VII. Перепишите и переведите следующий текст.
Formen der internationalen Zusammenarbeit
Viele Märkte in Deutschland und den westlichen Industrienationen sind gesättigt. Deshalb müssen die erzeugten Produkte auf dem internationalen Markt abgesetzt werden. Für Deutschland als rohstoffarmes Land ist der Export schon seit vielen Jahrenvongroßer Bedeutung und wird wahrscheinlich noch an Bedeutung zunehmen. Die Ware wird also in Deutschland hergestellt und dann an Kunden im Ausland geliefert, die hoffentlich viel Freude an ihrem Produkt „made in Germany" haben werden. Wenn man sich ein ausländisches Produkt kauft, hat man vielfach Angst, dass der Service mangelhaft sein könnte. Damit Kundendienst im Ausland gewährleistet ist, schaffen viele Firmen auch Auslandsniederlassungen, die dann die Kunden betreuen und gleichzeitig auch den Verkauf ankurbeln sollen sowie für eventuell notwendige Logistik zuständig sind. In Osteuropa finden wir häufig die Form eines Joint Ventures, ein Unternehmenszusammenschluss mit einem ausländischen Partner.
Eine relativ neue, aber heute sehr akzeptierte, häufig zu findende Form der Kooperation ist das sogenannte Franchising. Bei dieser Art der Zusammenarbeit stellt die Mutterfirma gegen eine Gebühr verschiedene Dienstleistungen zur Verfügung. Im Rahmen der Globalisierung wird nicht nur der Umfang der internationalen Zusammenarbeit wachsen, es werden sich wohl auch noch vielfältige neue Formen herausbilden.
IX. Найдите в тексте и запишите эквиваленты следующих русских словосочетаний.
1. быть насыщенным
2. предоставлять в распоряжение
3. объем международного сотрудничества
4. объединение (слияние) предприятий
5. зарубежный (иностранный) продукт
6. приобретать значение
7. в рамках глобализации
8. обслуживание покупателей
9. основная фирма
10. отвечать, нести ответственность за что–либо
Тематика рефератов
1 Порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложениях.
2 Глагольные приставки: неотделяемые и отделяемые.
3 Образование основных форм глаголов (слабых, сильных и неправильных).
4 Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum (образование, употребление в предложении, перевод).
5 Вспомогательные глаголы.
6 Модальные глаголы.
7 Неопределенно-личное местоимение man.
8 Причастия.
9 Сложные существительные.
10 Степени сравнения прилагательных и наречий.
11 Предлоги, употребляемые с дательным, винительным, родительным, дательным и винительным (одновременно, в зависимости от вопроса) падежами.
Таблица 9 - Проверка результатов освоения компетенций
Код компетенции | Наименование темы | Вопросы |
ОК-5,8 | Знакомство. Визитная карточка. Резюме. | Порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложениях. Неопределенно-личное местоимение man. Причастия. Сложные существительные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Предлоги, употребляемые с дательным, винительным, родительным, дательным и винительным (одновременно, в зависимости от вопроса) падежами. |
ОК-7,13 | Работа. Трудоустройство. Карьерный рост. Что изучает юриспруденция? Система наказаний за различные правонарушения. Государственное устройство Германии. Три империи Германии. | Глагольные приставки: неотделяемые и отделяемые. Образование основных форм глаголов (слабых, сильных и неправильных). Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum (образование, употребление в предложении, перевод). Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. История создания и структура государственного устройства Германии. Федеративные земли. Основные традиции. История развития и становления немецкого государства. Лидеры разных эпох и направлений. Завоевательная политика Германии. |
Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Юриспруденция» в разделе - «Фонд оценочных средств».
