Социально-культурный сервис и туризм

Ч518.я7

Н858

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ

Методические рекомендации

по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ

Челябинск

Издательство ЮУрГУ

ББК Ч518.1.я7+У9(2)49.я7

Н858

Социально-культурный сервис и туризм: методические рекомендации по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ/ сост. Н.Н. Нохрина. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. – 42 с.

Методические рекомендации содержат требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных и курсовых работ, выполняемых студентами, проходящими обучение на факультете «Сервис и легкая промышленность» Южно-Уральского государственного университета по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм» и «Туризм». Настоящее издание разработано с учетом стандарта организации СТО ЮУрГУ 17–2008 и призвано обеспечить методическую поддержку студентам в период подготовки дипломных и курсовых работ к нормоконтролю.

Ил. 9, табл. – 1.

Одобрено учебно-методической комиссией факультета сервиса и легкой промышленности ЮУрГУ

Рецензент – Третьякова Т.Н. док. пед. наук, профессор, зав. каф. туризма и социально-культурного сервиса ЮУрГУ

ã Издательство ЮУрГУ, 2009

Введение

Курсовые работы (КР), отчет по преддипломной практике (ОПП), выпускная квалификационная работа (ВКР) каждого студента подлежат обязательному нормоконтролю на выпускающей кафедре.

В настоящих рекомендациях представлены требования к построению, содержанию, изложению и оформлению работ, выполняемых студентами, проходящими обучение на факультете «Сервис и легкая промышленность» Южно-Уральского государственного университета по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм» и «Туризм».

Рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения. Указания, содержащиеся в настоящих рекомендациях, отвечают требованиям ГОСТ и являются обязательными при оформлении курсовых работ, отчета по преддипломной практике, выпускной квалификационной работы.

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 7.12–93 Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. Введен 01.07.1995.

ГОСТ 1.5–2001 Межгосударственный стандарт. Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. Введен 01.09.2002.

ГОСТ 7.32–2001 Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Введен 01.07.2002.

ГОСТ 1.1–2002 Межгосударственный стандарт. Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. Введен 01.07.2003.

ГОСТ 7.1–2003 Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Введен 01.07.2004.

ГОСТ Р 1.0–2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. Введен 01.07.2005.

ГОСТ Р 1.4–2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. Введен 01.07.2005.

ГОСТ Р 1.5–2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. Введен 01.07.2005.

ГОСТ Р 1.12–2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. Введен 01.07.2005.

СТО ЮУрГУ 17–2008 Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению. Введен 01.09.2008.

В настоящих рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями:

· абзац – самая мелкая структурно-композиционная единица текста, графически обозначаемая абзацным отступом или неполной концевой строкой;

· аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей;

· введение – структурная часть основного текста произведения, являющаяся начальной главой, которая вводит читателя в суть проблематики произведения (документа);

· выпускная квалификационная работа – итоговая квалификационная работа по соответствующей специальности, представляющая собой комплексное самостоятельное учебно-практическое или научно-экспериментальное исследование, подводящее итоги изучению студентом всего набора учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом;

· глава – крупная рубрика, имеющая самостоятельный заголовок (глава может делиться на параграфы);

· заголовок – обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.);

· заключение – структурная часть основного текста произведения (документа), завершающая его, где подводятся итоги работы, делаются обобщения, выводы и т.п.;

· курсовая работа (проект) – учебно-практическое или научно-экспериментальное исследование, предназначенное для систематизации, углубления и закрепления знаний, полученных студентом в процессе изучения конкретной дисциплины в соответствии с учебным планом;

· параграф – небольшая рубрика, имеющая специальное условное обозначение;

· раздел – крупная рубрика, являющаяся одной из высших ступеней деления основного текста (раздел может объединять главы);

· рубрика – структурно-композиционная единица текста, как правило, имеющая собственный заголовок;

· стандарт организации – стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и получения в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

2.1 Общие требования

Оформление курсовой и выпускной квалификационной работ выполняют в соответствии с требованиями стандарта СТО ЮУрГУ 17–2008.

