Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти спортсменов-героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ; об активном и здоровом образе жизни; о подвижных и спортивных играх; о правилах взаимоуважения в спортивных состязаниях; об основах организации коллективной деятельности; о ВФСК ГТО; о комплексах функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга; оспособах нахождения и обработки информации; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт волонтёрской деятельности; опыт самостоятельной организации праздников и соревнований; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; опыт самостоятельного составлениякомплексов функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для укрепления и сохранения здоровья.

Тематическое планирование

Направление внеурочной деятельности Название модуля Общее Количе-ство часов Часы ауди-торных занятий Часы вне-аудиторных актив-ных занятий Ответственный руководитель Даты занятий
Социальное Проблемно-ценностное общение: мастер-классы, встречи с известными людьми, участие в организации турнира и сдаче нормативов ВФСК ГТО . Григорьева О.А. В течении года
1.1 Вводное занятие      
1.2 Мастер-класс с профессиональными спортсменами     Октябрь, март
1.3 Встреча-диспут с поэтами и писателями Санкт-Петербурга     Май
1.4 Встреча-беседа с профессиональным спортивным психологом     Ноябрь, апрель
1.5 Посещение соревнований профессиональной баскетбольной лиги ВТБ, чемпионата и кубка Европы     В течении года 2 раза по 2 часа
Готов к труду и обороне Григорьева О.А. В течении учебного года
1.6 Организация подгрупп по возрастам для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО     Сентябрь
1.7 Подготовка и сдача нормативов ВФСК ГТО     В течении учебного года
1.8 Участие во Всероссийском спортивно-массовом мероприятии «Лыжня России»     Февраль
1.9 Подготовка и проведение «Новогоднего турнира» между 5-6 классами     Ноябрь-декабрь
Турнир памяти Григорьева О.А. Март-апрель
1.10 Планирование регионального турнира школьников по баскетболу памяти А.Белова и В.Кондрашина»     Март
1.11 Подготовка регионального турнира школьников по баскетболу Памяти А. Белова и В.Кондрашина»     Март-апрель
1.12 Проведение регионального турнира школьников по баскетболу Памяти А. Белова и В.Кондрашина»     Апрель
Учись играя     По расписанию ОУ
1.13 Подготовка межпредметных квест-занятий «День знаний»      
  Проведение межпредметных квест-занятий «День знаний»      
Социально значимая волонтёрская деятельность: «Никто не забыт и ничто не забыто» (посвященная спортсменам - героям войны) Боброва М.С. Апрель-май
2.1 Планирование танцевально-гимнастической флеш-моб акции    
2.2 Подготовка танцевально-гимнастической флеш-моб акции к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»  
2.3 Реализация флеш-моб акции «Никто не забыт и ничто не забыто» (публичное выступление)    
2.4 Подведение итогов    
Духовно-нравственное Туристско-краеведческая деятельность Ниренбург Т.Л. Попов Г.А. В течении года
3.1 Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста     Еженедельно 1 час в неделю  
3.2 Теоретическое занятие    
3.3 Парковое ориентирование на местности    
3.4 Техника пешеходного туризма    
3.5 Походы, экспедиции, выезды на соревнования     Ежемесячно 1 раз в месяц. Сентябрь: Суздальские озера Октябрь: Колпино Ноябрь: Зеленогорск Декабрь: парковое ориентирование Январь и февраль: выезды за город Март: парковое ориентирование Апрель: Павловкий парк Май: Муринский ручей
Физкультурно-оздоровительное Спортивно-оздоровительная деятельность: «Баскетбол и стритбол»   Попов Г.А., Григорьева О.А Еженедельно 1 час в неделю
4.1 Баскетбол    
4.2 Стритбол    
Спортивно-оздоровительная деятельность: «Подвижные игры» Попов Г.А. Григорьева О.А. Еженедельно 1 час в неделю
5.1 Мини-футбол  
5.2 Настольный теннис  
5.3 Волейбол  
5.4 Гандбол  
5.5 Пионербол  
5.6 Эстафеты  
Спортивно-оздоровительная деятельность: «Ритм и пластика» Боброва М.С. Еженедельно 1 час в неделю
6.1 Вводное занятие    
6.2 Фитнес и стрейтчинг    
6.3 Общеразвивающая подготовка    
6.4 Основы ритмики и танца    
6.5 Подготовка танцевальных композиций    
6.6 Публичные выступления    
Оздоровительные занятия для детей и их родителей "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" Григорьева О.А Еженедельно 1 час в неделю
7.1 Составление смешанных (дети+родители) групп для занятий функционально-оздоровительным фитнесом и стретчингом    
7.2 Занятия групп функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга    
7.3 Подведение итогов занятий по методике "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" , медицинское обследование и исследование изменения морфо-функциональных показателей занимающихся  
Спортивно-оздоровительная деятельность: игры и соревнования   Григорьева О.А. В течении года
8.1 Президентские спортивные состязания     Многоборье: октябрь, ноябрь Веселые старты: декабрь, январь Теоретический конкурс: апрель
8.2 Товарищеские соревнования и турниры     В течении года
Всего:

