Главное в семейном воспитании.

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________

Число, месяц, год рождения _____________________________________________________________

Домашний адрес _____________________________________________________________

4. Телефон _____________________________________________________________

5. Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон __________________________________________________________

6. Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон __________________________________________________________

7. Сколько в семье детей? _________________________________________________

8. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?____________________________________

9. Какие игры предпочитает? ____________________________________________________

10. Какие кружки посещает? _______________________________________________________

11. С кем чаще играет (с девочками или мальчиками)? _____________________________________________________________

12. Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)? ___________________________________

13. Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________

Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый

коллектив? ______________________________________________________________________________

15. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).

16. Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)

17. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)

18. Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________________________________________________

19. Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ______________________________________________

20. Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) _________________________________________________

21. Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный уголок? _____________________________________________________________

22. Какие болезни, травмы перенес ребенок? ___________________________________________

23. Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ____________________________________________________

24. Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще) __________________________________________________________

25. Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). _________________________________________________

26. В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?

· в проведение бесед с родителями на специальные темы (врач и т.д.);

· изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (уметь рисовать и набирать на компьютере);

· ремонт мебели;

· в организации походов в кино, театр и т.д.;

· дежурства;

· другое ________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2 (Ответьте сами себе как можно искренне) Можете ли вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы? 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь? 12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка? 13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А - могу и всегда так поступаю - 3 балла. Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла. В - не могу - 1 балл. От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник. Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 3
Допишите, пожалуйста, фразы:

Когда родился ваш ребенок, то____________________________________________________________________

Самым интересным в первые годы жизни в нем было____________________________________________________________________

О его здоровье мы можем сказать следующее________________________________________________________________________

Когда встал вопрос подготовке к школе, то мы___________________________________________________________________________

Его отношение к школе было______________________________________________________________________

Первые годы он учился в основном______________________________________________________________

Ему больше нравились такие предметы, как_____________________________________________________________________________

Отношения с первой учительницей были_____________________________________________________________________

Общаясь с одноклассниками______________________________________________________________

Трудности в его воспитании сейчас связаны с_______________________________________________________________________________

Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на______________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 4

«Семейные отношения»

Предлагаемые ниже анкеты (1, 2, 3) позволяют педагогам изучить поло­жение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.

Главное в семейном воспитании.

1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________

2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):

· доброжелательность, взаимоуважение;

· бодрость, радостное настроение, юмор;

· спокойствие, уравновешенность;

· нервозность, отчужденность, грубость.

·

3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________

4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________

5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) лю­дей? __________________________________________________________________________

6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?___________________________________________________________________

7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________

8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________

9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жиз­ни? Что дает вам основание для такого вывода?_________________________________________________________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________________________________________

Чего ребенок ждет от семьи?

Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.

1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

Наши рекомендации