Практики по получению первичных
Физического воспитания
___________________________
/д.п.н., профессор Махов А.С./
Протокол № ____
от «___» __________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Наименование образовательной программы
Физическая культура для лиц с отклонениями
в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Направленность программы:
Физическая реабилитация и рекреация
Направление подготовки
Физическая культура для лиц с отклонениями
в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Уровень образования
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА
Наименование квалификации
БАКАЛАВР
Чная форма обучения, заочная форма обучения
Москва, 2016 г.
Программа «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015гг № 203, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) .
Программа практики разработана рабочей группой в составе:
1. Д.м.н., профессор Шмелева С.В.
2. К.б.н., доцент Карташев В.П.
Руководитель основной профессиональной образовательной программы | В.П. КАРТАШЕВ | |
к.б.н., доцент | (подпись) |
Рабочая программа практики обсуждена и утверждена на заседании кафедры адаптивной физической культуры и рекреации
Протокол № ___ от «__» ___________ 2016 года
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор, | С.В. ШМЕЛЕВА | |
(подпись) |
Рабочая программа практики рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей:
ООО «МЦ - Альтернатива | О.П. НАЙДЕНОВА | |||
Главный врач К.м.н, заведующая отделением гинекологии, научного медицинского центра «Мединкур» | (подпись) __________________ (подпись) | В.А. МИРОНОВА | ||
Сурдлимпийский комитет России | В.В. ВЫХОДЦЕВ | |||
Ведущий специалист | (подпись) | |||
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Общие сведения........................................................................................................................ 4
1.1. Вид практики, форма и способ ее проведения...................................................................... 4
1.2. Цель и задачи практики.......................................................................................................... 4
1.3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы... 5
1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы....................................................... 5
1.5. Место проведения практики.................................................................................................. 6
2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах.................................................................................................................. 6
3. Содержание практики................................................................................................................. 7
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам прохождения практики 8
......................................................................................................................................................... 8
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по результатам прохождения практики. 8
4.2. Оценивание результатов обучения по итогам прохождения практики на промежуточной аттестации 8
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для прохождения практики..... 9
5.1. Основная литература............................................................................................................... 9
5.2. Дополнительная литература................................................................................................ 10
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», используемых при проведении практики........................................................................................................................................ 10
7. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание практики 10
8.Информационно-технологическое обеспечение практики...................................................... 13
8.1. Информационные технологии: интернет, видеофильмы, презентационные материалы.. 13
8.2. Информационные справочные системы (при необходимости)........................................... 13
9. Материально-техническое обеспечение практики.................................................................. 14
10. Образовательные технологии (при реализации учебной практики на базе РГСУ)............. 14
Приложение.................................................................................................................................. 15
Лист регистрации изменений....................................................................................................... 15
* Типовые примеры содержание изменений:............................................................................... 16
Общие сведения
Цель и задачи практики.
Цель учебной практики научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности бакалавра по адаптивной физической культуре – в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, проведении физкультурно-массовых мероприятий на базах практики, знакомство студентов 1 курса со структурой, содержанием, общей характеристикой работы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательный, профессиональные программы, а также программы для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Задачи учебной практики:
1. Содействовать адаптации студентов к условиям и требованиям будущей профессиональной деятельности по адаптивной физической культуре, изучению различных форм работы по физической культуре с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и обучающихся в образовательных учреждениях любых видов и типов и специализированных учреждениях, формированию интереса к профессии бакалавра по адаптивной физической культуре и профессионально-педагогическому самообразованию;
- Содействовать формированию умения, вести систематический учет результатов своей деятельности, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег и использовать его для совершенствования методики лечебной работы с учащимися обучающихся в специализированных учреждениях;
- Участвовать в качестве помощника специалиста по адаптивной физической культуры в образовательном процессе учреждения, включающим в себя воспитательную работу и физкультурно- оздоровительную работу.
- Ознакомить студентов с законодательными и нормативными документами по вопросам адаптивной физической культуры.
- Ознакомить с современным состоянием учебного, учебно-тренировочного, воспитательного и реабилитационного процессов в различных учреждениях адаптивного профиля.
- Ознакомить студентов с должностными обязанностями и спецификой деятельности учителя АФВ, тренера, педагога, инструктора, специалиста по АФВ, работающих в учреждениях данного типа.
- Ознакомить студентов с организацией и проведением уроков и занятий в различных учреждениях адаптивного профиля.
