Особенности написания вступления и заключения.
Чтобы привлечь читателя на свою сторону и полностью завладеть его вниманием, следует руководствоваться следующими правилами:
Вступление . Introduction. При написании вступления разрешается: | |
1. Начать с постановки проблемы, требующей решения. | As time passes, our lives will be controlled by computers… |
2. Начать с цитаты или постановки риторического вопроса | Do you feel threatened by computers? |
3. Обращаться непосредственно к читателю | Has it ever occurred to you that computers will one day organize your life? |
4. Ссылаться на различные ситуации и события | A watch – style monitor will soon allow everyone to keep in touch with… |
5. Выражать общую точку зрения | It is believed that by the year 2010 every home will have a computer… |
Заключение. Conclusion . При написании заключения следует: | |
Выразить свою собственную точку зрения. | In my view, I believe, etc. |
Предоставить читателю почву для дальнейших рассуждений. | Life would be more convenient if anyone had access to the Internet… |
Подвести итог всему вышесказанному. | To sum up… |
Закончить эссе цитатой или риторическим вопросом. | “Progress is a comfortable disease” or What does the future hold for us? |
Аргументация «за» и ее особенности.
Самой важной задачей при написании эссе «за и против» является убедить своих оппонентов. Для этого мы должны привести в подтверждение своей точки зрения такие факты, примеры статистических данных или ссылки на авторитетные источники, которые ни при каких обстоятельствах не смогут вызвать сомнений читающего. Приведем несколько типичных ошибок, которых следует избегать автору:
Ошибки | Thesis: Leaving the university and starting to work is good for the adolescent because … Тема: Подростку лучше бросить университет и начать работать, потому что… |
Чувства и эмоционально – окрашенные аргументы | … it makes one feel much better. …от этого каждый почувствует себя лучше. |
Неуместные, неподходящие, не относящиеся к данной теме примеры | …he would then be able to take his girlfriend to expensive restaurants. …у него будет возможность повести свою девушку в дорогой ресторан. |
Упрощенчество в аргументации | …only then would he understand what it means to be an adult. …только тогда он поймет, что означает «быть взрослым» |
Поверхностные суждения и обобщения | it is a widely known fact that all adolescents look forward to earning money. …это широко известный факт, что все подростки стремятся зарабатывать деньги на личные расходы. |
Ссылка на ненадежные, даже недостоверные источники информации | according to www.doubtme.com, 80% of working men wish they quit school when they were at university and started working at an earlier age. …согласно www.doubtme.com, 80% работающих людей жалеют, что не оставили свое образование, и не начали зарабатывать деньги в более раннем возрасте вместо учебы в университете. |
Аргументация «против» (противоположная точка зрения) и ее особенности.
Перед тем, как начать убеждать оппонентов в том, что их точка зрения не совсем верна, следует точно определить и представить себе, в чем заключается положительная аргументация по данному вопросу и каковы ее возможные опровержения.
Правильный вариант опровержения идеи | Неправильный вариант опровержения идеи |
Some people may say that adolescents should not leave university education because they are not physically and psychologically mature enough to cope with the problems of the real world. However, they forget one fact: adolescents can vote or start driving at the age of 18 (in some countries even before that age!), which proves that they are considered physically and psychologically mature at that age. | Some people may say that adolescents should not leave university education; however, they are wrong. What they say is not wrong. Maybe their supporting idea is wrong /irrelevant /insufficient. We should state their supporting idea specifically to be able to refute it. |
Чтобы эффективно представить отрицательную аргументацию по спорному вопросу, следует принимать во внимание следующие правила:
1. Пойдите на компромисс, но докажите при этом, что аргументация оппонентов не достаточно убедительна. | They have a point in thinking like that. To a certain extent they are right. | |
2. Полностью опровергните данную точку зрения. | After seeing this evidence, there is no way we can agree with what they say. | |
3. Докажите, что аргументация оппонентов не относится к теме или неуместна. | What we are discussing here is not what they are trying to prove. Their argument is irrelevant. | |