Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти спортсменов-героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ; об активном и здоровом образе жизни; о подвижных и спортивных играх; о правилах взаимоуважения в спортивных состязаниях; об основах организации коллективной деятельности; о ВФСК ГТО; о комплексах функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга; оспособах нахождения и обработки информации; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт волонтёрской деятельности; опыт самостоятельной организации праздников и соревнований; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; опыт самостоятельного составлениякомплексов функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для укрепления и сохранения здоровья.
Тематическое планирование
№ | Направление внеурочной деятельности | Название модуля | Общее Количе-ство часов | Часы ауди-торных занятий | Часы вне-аудиторных актив-ных занятий | Ответственный руководитель | Даты занятий |
Социальное | Проблемно-ценностное общение: мастер-классы, встречи с известными людьми, участие в организации турнира и сдаче нормативов ВФСК ГТО . | Григорьева О.А. | В течении года | ||||
1.1 | Вводное занятие | ||||||
1.2 | Мастер-класс с профессиональными спортсменами | Октябрь, март | |||||
1.3 | Встреча-диспут с поэтами и писателями Санкт-Петербурга | Май | |||||
1.4 | Встреча-беседа с профессиональным спортивным психологом | Ноябрь, апрель | |||||
1.5 | Посещение соревнований профессиональной баскетбольной лиги ВТБ, чемпионата и кубка Европы | В течении года 2 раза по 2 часа | |||||
Готов к труду и обороне | Григорьева О.А. | В течении учебного года | |||||
1.6 | Организация подгрупп по возрастам для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО | Сентябрь | |||||
1.7 | Подготовка и сдача нормативов ВФСК ГТО | В течении учебного года | |||||
1.8 | Участие во Всероссийском спортивно-массовом мероприятии «Лыжня России» | Февраль | |||||
1.9 | Подготовка и проведение «Новогоднего турнира» между 5-6 классами | Ноябрь-декабрь | |||||
Турнир памяти | Григорьева О.А. | Март-апрель | |||||
1.10 | Планирование регионального турнира школьников по баскетболу памяти А.Белова и В.Кондрашина» | Март | |||||
1.11 | Подготовка регионального турнира школьников по баскетболу Памяти А. Белова и В.Кондрашина» | Март-апрель | |||||
1.12 | Проведение регионального турнира школьников по баскетболу Памяти А. Белова и В.Кондрашина» | Апрель | |||||
Учись играя | По расписанию ОУ | ||||||
1.13 | Подготовка межпредметных квест-занятий «День знаний» | ||||||
Проведение межпредметных квест-занятий «День знаний» | |||||||
Социально значимая волонтёрская деятельность: «Никто не забыт и ничто не забыто» (посвященная спортсменам - героям войны) | Боброва М.С. | Апрель-май | |||||
2.1 | Планирование танцевально-гимнастической флеш-моб акции | ||||||
2.2 | Подготовка танцевально-гимнастической флеш-моб акции к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» | ||||||
2.3 | Реализация флеш-моб акции «Никто не забыт и ничто не забыто» (публичное выступление) | ||||||
2.4 | Подведение итогов | ||||||
Духовно-нравственное | Туристско-краеведческая деятельность | Ниренбург Т.Л. Попов Г.А. | В течении года | ||||
3.1 | Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста | Еженедельно 1 час в неделю | |||||
3.2 | Теоретическое занятие | ||||||
3.3 | Парковое ориентирование на местности | ||||||
3.4 | Техника пешеходного туризма | ||||||
3.5 | Походы, экспедиции, выезды на соревнования | Ежемесячно 1 раз в месяц. Сентябрь: Суздальские озера Октябрь: Колпино Ноябрь: Зеленогорск Декабрь: парковое ориентирование Январь и февраль: выезды за город Март: парковое ориентирование Апрель: Павловкий парк Май: Муринский ручей | |||||
Физкультурно-оздоровительное | Спортивно-оздоровительная деятельность: «Баскетбол и стритбол» | Попов Г.А., Григорьева О.А | Еженедельно 1 час в неделю | ||||