Курсовую и выпускную квалификационную работы выполняют на листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм) по ГОСТ 9327–60. Основной текст работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом. Текст на странице после распечатки должен быть без косины. Красная строка абзаца набирается с отступом 0,7 см. В тексте не допускаются висячие строки, то есть неполные строки в начале и конце страницы.

Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 26 мм (расстояние от края листа до номера страницы – 20 мм), левое поле – 25 мм, правое поле – 10 мм. Рамка и штамп на листах пояснительной записки работы не выполняются.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной. Первой страницей считается титульный лист. Титульный лист, задание, аннотацию и оглавление включают в общую нумерацию страниц работы, но номера страниц на этих листах не проставляют. Целесообразно использовать нумерацию страниц арабскими цифрами с размещением номера в нижнем колонтитуле, с выравниванием номера по центру.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, а также в результате проверки её руководителем и нормоконтролером допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой корректирующей жидкостью (корректирующим карандашом), с последующим нанесением на том же месте исправлений, близких к компьютерному формату, шариковой или гелиевой ручками черного цвета. Повреждения листов в работе, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в пере воде на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального на звания.

2.2 Разделы и нумерация

Работу следует делить на части, главы (разделы), параграфы (подразделы), пункты и подпункты, которые следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию 1, 2, 3 и т.д. в пределах всей работы и смогут быть записаны по центру. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные между собой точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3). Номер пункта включает номер раздела, номер подраздела и порядковый номер пункта, разделенных между собой точкой (например, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3). Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные между собой точкой (например, 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3). После номера в их названии точка не ставятся. Пункты и подпункты вводятся в случае необходимости выделения из подраздела более одного пункта и подпункта соответственно. Разделам ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, приложения номера не присваиваются.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражают их содержание. Допускается пункты и подпункты печатать без заголовков с красной строки. Заголовки частей и разделов печатают прописными буквами, а заголовки подразделов и пунктов – строчными.

Разделы первого уровня (с нумерацией в одну цифру) должны заканчиваться подразделом «Выводы», например, «Выводы по разделу один» (без кавычек и без номера).

Заголовки могут состоять как из одного, так и из двух предложений, разделяемых точкой. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в предыдущей строке. В конце заголовка точка не ставится. Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка в конце страницы должно размещаться не менее трех строк текста.

Внутри подразделов, пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Запись при этом производится с абзацного отступа. Для обозначения перечислений допускается использовать маркеры, дефис, строчные буквы русского алфавита (за исключением ё, з, й о, ч, ь, ы, ъ), после которых ставится круглая скобка.

2.3 Оформление текста

2.3.1 Сокращения слов и словосочетаний. Правила сокращений слов и словосочетаний устанавливаются по стандарту ГОСТ 7.12–93. Во всех видах текстов допускается употребление следующих самостоятельно употребляемые сокращения: и др., и пр., и т.п., т.е. Слова, сокращаемые только при географических названиях: г., д., обл., с. Слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в., вв., г., гг., до н.э., н.э., ок. Слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: руб., коп., млн, млрд, тыс., экз.

2.3.2 Переносы. Не допускается разделение переносами сокращений и аббревиатур, набираемых: прописными буквами (например, ЧТПЗ), прописными с отдельными строчными (например, ЮУрГУ) и с цифрами (например, ФА1000). При переносах не должны быть оторваны фамилии от инициалов и инициалы друг от друга (например, И.И. Иванов). Не допускается размещение: в разных строках чисел и их наименований (например, 250 кг); знаков номера и параграфа и относящихся к ним чисел (например, № 25).

2.3.3 Интервалы значений. Для обозначения интервала значений ставят: многоточие (например, на расстоянии 15...25 мм; температура –5...+10°С); тире (например, длиной 5–10 м); предлог «от» перед первым числом и «до» – перед вторым. Числовые значения с допуском или с предельными отклонениями при сочетании с обозначением единицы физической величины требуется заключить в скобки, например (10±0,1) мм; либо обозначение единицы ставить и после числового значения, и после допуска или предельного отклонения (например, 10 мм ± 0,1 мм). При интервале и перечне числовых значений одной физической величины обозначение единицы физической величины ставят только после завершающей цифры (например, от 50 до 100 м; 50–100 м; длиной 5, 10, 15 м). Для обозначения дат и интервалов страниц используется только тире (например, 1981–1985 гг.).

