информации 29 ноября - День буквы "Ё" | |
Декабрь | Зима | Дать представления о времени года «Зима», приметах прихода зимы. Познакомить с названием зимних месяцев. Научить сравнивать природу в разные месяцы календаря. | 01.12 - 04.12 | Консультация: «Внимание! Наступает зима» | 1 декабря - Первый день зимы |
Дикие животные и их детеныши | Формировать обобщающие понятие «Дикие животные» (лось, волк, кабан, белка, бобер, еж, лиса, медведь), познакомить с их детенышами, познакомить их внешним видом и повадками. Развивать умение отличать диких животных от домашних. | 07.12 -11.12 | Фотовыставка «Дикие животные и их детеныши» | 11 декабря - Международный день гор | |
Животные жарких и северных стран | Дать представления о представителях «Жарких стран» (слон, тигр, обезьяна, лев, жираф), дать представления о представителях животного мира «Северных стран» (пингвины, тюлени, белые медведи), познакомить с их внешним видом и повадками, развивать умение отличать животных жарких стран от северных. | 14.12 -18 .12 | «Игра – экскурсия в зоопарк» | ||
Млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся | Дать представления о представителях «Млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся» (белка, лягушка, змея), прививать бережное отношение к природе и его представителям. | 21.12 – 25.12 | Выставка поделок «Новогодняя игрушка» Новогодний праздник для детей | 27 декабря - День спасателя Российской Федерации | |
Новый год | Дать представления о празднике «Новый год», познакомить с традицией его празднования. | 28.12 – 31.12 | Новогодний утренник для детей | 28 декабря - Международный день кино 31 декабря - последний день года. Праздник Новый год | |
Январь | Одежда | Формировать обобщающие понятие «Одежда», расширять представления детей о назначении одежды, дать представление о делении (классификации) одежды: детская, мужская, женская, зимняя, летняя, верхняя), рассказать о способах создания одежды. Формировать навык бережного отношения к одежде. | 11.01-15.01 | Фотовыставка «Маленькие модники» | 11 января - Всемирный день «спасибо» 14 января - Старый Новый Год |
Обувь. Головные уборы | Формировать обобщающие понятия «Обувь», «Головные уборы», расширять представления детей о назначении обуви, головных уборов, дать представление о делении (классификации) обуви: детская, мужская, женская, зимняя, летняя), рассказать о способах создания обуви. Формировать навык бережного отношения к обуви, головным уборам, знакомить со способами ухода за ней (стирка, сушка, чистка). | 18.01-29.01 | Проект «Мир обуви» | 29 января - День изобретения автомобиля 30 января - День Мороза и Снегурочки | |
Февраль | Посуда | Формировать обобщающие понятие «Посуда», познакомить с названиями отдельных частей посуды, их назначением, видами, материалами из которых они изготавливаются (фарфор, стекло, пластмасса). Учить различать кухонную посуду от столовой. Познакомить с правилами пользования посудой, уходом за ней, правилами сервировки стола. Учить сравнивать разные предметы посуды по внешнему виду, назначению. Формировать умение обобщать предметы посуды по сходным признакам. | 01.02-05.02 | Конкурс рисунков «Красивый шкафчик для посуды» | 2 февраля - День сурка |
Мебель. Предметы быта | Формировать обобщающие понятие «Мебель», дать представление, что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена, назначение отдельных предметов в быту, воспитывать бережное отношение к мебели. | 08.02-19.02 | Фотовыставка «Моя уютная комната» | 10 февраля - День Домового 14 февраля - День Святого Валентина | |
Профессии | Формировать обобщающие понятие «Профессии», знакомить с названием разных профессий, дать представление о профессиях (врач, дворник, кукловод, стюардесса). | 22.02-26.02 | Праздник для пап «Мой папа самый лучший» | 21 января - Международный день родного языка 23 февраля - День защитника отечества | |
Март | Весна, ранняя весна | Познакомить детей с названиями весенних месяцев; расширять знания детей о приметах ранней весны. | 01.03-04.03 | Праздник для мам «Моя мама самая красивая» | 1 марта - Первый день Весны |