Примерное содержание занятий





Модуль 1. Социальное направление, проблемно-ценностное общение: мастер-классы и встречи с известными людьми (14 ч).

1.1. Вводное занятие (1 ч).Ознакомление с правилами поведения во время проведения встреч с известными людьми и мастер-классов.

1.2. Мастер-класс с профессиональными спортсменами (2 ч). Проведение мастер-класса для учащихся лицея игроками и тренерами БК «Зенит». Встреча с игроками и тренерами БК «Зенит». ( Возможно участие игроков или тренеров ПБК ЦСКА – по возможности)

1.3. Встреча-диспут с поэтами и писателями Санкт-Петербурга (1 ч). Приуроченная ко Дню снятия блокады встреча с известными поэтами ( членами Союза Писателей СПб, публикующимися поэтами) нашего города, чтение стихов и отрывков произведений, обсуждение темы «Это страшное слово – война» и «Спортсмены во время войны».

1.4. Встреча-беседа с профессиональным спортивным психологом (2 ч). Встреча и беседа на тему «Путь к победе» с известным профессиональным спортивным психологом Султановым Т.

1.5. Посещение соревнований Профессиональной Баскетбольной Лиги ВТБ, чемпионата и Кубка Европы (3 ч). Посещение матча БК «Зенит» - ПБК ЦСКА , посещение матча БК «Зенит» в Кубке Европы, посещение международных соревнований по волейболу.

Модуль 2. Социальное направление. Готов к труду и обороне ( 9 часов)

2.1. Организация подгрупп по возрастам для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО (1ч) Объединение в подгруппы по возрастным категориям, соответствующим ступеням ВФСК ГТО.

2.2.Подготовка и сдача нормативов ВФСК ГТО (28 ч) Разъяснение пользы и правил сдачи нормативов ВФСК ГТО. Подготовка по видам, указанным в нормативах ВФСК ГТО и сдача нормативов ВФСК ГТО.

2.3.. Участие во Всероссийском спортивно-массовом мероприятии «Лыжня России» (3 ч). Обсуждение правил участия, составление командной заявки, подбор инвентаря, сбор, выезд на соревнования, участие в соревнованиях. Возвращение в лицей.

2.4. Подготовка и проведение «Новогоднего турнира» (4 ч).Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего турнира-праздника среди учащихся 5-6 классов. Выбор ответственного руководителя команды от класса, подбор состава команд, составление расписания, проведение турнира, составление итоговой отчетности.

Модуль 3. Социальное направление. Турниры памяти ( 14 часов)

3.1. Планирование открытого регионального турнира памяти им. А.Белова и В.Кондрашина (2 ч). Беседа о правилах поведения болельщиков и организаторов во время проведения турнира, предварительное распределение обязанностей, выбор ответственных за встречу и сопровождение гостей. Создание команды организаторов.

