ПРОЕКТ «ГТО в семейном физическом воспитании»
ПРОЕКТ «ГТО в семейном физическом воспитании»
Актуальность проекта
Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является, важным социальным фактором. Вовлеченность населения в массовые занятия физической культурой и спортом - это бесспорное доказательство жизнеспособности и духовной силы государства.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена задача перед органами государственной власти - обеспечить внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ( ВФСК «ГТО») с 1 сентября 2014 года. На необходимость развития потребности в здоровом образе жизни неоднократно указывал Президент РФ В.В. Путин - «...это общенациональная задача - развитие физической культуры и спорта. Но самая главная причина, которая заставляет всех нас, людей думающих, заниматься спортом, - это поддержание своего здоровья, что чрезвычайно важно для каждого конкретного человека и для общества в целом. Особенно это важно для молодых людей, потому что впереди ещё большой жизненный путь: создание семей, рождение детей, производственные успехи. Это невозможно сделать без хорошего здоровья. Это основа всего. Поэтому для нас так важно, чтобы уже с самых молодых лет люди приобщались к физической культуре и спорту».
Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня наиболее актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральный Закон об образовании, реализуемый Правительством РФ национальный проект «Здоровье», Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»
В настоящее время повышается роль школы как социального института, формирующего полноценную, здоровую личность. Приоритетными направлениями социальной политики школы становится формирование идеологии здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, создание условий, необходимых для успешного выполнения здоровьесберегающей деятельности с учетом новых запросов и потребностей государства и общества в целом.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. В свою очередь, состояние здоровья непосредственно связано с правильным физическим воспитанием в семье, ведь семья играет исключительно важную роль в физическом воспитании детей. Родители — первые воспитатели, время возвратить детей семьям и семьи детям, время прекратить конфронтации между школой и семьей Родители, прежде всего, должны отвечать перед собственной совестью, народом, государством за воспитание собственных детей. Когда-то так и было. Так как семья — это народ, нация в миниатюре. От уровня ее культуры зависит и уровень культуры, воспитанности детей. Именно здесь формируются человечность, духовность, достоинство, а также культ матери и отца, бабушки и дедушки, культ рода и народа.
На начало работы по регистрации желающих сдать нормы ГТО в школе в 2014- 2015 году, мы столкнулись с проблемой необычайно низкого процента желающих сдать нормы ГТО (17% всех обучающихся). Среди названных причин наиболее часто встречаются отсутствие информации о значимости ГТО, процедуре их сдачи, безразличие родителей, а также и их пассивное отношение к физическому воспитанию детей, что формирует такое же отношение детей. Тогда и возникла идея повысить активность детей через вовлечение родителей в этот процесс.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: организация комплекса мер по созданию для школьников и их родителей условий и стимулов, способствующих осознанному ведению здорового образа жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом через привлечение их к сдаче норм ВФСК «ГТО» в составе целых семей.
Задачи проекта:
1. Организация информационно-пропагандистских акций по продвижению комплекса ГТО среди школьников и их родителей. Обеспечение учащихся и их родителей необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
2. Формирование механизмов вовлечения всех участников образовательного процесса школы в подготовку и сдачу норм ГТО.
3. Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
4. Охват наибольшего количества семей обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МАОУ «Бигилинская СОШ».
Основной этап
1. Организация дополнительной внеурочной деятельности, направленной на улучшение и тренировку физических качеств обучающихся (товарищеские встречи детей и родителей, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования )
2. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».
3. Сдача норм ГТО
Заключительный этап
1. Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».
2. Итоговое награждение победителей и призёров.
7 Степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования
- Проект соответствует современной концепции «Наша новая школа»
- Проект соответствует требованиям ФГОС
· Проект соответствует запросам родительской общественности по сохранению здоровья и формированию привычек ЗОЖ
Планируемые результаты реализации проекта
Одним из главных результатов проекта «ГТО в семейном физическом воспитании» является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья и их родителей к совместной сдаче нормативов ВФСК «ГТО».
Повышения мотивации школьников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе и совместным
Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, эта цель была поставлена в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта.
Промежуточные итоги: на входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.
Таблица1.
