Подготовительная группа (6-7 лет)
Тема | Развернутоесодержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | 3 — 16 сентября | Праздник «День знаний». |
Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. | 17-30 сентября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Мониторинг | 1-14 октября | Заполнение персональных карт детей | |
Мой город, моя страна, моя планета | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | 15-28 октября | Выставка детского творчества. |
День народного единства | Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | 29 октября- 11 ноября | Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества. |
Зима | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 12 ноября 2декабря | Праздник «Зима» Выставка детского творчества. |
Новый год | Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 3-31-9декабря | Праздник «Новый год». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
Мониторинг | 9-23 января | Заполнение персональных карт | |
День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 24января-23февраля | Праздник «23 февраля -день защитника Отечества». Выставка детского творчества. |
Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | март | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | апрель | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Мониторинг | март | Заполнение персональных карт детей. | |
Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Праздник «Весна красна». День Земли -22 апреля. Выставка детского творчества. | |
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | май | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс. | май | Праздник «До свидания, детский сад!» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня — 30 июля |
Приложение №15
РЕЖИМ ДНЯ – КӨНЛЕК РЕЖИМ
1 нче санлы буренче кечкенәләр төркеме
(адаптация чоры)
“Килешенгән” “Раслыйм”
“Көнбагышкай” 82 нче санлы “Көнбагышкай” балалар бакчасы өлкән балалар бакчасы мөдире шәфкать туташы _________Г.М.Минһаҗетдинова
_________ А.Н.Новикова «_____»___________20 ел
№ | эшчәнлек | үткәрү вакыты |
1. | Балаларны каршы алу,тикшерү, уеннар, иртәнге гимнастика | 06,00 – 07.50 |
2. | Иртәнге ашка әзерлек, иртәнге аш | 07,50- 08,30 |
3. | Тәрбияче күзәтүе астында мөстәкыйль эшчәнлек | 08,30 - 08,50 |
4. | Урамга чыгарга әзерлек, | 08,50-09,00 |
5. | Саф һавада уеннар (уен, күзәтү, әңгәмә), кояш һәм һава ванналары икенче иртәнге аш | 09,00-11,00 9.35 |
6. | Урамнан керү. шәхси гигиена процедуралары, | 11.00-11,20 |
7. | Көндезге ашка әзерлек, көндезге аш | 11.20-11.55 |
8. | Көндезге йокыга әзерлек, көндезге йокы | 11.55 - 15,00 |
9. | Йокыдан уяну, һава процедуралары | 15,00 - 15,15 |
10. | Төшке ашка әзерлек, төшке аш | 15,15-15,35 |
11. | Шәхси эшчәнлек, аз хәрәкәтле уеннар, тәрбияче күзәтүе астында мөстәкыль эшчәнлек | 15,35 - 16,00 |
12. | Кичке ашка әзерлек, кичке аш | 16,00 – 16,35 |
13. | Урамга чыгарга әзерлек | 16.35 – 17,00 |
14. | Саф һавада уеннар, өйгә кайтып китү | 17,00-18,00 |