Человек в истории и культуре. Тело человека | Знакомить детей со строением тела человека, названиями частей тела, их функциями, показать парные органы, подвести к пониманию, что все части в организме связанны. | 07.03-11.03 | Фотовыставка «Мама солнышко моё» | 8 марта - 8 марта - Международный женский день | |
Спорт. Спортивный инвентарь | Формировать обобщающие понятия «Спорт», «Спортивный инвентарь», знакомить с названиями, внешним вводом и назначением спортивного инвентаря, расширять знания о спортивных играх, прививать интерес к занятиям спортом | 14.03-18.03 | Спортивное развлечение «Мы весёлые ребята» | ||
Здоровье. Безопасность | Закладывать основы бережного отношения к своему организму, познакомить с факторами, которые наносят вред здоровью. Формировать основы безопасного поведения дома, в детском саду, на игровой площадке, на улице. | 21.03-31.03 | Викторина «Здоровое питание» | 21 марта - Международный день кукольника 22 марта - Всемирный день водных ресурсов | |
Апрель | Вена | Познакомить детей с изменениями, происходящими в природе весной; закреплять название весенних месяцев, знания о весне (повышается температура, ледоход). Познакомить с традицией празднования 1-Апреля дня смеха (подшучивать друг над другом, веселиться, рассказывать смешные истории). | 01.04-08.04 | Фотоколлаж «Шутка прибаутка» | 1 апреля - 1 апреля - День Смеха 7 апреля - Всемирный день здоровья |
Космос. Карта мира | Формировать представления детей о Земле, как шаре, планете Солнечной системы; формировать знания о космических объектах; звездах, планетах, кораблях. Рассказать о том, что такое космос, звезды, ракеты, галактики. Познакомить с праздником «День космонавтики», первым космонавтом Ю.А.Гагариным. | 11.04-15.04 | Выставка детских работ «Космос» | 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики | |
Перелетные и водоплавающие птицы | Формировать обобщающие понятия «Перелетные и водоплавающие птицы». Познакомить с представителями перелетных птиц (грач, кукушка, ласточка, соловей); познакомить с представителями водоплавающих птиц (утка, гусь, лебедь, гагара). Учить называть части тела (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрытое перьями). Расширять знания детей об образе жизни, питании, жилище птиц. | 18.04-22.04 | Фотоконкурс «Земля-это планета, на которой мы живем» | 22 апреля - Международный день Земли | |
Транспорт | Формировать обобщающее понятие «Транспорт». Познакомить с его видами (водный, наземный, воздушный), уметь классифицировать транспорт по его назначению (грузовой, пассажирский). | 25.04-29.04 | Викторина «Транспорт на улицах нашего города» | 28 апреля - День работника скорой помощи 29 апреля - Международный день танца 30 апреля - День пожарной охраны | |
Май | Моя страна. Мой город. | Формировать первичное представление о том, что такое Родина, продолжать знакомить детей с традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры, произведениями устного народного творчества -песенками, прибаутками, хороводными играми. Расширять представления о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Спб, формировать у детей интерес к нашему городу. | 05.05-13.05 | Выставка поделок «Пасхальный сувенир» | 1 мая - Праздник весны и труда - 1 мая 9 мая - День Победы 27 мая – День рождения города Санкт-Петербурга |
Семья. Комнатные растения | Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Формировать понятие «Комнатные растения», внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Дать знания о строении растения, о функциональной значимости его частей. | 16.05-20.05 | Фотовыставка «Наша дружная семья» | 18 мая - Международный день музеев | |
Насекомые. Первоцветы | Формировать обобщающие понятия «Насекомые», «Первоцветы», представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Формировать понятие «Первоцветы», внимательное и бережное отношение к первоцветам. | 23.05-31.05 | Фотовыставка «Здравствуй лето» | Конец мая - Последний звонок |
Таблица 10.