2.3.4 Падежное окончание. Падежное окончание в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, должно быть: однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук (например: 5-й, 5-я, 5-е, 5-м, 5-х; двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласный (например: 5-го, 5-му, 5-ми). Исключение: 10%-ный; 15%-ного; 32%-ному и т.д.

2.3.5 Пробелы. Фамилия от инициалов отбивается неразрывным пробелом, а между инициалами пробелы не ставятся. Так же ставятся пробелы и в сокращениях типа «и т.д.», «и т.п.», «т.е.». Цифры в записи длинных чисел (более четырех цифр) разделяются в тексте неразрывными пробелами (например, 10 000 000). Пробел не ставится после открывающей и перед закрывающей кавычкой или скобкой, например, «Мирель». С неразрывными пробелами набираются ссылки на рисунки и таблицы, например, (рисунок 1). Размерности и проценты отделяются от цифры неразрывным пробелом (например: 100 кПа; 77 К; 50 %; 23 100 руб.; 20°С) и после знаков $ (например, $ 5).

2.3.6 Цитаты и эпиграф. Цитата указывается в кавычках. Эпиграф заверстывается после заголовка главы (раздела и т.п.) перед текстом без кавычек. После текста эпиграфа необходимый знак препинания ставится. После ссылки на источник точка не нужна.

2.3.7 Знаки препинания. Точка никогда не ставится в конце заголовков и подзаголовков, отделенных от текста. Если подзаголовок является частью основного текста, в конце его ставится соответствующий знак препинания. Точки не используются: в заголовках таблиц, в конце подписей под рисунками, схемами и диаграммами. Точка не ставится: в сокращениях названий единиц систем мер (например; га, мм, см, кг, км. кВт, с, мин, ч, млн, млрд); в условных сокращениях обозначений (например: в/м, б/у, х/б). Если слова сокращаются не по общепринятым правилам или общепринятого сокращения не существует, точка после сокращения должна стоять (например: кв., эл. прибор, кв. м, мм вод. ст.). Запятая ставится при отделении десятичной дроби от целого в дробном числе (например, 3,25). Пробел никогда не ставится перед знаками препинания (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие и т.д.), а только после них. Тире в тексте всегда должно быть заключено в пробелы с обеих сторон. При использовании в тексте кавычек и скобок: знак препинания в конце ставится только один раз; если скобки (кавычки) стоят в середине предложения, то знаки препинания ставятся вне скобок (кавычек); если скобка (кавычка) заканчивает предложение, то точка ставится сразу за ней.

2.3.8 Дефис и тире. Дефис используется только в сложных словах (например, все-таки, Олимпиада-80, Голенишев-Кутузов) и не отбивается пробелами. Тире используется при указании границ диапазона (например: ХIХ–ХХ вв., 15–20 м). В этом случае тире, как и дефис, пробелами не отбивается.

2.3.9 Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год (например: дату 14 февраля 2003 г. следует оформлять 14.02.2009).

2.4 Иллюстрации

Все иллюстрации в работе (эскизы, схемы, графики, фотографии) называются рисунками и их нумеруют в пределах раздела. Номер рисунка состоит из порядкового номера раздела и порядкового номера рисунка в разделе, разделенных точкой. Название рисунка состоит из его номера и наименования (например, Рисунок 1.1 – Основные функции экскурсии). Пример оформления рисунка а тексте работы приведен в приложении Ж 1. При небольшом числе рисунков допускается сквозная нумерация рисунков в пределах всей работы (Рисунок 1, Рисунок 2 и т. д.). Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Все обозначения, имеющиеся на рисунке, должны быть расшифрованы в подписи к нему. Пример оформления рисунка с обозначениями приведен в приложении Ж 2. Рисунки, помещенные в приложении, обозначают путем добавления к обозначению приложения порядкового номера рисунка, например, первый рисунок приложения А обозначается – Рисунок А.1 – Соотношение дохода и риска. Название рисунка помещается под рисунком по центру. Пример оформления рисунка в приложении приведен в приложении Ж 3.