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рекомендуемый список литературы
Основная литература
1. Лысакова, Л. А., Немецкий язык для бакалавров: учебник.- М.: «: Флинта», 2012.- 373c.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115087&sr=1
2. Разумова, Н. В. Немецкий язык : контрольные задания для студентов 1 курса всех направлений подготовки бакалавриата и специальностей: учебное пособие.- М.: «Директ-Медиа», 2015.- 69c.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276762&sr=1
3. Семенюк, О. В. Deutsch im Bereich der allgemeinen Rechtsprechung = Немецкий язык в сфере общего правосудия: учебное пособие по немецкому языку.- М.: «Директ-Медиа», 2015.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=428340&sr=1
4. Смирнова, А. Г. Основы теории немецкого языка: практикум.- Кемерово: «Кемеровский государственный университет», 2014.- 96c.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278928&sr=1
Дополнительные источники
1. Аверина, А. В. Немецкий язык: учебное пособие по практике устной речи.- М.: Прометей, 2011.-144c.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=107845&sr=1
2. Пилюгина, О. П. Немецкий язык: учебно-практическое пособие.- Ульяновск: «УлГТУ», 2012.- 186c.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363533&sr=1
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. www.art-tuts.com
2. ЭБС “Университетская библиотека онлайн»: http:// biblioclub.ru
3. Справочная литература. Энциклопедии. Словари. Справочники- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=razdel_red&sel_node=1358
4. Список журналов ВАК.- [Электронный ресурс].- http://ores.su/ru/journals/vak/
5. Общий перечень периодики ЭБС.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=razdel_red&sel_node=1380
6. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru
7. Агентство консультаций и деловой информации «Экономика» // http://www.akdi.ru.
8. Перечень информационных ресурсов Интернета в помощь учащимся // http://referats-tv.stars.ru/link/.
9. Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг" // http://www.rbc.ru/.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСИЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1 Методические рекомендации преподавательскому составу
Методические рекомендации по проведению учебных занятий
Семинарские и практические занятия являются одними из основных видов учебных занятий и предназначены для углубления знаний, полученных при изучении лекционного материала, формирования умений и навыков.
Выполнение практических заданий служит важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных качеств будущих специалистов.
Проведение практических занятий не сводится только к органическому дополнению самостоятельной работы обучающихся. Их вместе с тем следует рассматривать как важное средство проверки усвоения обучающимися тех или иных положений, а также рекомендуемой для изучения литературы; как форма текущего контроля за отношением обучающихся к учебе, за уровнем их знаний, а следовательно, и как один из важных каналов для своевременного подтягивания отстающих обучающихся.
При подготовке специалиста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание основ дисциплины «Иностранный язык (немецкий) в сфере юриспруденции», но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в его деятельности. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий. Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, формирование у обучающихся умений и навыков работы с исходными данными, научной литературой и специальными документами. Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий.
Самостоятельная работа может быть успешной при определенных условиях, которые необходимо организовать. Ее правильная организация, включающая технологии отбора целей, содержания, конструирования заданий и организацию контроля, систематичность самостоятельных учебных занятий, целесообразное планирование рабочего времени позволяет привить студентам умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретаемых знаний в процессе обучения, привить навыки повышения профессионального уровня в течение всей трудовой деятельности.
Текущий контроль уровня знаний и умений студентов необходимо осуществлять путем тестирования, как во время практических занятий, так и в ходе индивидуальной работы.
Достижение воспитательных целей на занятиях необходимо осуществлять личным примером, высокой требовательностью и строгим выполнением задач дисциплины, с одной стороны, и максимально - возможной помощью в усвоении наиболее сложных разделов и тем, - с другой.
Методические рекомендации по организации деятельности студентов в период подготовки к проведению практических занятий методом деловых (ролевых) игр:
Деловая (ролевая) игра является одной из наиболее эффективных форм проведения практических занятий и позволяет не только углубить, расширить и закрепить знания учебного материала, но и сформировать необходимые навыки последующего применения этих знаний в практической деятельности по должностному предназначению. Как правило, сущность деловой игры заключается в моделировании той или иной управленческой ситуации, которая может возникнуть в реальной деятельности менеджера и вовлечение обучаемых в её решение. Примером управленческих ситуаций может служить: проведение служебного совещания с сотрудниками; ведение переговоров с клиентами и контрагентами; проведение презентации и т.д. Значимость использования деловых (ролевых) игр в учебном процессе объясняется также и тем, что в период подготовки к их проведению студентам требуется провести большую работу по самостоятельному изучению материала, его осмыслению и подготовке к разрешению проблемных ситуаций, которые могут возникнуть непосредственно в ходе занятия.
