Цели производственной (педагогической) практики
Цели производственной (педагогической) практики
Производственная (педагогическая) практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих магистров по направление подготовки 44.04.01 - «Педагогическое образование», «Физкультурное образование». Практика как особая части образовательного процесса в вузе включает в себя углубленное изучение педагогического процесса как целостной социально-педагогической системы, ее структуры, взаимодействия элементов, содержания и характера использования педагогических инноваций как средства повышения эффективности ее функционирования: формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды образовательных учреждений в области физической культуры.
Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических умений и компетенций для ведения профессиональной деятельности в качестве научно-педагогических работников учреждений высшего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для сферы физической культуры и спорта, при реализации программ дисциплин (в соответствии с профилем подготовки).
Задачи производственной (педагогической) практики
Основными задачамипедагогической практики являются:
- формирование навыков проектирования учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов в области физической культуры и спорта
- овладение умениями анализировать содержания и методик проведения основных видов учебных занятий, воспитательных мероприятий в области физической культуры и спорта;
- овладение умениями в проектировании и реализации обучающих программ с использованием инновационных технологий и активных методов обучения в области физической культуры и спорта;
- приобретение умений и навыков лекторской работы (разработка проблемных подходов, новых методов и технологий, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей) в области физической культуры и спорта;
- приобретение опыта просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня социально, психолого-педагогической и физической культуры общества, в области формирования мотиваций к здоровому образу жизни.
Место производственной (педагогической) практики в структуре ОПОП магистратуры
Производственная (педагогическая) практика магистрантов ФГБОУ ВО ПГУ Института физической культуры и спорта, является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Федеральным Государственным образовательным стандартом подготовки магистров по направлению«Педагогическое образование», магистерская программа «Физкультурное образование». Магистранты, в течение обучения в магистратуре проходят педагогическую практику на 1 курсе в 2-ом семестре.
Практика является частью специализированной программы подготовки магистров.
Педагогическая практика является основой для интегрирования учебных дисциплин в целостное представление о профессии, обеспечивая логическую завершенность профессиональной подготовки магистров. Проведение учебно-методических занятий строится с учетом материала по освоению специальных знаний, умений и навыков профессиональной деятельности магистра физкультурного образования в процессе изучения дисциплин.
Она базируется на предметах базовой и вариативной части магистерской программы, и дисциплин изученных на уровне бакалавриата: «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании», «Управление педагогическими системами», «Образовательно-воспитательные технологии в физическом воспитании учащихся», научно-исследовательская работа, «Методология научных исследований», «Физкультурно-оздоровительные технологии в современной школе» и др.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической) практике
При организации педагогической работы магистрантов как вида учебной деятельности в основном используются практико-ориентированные технологии обучения, развивающие навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества и включающие в себя:
- ситуационно-ориентированные технологии (проведение ситуационных ролевых игр, тренингов и т.п.);
- личностно-ориентированные технологии, обеспечивающие индивидуализацию содержания и форм выполняемых работ;
- технологии, основанные на проектном подходе, ориентированном на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность магистрантов;
- деятельностно-ориентированные технологии (от целеполагания до самоанализа процесса и результатов деятельности);
- технологии, основанные на проведении групповых дискуссий;
- технологии, реализуемые с использованием анализа и решения ситуационных задач и т.д.
Образовательные, научно-исследовательские
На практике
Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке отчётной документации по педагогической практике в форме отчета и в подготовке ответов на вопросы дифференцированного зачета.
Отчет по педагогической практике составляется согласно следующим пунктам:
- библиографический список
- программа, методика, план системы занятий с классом, группой занимающихся по теме исследования
- расписание занятий, в рамках которых реализуется разработанная программа;
- конспекты занятий
- сценарий культурно-просветительного мероприятия по тематике физкультурного образования
- таблицы результатов исследования;
- текст подготовленной статьи (доклада) по теме диссертации;
- характеристика с места прохождения практики;
- дифференцированный зачёт
Учебно-методическое и информационное обеспечение
ОТЧЕТ
По педагогической практике
Студент | Иванов Иван Иванович | |||
подпись, дата | ||||
Руководитель практики | Фамилия И.О. | |||
подпись, дата | ||||
Пенза, 20___г.
Приложение 1
ОТЧЕТ
о прохождении педагогической практики
(20__- 20__ учебный год)
Магистр:_______________________________
Фамилия И.О.
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа: Физкультурное образование
Кафедра «Теоретические основы физической культуры и спорта»
База практики:
Сроки прохождения практики с «___»_________ 20__ г. по «___» ________ 20__ г.
Основные итоги практики:
За время прохождения педагогической практики, запланированные мероприятия выполнены полностью. Осуществлено ознакомление с документацией (школы (кафедры) по проведению практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине и т.д.) __________________________________________________________________
Для студентов ___________ курса _______________________________ факультета по направлению подготовки _________________________________________________________________.
Изучены: учебный план специальности/направления/дисциплины _______________________________________________, рабочая программа _____________________________________________________, учебно-методические материалы.
В ходе педагогической практики был разработан предварительный план проведения исследования, реализации разработанной методики по теме исследования, который был согласован с научным руководителем.
Были проведены _______________________________________ занятия общим объемом ____________ часов по теме (темам) __________________________________________________.
По окончании практики был предоставлены отчетные документы.
Магистрант ________________/ Ф.И.О.
Руководитель практики ________________/ Ф.И.О.
Цели производственной (педагогической) практики
Производственная (педагогическая) практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих магистров по направление подготовки 44.04.01 - «Педагогическое образование», «Физкультурное образование». Практика как особая части образовательного процесса в вузе включает в себя углубленное изучение педагогического процесса как целостной социально-педагогической системы, ее структуры, взаимодействия элементов, содержания и характера использования педагогических инноваций как средства повышения эффективности ее функционирования: формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды образовательных учреждений в области физической культуры.
Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических умений и компетенций для ведения профессиональной деятельности в качестве научно-педагогических работников учреждений высшего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для сферы физической культуры и спорта, при реализации программ дисциплин (в соответствии с профилем подготовки).