Эскизы, схемы, графики располагаются вслед за первым упоминанием о них в тексте. На все рисунки в тексте работы должны быть ссылки (например, как показано на рисунке 1; в соответствии с рисунком 2.4). Все последующие ссылки на этот рисунок должны иметь вид – (см. рисунок 1).

Рисунки разрешается поворачивать относительно основного положения в тексте на 90° против часовой стрелки. Допускается включать в работу иллюстрации форматом А3, но они должны располагаться на разворотах или вкладках (в последнем случае вкладка считается за одну страницу текста). В работе допускаются цветные рисунки. Фотоснимки могут быть наклеены на стандартные листы белой бумаги, но коробление листа с наклеенной фотографией, ее отслоение не допускаются, или представлены в виде ксерокопии. Максимальный размер фотоснимка допускается не более формата А4. Пример оформления фотоснимков в тексте приведен в приложении Ж 4.

2.5 Таблицы

Цифровой материал записки оформляется в виде таблиц. Таблицы нумеруют арабскими цифрами и помешают слева над таблицей (например, Таблица 1 или Таблица 2.1), или если таблица приведена в приложении – Таблица В.1. Таблица должна иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. В конце заголовков таблиц точки не ставят.Если строки или графа таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, которые переносят на другие листы, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При переносе таблицы на другую страницу пишут слова – Продолжение таблицы 2.1, а на последней странице – Окончание таблицы 2.1. Все продолжения и окончание таблицы начинаются с повторения головки (шапки) таблицы. Пример оформления таблицы приведен в приложении И.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, но не далее следующей страницы. На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки (например, как представлено в таблице 1; в соответствии с таблицей 2.1). Все последующие ссылки на этот рисунок должны иметь вид – (см. таблицу 1).

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величия, их указывают в подзаголовке каждой графы. Если параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины (например, в миллиметрах), то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью. Числовые значения величин в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. В таблице допускается применять шрифт размером 13 пт или 12 пт.

2.6 Формулы и уравнения

Формулы и уравнения в тексте работы рекомендуется набирать с помощью встроенного в Word редактора формул «Microsoft Equation 3.0». В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы в работе, следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.1). На все формулы в тексте работы должны быть ссылки, например, в соответствии с формулой (3).

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Для этого после формулы ставится запятая, а первая строка пояснения начинается соответственно со слова «где» без отступа от левого края, например,

I=U/R, (3)

где I – сила тока, А;

U – напряжение, В;

R – сопротивление, Ом.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПРИ ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

При защите ВКР работы к докладу студент должен представлять плакаты и другой вид иллюстративного материала (презентацию, альбом иллюстраций, макет, буклет и др.). Иллюстративный материал (кроме плакатов) оформляется отдельным документом как приложение (см. пункт 1.2.9).

Для иллюстрации в докладе плакатов при защите работы рекомендуется изготовление (на отдельных листах формата А1) с отображением необходимых дополнительных материалов: таблиц, графиков, эскизов, диаграмм, формул и т.д. Плакат должен иметь такой же вид, какой имели бы увеличенные фотографическим путем схемы, таблицы и т.п., то есть должен иметь пропорционально увеличенные по толщине типы линий, цифровые, буквенные обозначения и надписи. Рамка на плакатах не делается. Допускается выполнять цифровые и буквенные обозначения и надписи с использованием трафаретов. Количество цветов при выполнении плаката не должно быть более шести. Все плакаты дублируются в пояснительной записке ВКР (на листе формата А4) и оформляются как приложения. Пример оформления плаката приведен в приложении К.