В период подготовки к проведению деловой (ролевой) игры преподавателю целесообразно придерживаться следующего алгоритма деятельности:
В ходе предшествующего деловой игре аудиторного занятия, необходимо объяснить обучаемым место и роль деловой игры в системе изучения данной дисциплины, довести до них общий замысел и конкретный план проведения занятия;
· В соответствии с планом поставить задачи отдельным студентам по моделированию управленческих ситуаций и последующей их реализации в ходе проведения занятия;
· Студентов, которые не привлекаются в роли организаторов той или иной части занятия целесообразно нацелить на самостоятельную подготовку к участию в разрешении управленческой ситуации в роли рядовых сотрудников. Примером такого участия может служить роль подчинённых менеджера, с которыми проводится служебное совещание; потенциальных клиентов, прибывших по приглашению для участия в презентации нового товара фирмы и т.д.
Особое внимание преподавательского состава следует обратить на целесообразность широкого использования в ходе подготовки и непосредственного проведения занятий так называемых «проблемных ситуаций». Речь идёт о создании такой ситуации, когда обучаемому для ответа на какой – либо вопрос и принятия управленческого решения недостаёт теоретических знаний, полученных в ходе учебных занятий, и он оказывается перед необходимостью самостоятельно приобрести эти знания в процессе активного и целенаправленного изучения учебной, методической и научной литературы, а также использования других каналов получения необходимой информации.
Алгоритм самостоятельной работы студентов, осуществляемой в период подготовки к деловой игре должен включать следующие блоки:
· Изучение материалов лекций по данной теме, проведённой в русле изучения курса этой учебной дисциплины;
· Закрепление, углубление и расширение учебного материала посредством изучения научной, учебной и методической литературы по проблемам деловой игры;
· Самостоятельное моделирование конкретной управленческой ситуации с целью последующей её реализации непосредственно в ходе проведения занятия;
· Анализ вероятного развития событий и определение проблем, которые могут возникнуть в ходе реализации конкретной управленческой ситуации;
· Выработка вариантов решения возникающих проблем, их анализ, оценка и предложение наиболее эффективного.
С целью повышения творческой активности студентов и развития их продуктивного мышления целесообразно руководителями реализации конкретных управленческих ситуаций назначать не одного, а сразу нескольких обучаемых. При этом они не должны знать, кто непосредственно в ходе занятия будет проводить служебное совещание с подчинёнными сотрудниками, организовывать «мозговой штурм» по анализу внешней и внутренней среды, комплексному стратегическому анализу и т.д. Каждый из числа назначенных для подготовки к этому мероприятию (4-5 человек) должен будет в ходе занятия представить преподавателю письменно оформленный вариант проведения этого мероприятия. Аналогичным образом участником проводимого мероприятия (служебного совещания, заседания совета директоров и т.д.) может стать любой студент группы. Следовательно, все должны быть готовы к решению возникающих в ходе этой ситуации проблем.
Помимо вышеназванных мероприятий в ходе занятия целесообразно провести контрольный опрос (возможно письменный) и последующее короткое обсуждение сущности и содержания базовых научных категорий данной темы.
8.2 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение учебного материала, после занятий и во время специально организуемых консультаций он может задать преподавателю интересующие его вопросы. Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день.
Подготовка к семинару
При подготовке к семинару можно выделить 2 этапа:
1-й - организационный,
2-й - закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (перечня основных пунктов) по изучаемому материалу (вопросу). Такой план позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к семинару рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
В начале семинара студенты под руководством преподавателя более глубоко осмысливают теоретические положения по теме занятия, раскрывают и объясняют основные явления и факты. В процессе творческого обсуждения и дискуссии вырабатываются умения и навыки использовать приобретенные знания для решения практических задач.
Методические рекомендации по самостоятельной работе над изучаемым материалом
Самостоятельная работа предполагает формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний; закрепление знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий; подготовку к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам; выполнение курсовых работ. Самостоятельный труд развивает такие качества, как организованность, дисциплинированность, волю, упорство в достижении поставленной цели, вырабатывает умение анализировать факты и явления, учит самостоятельному мышлению, что приводит к развитию и созданию собственногомнения, своих взглядов. Умение работать самостоятельно необходимо не только для успешного усвоения содержания учебной программы, но и для дальнейшей творческой деятельности.