Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема Развернутоесодержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
День знаний Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. 3 — 16 сентября Праздник «День знаний».
       
Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. 17-30 сентября Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Мониторинг   1-14 октября Заполнение персональных карт детей
Мой город, моя страна, моя планета Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. 15-28 октября Выставка детского творчества.
День народного единства Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 29 октября- 11 ноября Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества.
Зима Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. 12 ноября 2декабря Праздник «Зима» Выставка детского творчества.
Новый год Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 3-31-9декабря Праздник «Новый год». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.
Мониторинг     9-23 января Заполнение персональных карт
День защитника Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. 24января-23февраля Праздник «23 февраля -день защитника Отечества». Выставка детского творчества.
Международный женский день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. март Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Народная культура и традиции Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. апрель Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Мониторинг   март Заполнение персональных карт детей.
Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.   Праздник «Весна красна». День Земли -22 апреля. Выставка детского творчества.
День Победы   Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. май Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс. май Праздник «До свидания, детский сад!»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 30 июля    




Приложение №15

РЕЖИМ ДНЯ – КӨНЛЕК РЕЖИМ

1 нче санлы буренче кечкенәләр төркеме

(адаптация чоры)

“Килешенгән” “Раслыйм”

“Көнбагышкай” 82 нче санлы “Көнбагышкай” балалар бакчасы өлкән балалар бакчасы мөдире шәфкать туташы _________Г.М.Минһаҗетдинова

_________ А.Н.Новикова «_____»___________20 ел

эшчәнлек үткәрү вакыты
1. Балаларны каршы алу,тикшерү, уеннар, иртәнге гимнастика 06,00 – 07.50
2. Иртәнге ашка әзерлек, иртәнге аш 07,50- 08,30
3. Тәрбияче күзәтүе астында мөстәкыйль эшчәнлек 08,30 - 08,50
4. Урамга чыгарга әзерлек, 08,50-09,00
5. Саф һавада уеннар (уен, күзәтү, әңгәмә), кояш һәм һава ванналары икенче иртәнге аш 09,00-11,00 9.35
6. Урамнан керү. шәхси гигиена процедуралары, 11.00-11,20
7. Көндезге ашка әзерлек, көндезге аш 11.20-11.55
8. Көндезге йокыга әзерлек, көндезге йокы 11.55 - 15,00
9. Йокыдан уяну, һава процедуралары 15,00 - 15,15
10. Төшке ашка әзерлек, төшке аш 15,15-15,35
11. Шәхси эшчәнлек, аз хәрәкәтле уеннар, тәрбияче күзәтүе астында мөстәкыль эшчәнлек 15,35 - 16,00
12. Кичке ашка әзерлек, кичке аш 16,00 – 16,35
13. Урамга чыгарга әзерлек 16.35 – 17,00
14. Саф һавада уеннар, өйгә кайтып китү 17,00-18,00

Наши рекомендации