Указания о принадлежности плаката к определенной ВКР должны помещаться в правом нижнем углу его обратной стороны в штампе. Пример оформления штампа на плакате приведен в приложении Л.

Приложения

Приложение А 1

Пример титульного листа курсовой работы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Сервис и легкая промышленность»

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Выставка одного шедевра

«Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина

пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе

по дисциплине «Мировая культура и искусство»

ЮУрГУ–100103.2009.313.ПЗ КР

Нормоконтролер, ассистент Руководитель, к.п.н., доцент

______________ М.Н. Малыженко ___________ Н.Н. Нохрина

_____________________ 2009 г. ___________________2009 г.

Автор работы

студент группы С-253

____________ Е.М. Иванова

___________________2009 г.

Работа защищена с оценкой

_______________________

____________________2009 г.

Челябинск 2009

Приложение А 2

Пример титульного листа отчета по преддипломной практике

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Сервис и легкая промышленность»

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Работа проверена

Руководитель преддипломной практики,

директор турфирмы «XXXX»

___________________И.И. Ломов

«____» ___________ 2009 г.

З А Д А Н И Е

на курсовую работу студента

_________________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью)

Группа ___________

1 Дисциплина

_________________________________________________________________________

2 Тема работы

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3 Срок сдачи студентом законченной работы ________________ 200 __г.

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5 Календарный план

Наименование разделов курсовой работы Срок выполнения разделов курсовой работы Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Руководитель работы _______________ /__________________/

(подпись) (И.О.Ф.)

Студент _______________ /___________________/

(подпись) (И.О.Ф.)

Приложение Б 2

Форма задания отчета по преддипломной практике

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Сервис и легкая промышленность»

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Специальность «Туризм»

СОГЛАСОВАНО

Заведующий кафедрой

________________ Т.Н. Третьякова

_______________ 200__ г.

З А Д А Н И Е

на преддипломную практику

_________________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью)

Группа ___________

Предприятие

_________________________________________________________________________

Предварительная тема дипломной работы

_________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ПЯТОГО КУРСА

(ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА)

Дипломное проектирование – завершающий этап обучения студентов в вузе, который должен показать степень теоретической и практической подготовки студентов к деятельности в реальных условиях современного производства товаров и услуг.

Преддипломная практика завершает профессиональную подготовку студентов.

Целью преддипломной практики является специализация дипломных проектов на базе действующих предприятий различных форм собственности и получения практических навыков в проектировании технологических процессов.

Задачами преддипломной практики является сбор, изучение и анализ материалов производственной деятельности конкретного предприятия социально-культурного сервиса и туризма, его производственных процессов, организационно-экономических показателей для разработки дипломной работы, а также внедрение инновационных технологий и программ на региональный рынок.

Содержание разделов практики определяется темой дипломного проектирования. Тема дипломной исследовательской работы выдается студентам вместе со специальным заданием перед практикой. Дипломное задание может корректироваться с учетом реальных задач предприятия.

ГРАФИК ПРАКТИКИ

1. Общее ознакомление с предприятием

2. Изучение работы предприятия, его служб, участков и сбор материала для выполнения ВКР

2.1 Технико-экономические показатели и анализ работы предприятия

2.2 Технологическая подготовка внедрения новых турпродуктов и услуг в производство

2.3 Анализ договоров с гостиничными, транспортными предприятиями и т.п.

2.4 Организация работы различных служб предприятия СКСиТ

2.5 Организация оказания услуг населения

2.6 Оперативное управление производством

3. Выполнение индивидуального задания (специального задания, исследовательской работы)

4. Самостоятельная работа студента (участие в оперативных совещаниях, принятие решений по вопросам производства, подготовка предложений по решению конкретных задач предприятия)

5. Написание и оформление отчета

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Сбор материала для дипломного проектирования производится в соответствии с темой ВКР и индивидуального заданием. Сбор материала на конкретном предприятии производится по разделам ВКР: технико-экономическое обоснование проекта, технологическая часть, обеспечение безопасности жизнедеятельности на предприятии, организационно-экономическая часть.