1.3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная практика является составной частью общекультурной и профессиональной подготовки студентов. Она направлена на обеспечение всесторонней подготовленности личности будущего бакалавра по адаптивной физической культуре, успешное решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, формирование специальных теоретических знаний в области физической культуры, практических навыков и умений проведения занятий и оздоровительных мероприятий, организации различных физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактическмх, учебно-тренировочных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Для прохождения практики необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин: Теория и методика физической культуры, педагогика и психология физической культуры и спорта, Теория и организация адаптивной физической культуры, Базовые виды двигательной деятельности, Частные методики адаптивной физической культуры.
Учебная практика реализуется в вариативной части Б2.У.1 основной профессиональной образовательной программы Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)очной и заочной формам обучения.
Прохождение учебной практики базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Частные методики АФК», «Теория и организация АФК», «Педагогика и психология физической культуры и спорта».
Прохождение учебной практики является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Частные методики АФК», «Частные методики адаптивной физической культуры» .
1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональныхкомпетенций ОК-1, 5, 6, 7, 9; ОПК-1, 2, 7, 9; ПК-11, 12, 13, 14, 15 на очной и заочной формам в соответствии с основной профессиональной образовательной программой Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ОК-1 | Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знать:основы философских знаний Уметь: спользовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Владеть:способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
ОК-5 | Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Знать: иностранный языка для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Уметь:общаться в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Владеть:способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-6 | Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: особенности работы в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | Способностью к самоорганизации и самообразованию | Знать: приемы самоорганизации и самообразования Уметь:самоорганизовываться и самообразовываться Владеть:навыками самообразования и самоорганизации |
ОК-9 | Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | Знать:приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Уметь: использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Владеть: способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
ОПК-1 | Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать:информационно-коммуникационные технологии Уметь:решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требованийинформационной безопасности Владеть:навыками решения задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-2 | Знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры | Знать:историю, закономерности, функции, принципы, средства и методы отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры Уметь: применять знания систем адаптивной физической культуры в практической деятельности Владеть:способностью внедрять средства и методы отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры в практической деятельности |
ОПК-7 | Умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры | Знать:особенности формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры Уметь: формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры Владеть: навыками формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры |
ОПК-9 | Умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле | Знать:особенности формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле Уметь: формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле Владеть: навыками формироввания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле |
ПК-11 | Знанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья | Знать: закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья Уметь: применять на практике знания закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья Владеть: навыками практического применения знаний о закономерностях восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья |
ПК-12 | Умением работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья | Знать:особенности работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья Уметь:работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья Владеть:навыками работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ПК-13 | Умением проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций | Знать:особенности проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, применение физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций Уметь: проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций Владеть:навыками практической деятельности проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций |
ПК-14 | Готовностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды | Знать:особенности использования методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды Уметь:использовать методы измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды Владеть: способностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды |
ПК-15 | способностью производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок | Знать: закономерностей развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению Уметь: определять особенности развитии различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению Владеть: навыками практической деятельности с людьми, имеющими различные виды заболеваний и поражений организма человека, вторичные отклонения, обусловленные основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению |
Место проведения практики.
Учебнаяпрактика проводится на базе сторонней организаций под руководством преподавателей кафедры адаптивной физической культуры и рекреации. В исключительных случаях по заявлению студента учебная практика может проводиться на базе Университета.
Практика проводится на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность соответствующего ОПОП профиля. Также обучающиеся могут проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.
Ключевыми базами проведения Учебная практика являются:
1. Сурдлимпийский комитет России
2. Поликлиника РГСУ
3. Центр инклюзивного образования факультета психологии, социальной медицины и АРТ
4. Центр социально-психологического консультирования факультета психологии, социальной медицины и АРТ
5. Центр исследования семьи и репродуктивного здоровья нации факультета психологии, социальной медицины и АРТ
6. Центр нутрициологии факультета психологии, социальной медицины и АРТ
7. Центр организации спортивно-оздоровительного досуга и туризма факультета психологии, социальной медицины и АРТ
2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах
Общая трудоемкость Учебной практики составляет6зачетных единиц.