4.1 | Баскетбол | ||||||
4.2 | Стритбол | ||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность: «Подвижные игры» | Попов Г.А. Григорьева О.А. | Еженедельно 1 час в неделю | |||||
5.1 | Мини-футбол | ||||||
5.2 | Настольный теннис | ||||||
5.3 | Волейбол | ||||||
5.4 | Гандбол | ||||||
5.5 | Пионербол | ||||||
5.6 | Эстафеты | ||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность: «Ритм и пластика» | Боброва М.С. | Еженедельно 1 час в неделю | |||||
6.1 | Вводное занятие | ||||||
6.2 | Фитнес и стрейтчинг | ||||||
6.3 | Общеразвивающая подготовка | ||||||
6.4 | Основы ритмики и танца | ||||||
6.5 | Подготовка танцевальных композиций | ||||||
6.6 | Публичные выступления | ||||||
Оздоровительные занятия для детей и их родителей "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" | Григорьева О.А | Еженедельно 1 час в неделю | |||||
7.1 | Составление смешанных (дети+родители) групп для занятий функционально-оздоровительным фитнесом и стретчингом | ||||||
7.2 | Занятия групп функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга | ||||||
7.3 | Подведение итогов занятий по методике "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" , медицинское обследование и исследование изменения морфо-функциональных показателей занимающихся | ||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность: игры и соревнования | Григорьева О.А. | В течении года | |||||
8.1 | Президентские спортивные состязания | Многоборье: октябрь, ноябрь Веселые старты: декабрь, январь Теоретический конкурс: апрель | |||||
8.2 | Товарищеские соревнования и турниры | В течении года | |||||
Всего: |
Примерное содержание занятий
Модуль 1. Социальное направление, проблемно-ценностное общение: мастер-классы и встречи с известными людьми (14 ч).
1.1. Вводное занятие (1 ч).Ознакомление с правилами поведения во время проведения встреч с известными людьми и мастер-классов.
1.2. Мастер-класс с профессиональными спортсменами (2 ч). Проведение мастер-класса для учащихся лицея игроками и тренерами БК «Зенит». Встреча с игроками и тренерами БК «Зенит». ( Возможно участие игроков или тренеров ПБК ЦСКА – по возможности)
1.3. Встреча-диспут с поэтами и писателями Санкт-Петербурга (1 ч). Приуроченная ко Дню снятия блокады встреча с известными поэтами ( членами Союза Писателей СПб, публикующимися поэтами) нашего города, чтение стихов и отрывков произведений, обсуждение темы «Это страшное слово – война» и «Спортсмены во время войны».
1.4. Встреча-беседа с профессиональным спортивным психологом (2 ч). Встреча и беседа на тему «Путь к победе» с известным профессиональным спортивным психологом Султановым Т.
1.5. Посещение соревнований Профессиональной Баскетбольной Лиги ВТБ, чемпионата и Кубка Европы (3 ч). Посещение матча БК «Зенит» - ПБК ЦСКА , посещение матча БК «Зенит» в Кубке Европы, посещение международных соревнований по волейболу.
Модуль 2. Социальное направление. Готов к труду и обороне ( 9 часов)
2.1. Организация подгрупп по возрастам для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО (1ч) Объединение в подгруппы по возрастным категориям, соответствующим ступеням ВФСК ГТО.
2.2.Подготовка и сдача нормативов ВФСК ГТО (28 ч) Разъяснение пользы и правил сдачи нормативов ВФСК ГТО. Подготовка по видам, указанным в нормативах ВФСК ГТО и сдача нормативов ВФСК ГТО.
2.3.. Участие во Всероссийском спортивно-массовом мероприятии «Лыжня России» (3 ч). Обсуждение правил участия, составление командной заявки, подбор инвентаря, сбор, выезд на соревнования, участие в соревнованиях. Возвращение в лицей.
2.4. Подготовка и проведение «Новогоднего турнира» (4 ч).Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего турнира-праздника среди учащихся 5-6 классов. Выбор ответственного руководителя команды от класса, подбор состава команд, составление расписания, проведение турнира, составление итоговой отчетности.