3.2. Подготовка открытого регионального турнира памяти им. А.Белова и В.Кондрашина .(2 ч)Создание команды-участника от лицея. Составление расписания, создание и координирование действий команд-соперников и танцевальной команды сопровождения ??. Конкурс на лучший видео-проект и видео-презентацию, посвященных памяти А.Белова и В.Кондрашина. Подбор необходимого инвентаря. Подготовка призового фонда и награждений победителей. Подготовка встречи с вдовами А.Белова и В.Кондрашина.

3.3. Проведение открытого регионального турнира памяти им. А.Белова и В.Кондрашина (8 ч).Встреча и распределение гостей. Проведение игр. Помощь в судействе. Организация своевременной отчетности о турнире. Демонстрация лучших видео-клипов и презентаций «Памяти Белова и Кондрашина».

Модуль 4. Социальное направление. Учись играя (4 часа)

4.1. Подготовка межпредметных квест-занятий «День знаний» (1час)

4.2. Проведение межпредметных квест-занятий «День знаний» (3 ч) . Проведение занятий с применением технологии квеста на основе физического воспитания совместно с учителями других предметов ( английский, математика, физика, литература).

Модуль 5. Социально значимая волонтёрская деятельность: «Никто не забыт и ничто не забыто» (8 ч)

5.1. Планирование флешмоб акции (1 ч).. «Что мы можем сделать?» — проработка планируемого выступления методом мозгового штурма. Выбор формы и вида выступления.

5.2. Подготовка социальной флешмоб акции к Дню Победы (4 ч).Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и костюмов. Подготовка выступления.

5.3. Проведение социальной флешмоб акции к Дню Победы (2 ч).Реализация запланированного дела: проведение акции в школе и вне школы для жителей района. Фоторепортаж о проведении акции.

5.4. Подведение итогов (1 ч). Анализ проведённого дела. Фотовыставка.

Модуль 6. Туристско-краеведческая деятельность (24 ч)

6.1. Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста (1 ч).Техника безопасности: правила поведения в горах, в лесу, у водоёмов, на болоте; правила передвижения по дорогам; правила обращения с огнём; правила обращения с опасными инструментами и специальным туристическим снаряжением; правила общения с местными жителями; правила гигиены туриста. Неписаные этические правила туристов: трудовая этика туриста, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым и отстающим в походе, поведение у вечернего костра и за столом, отношение к памятникам истории и культуры, отношение к пожилым людям и тимуровская работа, отношение к природе.

6.2. Теоретическое занятие (1 ч). 1)Занятие «Виды туризма»: рассказ о различных видах туризма, их особенностях, демонстрация видеоматериалов о туризме. Укладка рюкзака. Установка палатки. Разбивка бивуака. Разведение костра. Приготовление пищи. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок. 2) Занятие «Основы ориентирования»: карты, масштаб, легенда карты, чтение спортивных и топографических карт, обращение с компасом

6.3. Парковое ориентирование на местности (8 ч). Спортивное ориентирование: обучение, тренировки, соревнования.

6.4. Техника пешеходного туризма (10 ч).Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Страховки. Переправы через препятствия: траверс склона, спортивный спуск, горизонтальный и вертикальный маятники, параллели, навесная переправа. Туристские узлы. Тренировочные занятия по технике пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе. Участие в соревнованиях по технике пешеходного туризма.

6.5. Походы, экспедиции, выезды на соревнования (14 ч).Тренировочные походы выходного дня: подготовка, проведение, анализ. Экологические рейды на берег реки Смоленка и очистка побережья от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ. Подготовка и проведение похода по местам боёв советской армии в ВОВ: изучение исторических событий на местности. Подведение итогов похода, фотоотчёт, создание видео-презентации о проведенных выездах.

Наши рекомендации