Очная форма обучения
Разделы (этапы) практики | Трудоёмкость | Форма текущего контроля | |||||||
Зач. ед. | Часов** | Кол-во недель (дней) | |||||||
Всего | Практической работы | Самостоя-тельной работы | |||||||
Общая трудоемкость по Учебному плану | |||||||||
Подготовительный этап | 1,5 | 1 неделя | Собеседование с руководителем практики от предприятия. Отчет по практике | ||||||
Исследовательский | 1,5 | 2 неделя | Дневник по практике. Отчет по практике | ||||||
Аналитический | 1,5 | 3 неделя | Дневник по практике. Отчет по практике | ||||||
Завершающий | 1,5 | 4 неделя | Дневник по практике. Отчет по практике | ||||||
Вид промежуточной аттестации | дифференцированный зачет 2 семестр | ||||||||
Содержание практики
3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами
№ | Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике | Содержание практики по дням прохождения | Результаты | |
Вид отчетности | № осваиваемой компетенции по ООП | |||
1. | Подготовительный 1. Участвовать в установочной конференции. 2. Знакомство со специалистом АФК, с администрацией учреждения, с врачами, психологом и другими специалистами, с особенностями организации учебного процесса (формами организации, планом работы конкретного учреждения, способами страховки, сопровождения и помощи), с документацией планирования и отчётности. 3. Разработка индивидуального плана на период практики и оформление дневника практиканта. 4. Подготовка личной документации . 5. Знакомство с содержанием всех разделов программ по адаптивному физическому воспитанию, адаптивному спорту, ЛФК, физической реабилитации, гидрореабилитации, ритмике в соответствии с профилем подготовки. 6. Знакомство с основными и специальными (коррекционно-развивающими, коррекционно- компенсаторными, коррекционно- оздоровительными) задачами адаптивной физической культуры с учетом особенностей развития лиц конкретной нозологической группы. 7. Знакомство с планом физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учреждения 8. Знакомство с особенностями составления “индивидуального маршрута” физического развития занимающихся с учетом комплексного подхода к решению их проблем. | 1 неделя 1. Участие в проводимой на кафедре установочной конференции по вопросам содержания и организации практики; 2. Составить индивидуальный план работы на период практики (задание 1); 3. Оформить и вести Дневник практиканта, отражающий содержание, анализ и качественную оценку результатов работы за каждый день практики (задание 2); 4. Знакомство со специалистом АФК, с администрацией учреждения; 5. Участие в собраниях группы, проводимых руководителями практики; 6. Знакомство с профессиональной деятельностью специалистов по адаптивной физической культуры, распределение по группам для занятий; знакомство с прикрепленной группой, установление контактов с занимающимися; составление списка занимающихся; расписание занятий (задание 3);характеристика учреждения (задание 4); 7. Заслушать сообщение руководителя практики и специалиста по адаптивной физической культуры; 8. Изучить документы по адаптивной физической культуре; | Письменный анализ в дневнике. Отчетная документация. | ОК-1,5,6,7,9; ОПК-1,2,7,9; ПК-11,12,13,14,15. |
2. | Исследовательский этап. Подготовка к проведению всех форм АФК в соответствии с профилем подготовки. 2. Участие в проведении занятий в качестве ассистента, самостоятельное проведение. 3. Трудовая дисциплина и творческая активность (посещаемость, участие в делах бригады и оформление документов практиканта, выполнение заданий методиста, участие в собраниях бригады, своевременность и творческое выполнение заданий. | 2 неделя 1. Посетить два занятия по адаптивной физической культуре с целью педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса ; 2. Написать 2 плана-конспекта подготовительной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры физкультуры (задание 5); 4. Написать 2 плана-конспекта основной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры(задание 6); | Письменный анализ в дневнике. Отчетная документация. | ОК-1,5,6,7,9; ОПК-1,2,7,9; ПК-11,12,13,14,15. |
3. | Аналитический этап 4. Разработать конспекты частей занятия и их проведение. Проведение мероприятий по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленном плане. 5. Участие в проведении спортивно -массовых и физкультурно -оздоровительных мероприятий. 6. Написание конспектов занятия по адаптивному физическому воспитанию и рекреативных занятий, и их проведение. | 3 неделя 5. Написать 2 плана-конспекта заключительной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры (задание 7); 6. Написать 2 конспекта занятий и самостоятельно провести в качестве инструктора в течение 3 недели, один из них контрольный (зачетный) (задание 8,9). 7. Написание реферата по этиопатогенезу заболевания (в зависимости от профиля учреждения) (задание 10). 8. Участвовать в организации и проведении одного физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия; 9. Провести 1 беседу на физкультурно-оздоровительные темы с занимающимися (задание 11). | Письменный анализ в дневнике. Отчетная документация. | ОК-1,5,6,7,9; ОПК-1,2,7,9; ПК-11,12,13,14,15. |