Модуль 3. Социальное направление. Турниры памяти ( 14 часов)
3.1. Планирование открытого регионального турнира памяти им. А.Белова и В.Кондрашина (2 ч). Беседа о правилах поведения болельщиков и организаторов во время проведения турнира, предварительное распределение обязанностей, выбор ответственных за встречу и сопровождение гостей. Создание команды организаторов.
3.2. Подготовка открытого регионального турнира памяти им. А.Белова и В.Кондрашина .(2 ч)Создание команды-участника от лицея. Составление расписания, создание и координирование действий команд-соперников и танцевальной команды сопровождения ??. Конкурс на лучший видео-проект и видео-презентацию, посвященных памяти А.Белова и В.Кондрашина. Подбор необходимого инвентаря. Подготовка призового фонда и награждений победителей. Подготовка встречи с вдовами А.Белова и В.Кондрашина.
3.3. Проведение открытого регионального турнира памяти им. А.Белова и В.Кондрашина (8 ч).Встреча и распределение гостей. Проведение игр. Помощь в судействе. Организация своевременной отчетности о турнире. Демонстрация лучших видео-клипов и презентаций «Памяти Белова и Кондрашина».
Модуль 4. Социальное направление. Учись играя (4 часа)
4.1. Подготовка межпредметных квест-занятий «День знаний» (1час)
4.2. Проведение межпредметных квест-занятий «День знаний» (3 ч) . Проведение занятий с применением технологии квеста на основе физического воспитания совместно с учителями других предметов ( английский, математика, физика, литература).
Модуль 5. Социально значимая волонтёрская деятельность: «Никто не забыт и ничто не забыто» (8 ч)
5.1. Планирование флешмоб акции (1 ч).. «Что мы можем сделать?» — проработка планируемого выступления методом мозгового штурма. Выбор формы и вида выступления.
5.2. Подготовка социальной флешмоб акции к Дню Победы (4 ч).Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и костюмов. Подготовка выступления.
5.3. Проведение социальной флешмоб акции к Дню Победы (2 ч).Реализация запланированного дела: проведение акции в школе и вне школы для жителей района. Фоторепортаж о проведении акции.
5.4. Подведение итогов (1 ч). Анализ проведённого дела. Фотовыставка.
Модуль 6. Туристско-краеведческая деятельность (24 ч)
6.1. Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста (1 ч).Техника безопасности: правила поведения в горах, в лесу, у водоёмов, на болоте; правила передвижения по дорогам; правила обращения с огнём; правила обращения с опасными инструментами и специальным туристическим снаряжением; правила общения с местными жителями; правила гигиены туриста. Неписаные этические правила туристов: трудовая этика туриста, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым и отстающим в походе, поведение у вечернего костра и за столом, отношение к памятникам истории и культуры, отношение к пожилым людям и тимуровская работа, отношение к природе.
6.2. Теоретическое занятие (1 ч). 1)Занятие «Виды туризма»: рассказ о различных видах туризма, их особенностях, демонстрация видеоматериалов о туризме. Укладка рюкзака. Установка палатки. Разбивка бивуака. Разведение костра. Приготовление пищи. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок. 2) Занятие «Основы ориентирования»: карты, масштаб, легенда карты, чтение спортивных и топографических карт, обращение с компасом
6.3. Парковое ориентирование на местности (8 ч). Спортивное ориентирование: обучение, тренировки, соревнования.
6.4. Техника пешеходного туризма (10 ч).Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Страховки. Переправы через препятствия: траверс склона, спортивный спуск, горизонтальный и вертикальный маятники, параллели, навесная переправа. Туристские узлы. Тренировочные занятия по технике пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе. Участие в соревнованиях по технике пешеходного туризма.
6.5. Походы, экспедиции, выезды на соревнования (14 ч).Тренировочные походы выходного дня: подготовка, проведение, анализ. Экологические рейды на берег реки Смоленка и очистка побережья от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ. Подготовка и проведение похода по местам боёв советской армии в ВОВ: изучение исторических событий на местности. Подведение итогов похода, фотоотчёт, создание видео-презентации о проведенных выездах.