Изучение работы предприятия в целом, его структурных подразделений и сбор материала производится в соответствии с методическими рекомендациями ВКР выпускающей кафедры. На основе собранного материала необходимо выполнить разработку услуги (турпродукта), апробация которого должна быть реализована на конкретном потребителе. Все материалы следует согласовать с руководителем практики. В зависимости от темы ВКР дается описание предприятия, его производственной структуры, основных видов выполняемых работ и услуг, технологических процессов, ассортимент предоставляемых услуг, рассматривается процесс обслуживания населения. Производится анализ основных показателей работы предприятия: коэффициент специализации производства услуг, удельный вес работающих, занятых в подразделениях предприятий СКСиТ, приводятся результаты деятельности предприятия в современных условиях.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________

Презентация (видеоматериал) _________________________________________________________

Реклама турпродукта_ _______________________________________________________

Участие в выставке «Туризм региона»: плакаты ф.А3 (3 шт.), презентация, рекламный буклет и др.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель преддипломной практики от предприятия ______________ /__________________/

Руководитель преддипломной практики от кафедры ______________ /__________________/

Руководитель дипломной работы ______________ /__________________/

Студент ______________ /__________________/

Дата выдачи задания _______________ Дата сдачи отчета _______________

Приложение Б 3

Форма задания выпускной квалификационной работы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Сервис и легкая промышленность»

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Специальность «Туризм»

Утверждаю

Заведующий кафедрой

________________ Т.Н. Третьякова

_______________ 200__ г.

З А Д А Н И Е

на выпускную квалификационную работы студента

_________________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью)

Группа ___________

1 Тема работы

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

утверждена приказом по университету от _________________200 __г. №_____

2 Срок сдачи студентом законченной работы ________________ 200 __г.

3 Исходные данные к работе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Иллюстративный материал (плакаты, альбомы, раздаточный материал, макеты, электронные носители и др.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее количество иллюстраций

6 Дата выдачи задания_____________________________________

Руководитель работы _______________ /__________________/

(подпись) (И.О.Ф.)

Задание принял к исполнению_______________ /__________________/

(подпись) (И.О.Ф.)

Календарный план

Наименование этапов выпускной квалификационной работы Срок выполнения этапов работы Отметка о выполнении руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заведующий кафедрой _______________ /__________________/

(подпись) (И.О.Ф.)

Руководитель работы _______________ /__________________/

(подпись) (И.О.Ф.)

Студент _______________ /___________________/

(подпись) (И.О.Ф.)

Приложение В 1

Форма и пример аннотации курсовой работы

Аннотация

Иванова Е.М. Выставка одного шедевра. Картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина. – Челябинск: ЮУрГУ, С-253, 2009. – 35 с., 2 ил., 4 табл., библиогр. список – 9 наим., 2 прил., 1 презентация – CD-RW.

После анализа творчества Антонелло да Мессина установлено, что одним из выдающихся шедевров живописи Возрождения признана картина «Святой Себастьян». Обращение к религиозной тематике и ее отражению в живописи позволило установить, что Себастьян считался защитником во времена эпидемий чумы, а также покровителем стрелковых искусств.

Картина написана в середине XV века и отражает вкусы эпохи: гуманизм, возвращение классицизма, использование живописной перспективы. Полотно посвящено древнеримскому воину, застреленному сослуживцами за приверженность христианству.

Прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях. В октябре 2006 года шедевр был привезен в Москву в Пушкинский музей, где была устроена выставка одного шедевра.

Приложение В 2

Форма и пример аннотации выпускной квалификационной работы

Аннотация

Иванова Е.М. Особенности проектирования познавательных туров для студентов туристических специальностей. – Челябинск: ЮУрГУ, С-553, 2009. – 135 с., 12 ил., 14 табл., библиогр. список – 66 наим., 9 прил., 5 л. плакатов ф. А1, 1 альбом, 1 презентация – DVD.

Дипломная работа выполнена с целью разработки познавательного тура, предназначенн

Наши рекомендации