3. | Заключительный этап 1. Оформление собственной характеристики, завершение оформления дневника практиканта и портфолио, написание отчета практиканта. Участие в итоговой конференции | 4 неделя 1. Самостоятельно провести в качестве инструктора в течение недели зачетное задание (задание 8). 2. Подготовка презентации (задание 12). 3. Формирование отчетной документации, оформление и проставление подписей в дневнике, в характеристике, подготовка и защита практики. | Письменный отчет. Характеристика практиканта методистом. Отчетная документация, предоставление портфолио-презентации. | ОК-1,5,6,7,9; ОПК-1,2,7,9; ПК-11,12,13,14,15. |
3.2. Календарный план-график проведения практики
Рабочий план-график
Учебной практики обучающихся
№ пп | Наименование этапов практики | День (дни) мероприятия | Содержание мероприятия |
1. | Подготовительный этап. | 1-5 | 1. Участие в проводимой на кафедре установочной конференции по вопросам содержания и организации практики; 2. Составить индивидуальный план работы на период практики (задание 1); 3. Оформить и вести Дневник практиканта, отражающий содержание, анализ и качественную оценку результатов работы за каждый день практики (задание 2); 4. Знакомство со специалистом АФК, с администрацией учреждения; 5. Участие в собраниях группы, проводимых руководителями практики; 6. Знакомство с профессиональной деятельностью специалистов по адаптивной физической культуры, распределение по группам для занятий; знакомство с прикрепленной группой, установление контактов с занимающимися; составление списка занимающихся; расписание занятий (задание 3);характеристика учреждения (задание 4); 7. Заслушать сообщение руководителя практики и специалиста по адаптивной физической культуры; 8. Изучить документы по адаптивной физической культуре; |
Исследовательский этап | 6-11 | 1. Посетить два занятия по адаптивной физической культуре с целью педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса; 2. Написать 2 плана-конспекта подготовительной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры физкультуры (задание 5); 4. Написать 2 плана-конспекта основной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры(задание 6); | |
Аналитический этап | 12-17 | 5. Написать 2 плана-конспекта заключительной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры (задание 7); 6. Написать 2 конспекта занятий и самостоятельно провести в качестве инструктора в течение 3 недели, один из них контрольный (зачетный) (задание 8,9). 7. Написание реферата по этиопатогенезу заболевания (в зависимости от профиля учреждения) (задание 10). 8. Участвовать в организации и проведении одного физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия; 9. Провести 1 беседу на физкультурно-оздоровительные темы с занимающимися (задание 11). | |
Завершающий этап. | 18-24 | 1. Самостоятельно провести в качестве инструктора в течение недели зачетное задание (задание 8). 2. Подготовка презентации (задание 12). 3. Формирование отчетной документации, оформление и проставление подписей в дневнике, в характеристике, подготовка и защита практики. |
Оформление отчета
Отчет представляется в напечатанном виде в папке – скоросшивателей, на листах формата А4, сквозная нумерация страниц в центре внизу, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1,5; поля: слева – 3см, справа – 1см, сверху и снизу – 2,5см.
Представление рукописного варианта текста отчета не допускается.
Бланки для формирования отчетной документации представлены в методических материалах.
Образовательные технологии (при реализации учебной практики на базе РГСУ)
Освоение Учебной практики предусматривает использование в учебном процессе активных форм проведения учебных занятий в форме разбора конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Лист регистрации изменений
№ п/п | Содержание изменения | Реквизиты документа об утверждении изменения | Дата введения изменения |
1. | Утверждена и введена в действие решением кафедры Социальной медицины, рекреации и АФУ на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (бакалавриат), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015 г. № 203_______ | Протокол заседания кафедры № от «__» ______ 2016 года | __.__.____ |
2. | * | Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года | __.__.____ |
3. | * | Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года | __.__.____ |
4. | * | Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года | __.__.____ |
5. | * | Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года | __.__.____ |
* Типовые примеры содержание изменений:
Причины, повлекшие изменения | Примерная формулировка |
Программа не изменялась | Утверждено экспертное заключение об актуальности рабочей программы учебной дисциплины 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (бакалавриат) |
Вступил в силу новый нормативно-правовой акт, вносящий принципиальные изменения в образовательную деятельность. Например, 01.09.2013 г. вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» | Внесены изменения в связи с вступлением в силу с дд.мм.20гг наименование нормативно-правового акта с указанием его реквизитов |
Переход на новые стандарты, если приказом Минобрнауки России отменены ранее действовавшие. Например, переход с ФГОС ВПО на ФГОС ВО (ФГОС 3+), но не переход с ГОС ВПО на ФГОС ВПО | Актуализирована в соответствии с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (бакалавриат), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № _______ |
Внесены изменения под влиянием требований реального рынка труда, требований работодателей и проч. | Актуализирована с учетом развития науки, техн Наши рекомендации
|