4. Режим дня
В холодный период времени / 2016-2017 учебный год
Младшая группа
Прием детей, самостоятельная деятельность, игры | 8.00-8.45 |
Утренняя гимнастика | 8.45-8.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.55-9.20 |
Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности (каждый вид по 15 минут), совместная деятельность со взрослым, самостоятельная игровая деятельность | 9.20-10.35 |
Второй завтрак | 10.35-10.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.40-12.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.15-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 |
Подготовка к дневному сну, сон | 13.10-15.30 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, совместная деятельность со взрослым, самостоятельная игровая деятельность | 15.30-16.00 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.00-16.20 |
Совместная деятельность со взрослым, самостоятельная игровая деятельность | 16.20-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.50-19.45 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность, уход детей домой. | 19.45-20.00 |
В случае неблагоприятных погодных условий, вместо прогулки игры в музыкальном зале |
5. Образовательная работа в режимных моментахТаблица № 11
Образовательные области, выраженные в направлениях | Основные задачи | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды. |
Физическое развитие | 1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. 2.Создавать условия для систематического закаливания организма 3.Формироватьи совершенствовать основные виды движений. 4.Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. 5.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). | Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре под руководством инструктора по физическому воспитанию. | Ходьба по кругу; Бег по кругу; Ходьба парами; Бег парами; Бег врассыпную; Прыжки в длину с места; Ползание; Ходьба с перешагиванием; Ходьба колонной по одному. | Подвижные игры | Спортивный инвентарь, атрибуты к играм |
Социально-коммуникативное развитие | Питание Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередую мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцем правой руки, придерживая сверху указательным пальцем, есть мясо, рыбу, котлеты. | Игровые ситуации; Чтение. | Игровые ситуации: «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». | Набор посуды для сервировки стола к обеду. | |
Одевание-раздевание Упражнять одевание и раздевание в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы, молнии, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкафчик, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты колготки аккуратно класть на сиденье, Наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Игровые упражнения; Игровые ситуации. | Игровые ситуации и упражнения: «Как мы помогли кукле собраться гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы». | Куклы, одежда для кукол. | ||
Умывание Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. | Игровые упражнения; Чтение. | Игровые упражнения: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Винни Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Прослушивание произведений: К. Чуковский «Мойдодыр» Е. Благинина «Аленушка». | |||
Содержание в порядке одежды и обуви Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. | Игровые упражнения | Игровые упражнения: «Посмотри на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные», «Поучимся помогать товарищу». | Зеркало | ||
Усвоение моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений. 1. Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. 2.Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. 3.Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения. | Прямое обучение, напоминание, указание. | Рассказ воспитателя; Дидактические игры, Сюжетно-ролевая игра; Слушание песен; Ситуации. | Дидактические игры Сюжетно ролевая игра «Семья» (гости) Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли». | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья» | |
Положительны моральные качества 1. Продолжить работу по формированию образа Я. 2.Сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.п.) 3.Осозновать нравственные качества: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | Фотографии, рисунки детей, беседы; Чтение, дидактические игры и упражнения. | Рассматривание фотографий, рисунков детей Дидактические игры и упражнения | |||
Основы безопасного поведения в природе 1. Ребенок и его здоровье 2. Витамины полезные для здоровья. 3. Мы любим физкультуру. 4. Моё тело: знание об органах чувств. | Иллюстрации. Рассказ воспитателя; Дидактические игры; Сюжетно-ролевая игра; Продуктивная деятельность; Беседы. | Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций. Рассказ воспитателя о витаминах. Дидактические игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница». Рассматривание фотографий занятий физкультурой. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница». | ||
Ребёнок на улице города. 1. Правила перехода через дорогу. 2. Если ты потерялся на улице. 3. Правила пешехода. 4.Ребенок и другие люди «Мы едем отдыхать» | Беседы; Ситуации; Сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; Чтение. | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Дидактические упражнения Рисование Конструирование | |||
Безопасность ребёнка в быту 1. Чтобы не было беды. 2. Опасные предметы, правила обращения с ними. 3. Безопасность при обращении с незнакомыми животными. | Иллюстрации. Рассказ воспитателя, дидактические игры. Рассматривание картинок, картин. Беседы. Чтение загадок, стихов. | Дидактические игры: Рассматривание сюжетных картин | |||
Познавательное развитие. | Формирования представлений о себе, других людях, Отчизне. 1.Формирования представления о празднике мам и девочек. 2. Сформировать понимание у детей об одежде девочек и мальчиков. 3.Закреплять правила поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, в холлах и коридорах, на участке. 4. Создавать представление о семье и принадлежности к ней: Праздник мам, укрощение дома, много цветов, мамам и бабушка дарят подарки. Мои бабушка и дедушка. 5. Закреплять знание адреса, квартиры, где проживает семья, безопасность поведения. 6. Закреплять представление о красоте Санкт-Петербурга 7. Закреплять знание о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. 8.Дать представление о праздниках: украшение улицы, салют. | Наблюдение за играми старших детей. Беседа «Как вести себя в детском саду». Дидактические игры. Рассказ воспитателя; Рассматривание предметов одежды. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Чтение. Целевая прогулка, наблюдение за трудом взрослых. Рассматривание иллюстраций, беседы. | Дидактические игры Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рассматривание картин и иллюстраций о нашем городе, стране. | ||
Формирование представлений об окружающем мире. Знакомить детей с работой шофёра: водит машину, привозит и отгружает продукты, ремонтирует машину. Знакомить с трудом парикмахера: стрижет, бреет, делает прически. Как трудятся люди, закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца. | Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение. Сюжетно-ролевые игры. Беседы. | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», «Парикмахерская». Рассматривание иллюстраций Рисование Дидак< Наши рекомендации
|