№ | Вопрос анкеты | Начальные 2-4 классы | 5-6 классы | 7-8 классы | 9-11 классы | ||||
да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | ||
Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»? | 22% | 78% | 39% | 61% | 45% | 55% | 59% | 41% | |
Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»? | 48% | 52% | 67% | 33% | 72% | 28% | 85% | 15% | |
Занимаетесь ли вы спортом? | 61% | 39% | 68% | 32% | 62% | 38% | 75 % | 25 % | |
Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым? | 100% | 100% | 100% | 100% |
По итогам можно заметить, что обучающиеся пока плохо представляют, что такое ВФСК «ГТО», но многие готовы попробовать сдать нормативы.
Инициативная группа учащихся и родителей № 1 работала над оформлением стенда «Что такое ГТО». (см. Фотоматериалы «Информационная работа»).
Инициативная группа учащихся, родителей под руководством учителя информатики № 2 работала над созданием мультфильма «Здоровый образ жизни». (см. Фотоматериалы «Информационная работа»).
11. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.
На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-11 классов на основе принципа добровольности .
На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медицинскими работниками школы.
Обучающиеся, не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.
Список использованной литературы.
1. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы.
М., Народное образование, 2004 г.
2. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.
4. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
7. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.
ПРОЕКТ «ГТО в семейном физическом воспитании»
Актуальность проекта
Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является, важным социальным фактором. Вовлеченность населения в массовые занятия физической культурой и спортом - это бесспорное доказательство жизнеспособности и духовной силы государства.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена задача перед органами государственной власти - обеспечить внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ( ВФСК «ГТО») с 1 сентября 2014 года. На необходимость развития потребности в здоровом образе жизни неоднократно указывал Президент РФ В.В. Путин - «...это общенациональная задача - развитие физической культуры и спорта. Но самая главная причина, которая заставляет всех нас, людей думающих, заниматься спортом, - это поддержание своего здоровья, что чрезвычайно важно для каждого конкретного человека и для общества в целом. Особенно это важно для молодых людей, потому что впереди ещё большой жизненный путь: создание семей, рождение детей, производственные успехи. Это невозможно сделать без хорошего здоровья. Это основа всего. Поэтому для нас так важно, чтобы уже с самых молодых лет люди приобщались к физической культуре и спорту».
Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня наиболее актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральный Закон об образовании, реализуемый Правительством РФ национальный проект «Здоровье», Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»
В настоящее время повышается роль школы как социального института, формирующего полноценную, здоровую личность. Приоритетными направлениями социальной политики школы становится формирование идеологии здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, создание условий, необходимых для успешного выполнения здоровьесберегающей деятельности с учетом новых запросов и потребностей государства и общества в целом.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. В свою очередь, состояние здоровья непосредственно связано с правильным физическим воспитанием в семье, ведь семья играет исключительно важную роль в физическом воспитании детей. Родители — первые воспитатели, время возвратить детей семьям и семьи детям, время прекратить конфронтации между школой и семьей Родители, прежде всего, должны отвечать перед собственной совестью, народом, государством за воспитание собственных детей. Когда-то так и было. Так как семья — это народ, нация в миниатюре. От уровня ее культуры зависит и уровень культуры, воспитанности детей. Именно здесь формируются человечность, духовность, достоинство, а также культ матери и отца, бабушки и дедушки, культ рода и народа.
На начало работы по регистрации желающих сдать нормы ГТО в школе в 2014- 2015 году, мы столкнулись с проблемой необычайно низкого процента желающих сдать нормы ГТО (17% всех обучающихся). Среди названных причин наиболее часто встречаются отсутствие информации о значимости ГТО, процедуре их сдачи, безразличие родителей, а также и их пассивное отношение к физическому воспитанию детей, что формирует такое же отношение детей. Тогда и возникла идея повысить активность детей через вовлечение родителей в этот процесс.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: организация комплекса мер по созданию для школьников и их родителей условий и стимулов, способствующих осознанному ведению здорового образа жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом через привлечение их к сдаче норм ВФСК «ГТО» в составе целых семей.
Задачи проекта:
1. Организация информационно-пропагандистских акций по продвижению комплекса ГТО среди школьников и их родителей. Обеспечение учащихся и их родителей необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
2. Формирование механизмов вовлечения всех участников образовательного процесса школы в подготовку и сдачу норм ГТО.
3. Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
4. Охват наибольшего количества семей обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МАОУ «Бигилинская СОШ».