Для среднего школьного возраста

Сколы и синицы»

Задачи: развитие физических качеств. Повышение работоспособности. Привитие навыков ЗОЖ.

Построение Содержание Правила Примечания
  Для среднего школьного возраста - student2.ru   Игра называется « Воробьи и вороны». Дети делятся на две команды и становятся одна команда рядом друг с другом. А вторая напротив на расстоянии 3 м. Преподаватель будет ведущим. Одна команда воробьи, другая вороны. Когда ведущий называет воробьи, то они убегают, а вороны догоняют. Играют до определённого количества догнатых игроков, кто больше догонит, тот и выиграет. 1. Нельзя подходить близко друг к другу, без разрешения ведущего.  

Охотник»

Задачи: воспитательно-дисциплинарные организации, активизация учащихся, развитие физических качеств.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: мяч.

Построение Содержание Правила Примечания
  Для среднего школьного возраста - student2.ru     Игра называется « Охотник». Для этого дети выбираю ведущего, затем охотника. Потом дети располагаются по всей площадке, а охотник играет мячом. После того как охотник крикнет слово «стоп», все останавливаются и охотник кидает по ним мяч, в кого попадёт, тот становится помощником охотника. Затем дальше играют, если рядом охотник, …. Дичи он может дать пас помощнику и тот выбьет. … до 3-5 …. 1. после слова «стоп» передвигаться запрещено.  

Для старшего школьного возраста

1. "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Содержание игры Правила Дозировка ОМУ
Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей. Пастуху нельзя заходить в круг, не прикрываться товарищами.   20 минут   Дополнительное количество пастухов.

2. "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Содержание игры Правила Дозировка ОМУ
участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.   От земли должны отрывать одновременно две ноги, не перешагивать.   10-15 минут для каждой пары игроков   Две удочки.


План спортивно-массовых мероприятий

День1:

  • Знакомство отрядов

День 2:

  • Сдача нормативов
  • Тренировка по пионерболу (средние отряды)

День 3:

· Сказочная эстафета младших отрядов

· Сказочная эстафета старших отрядов

· Тренировка по мини-футболу (старшие отряды)

День 4:

  • Обучение техники бега «Спринт» (средние отряды)
  • Заезд на велосипедах

День 5:

  • Тренировка по пионерболу (старшие отряды)

День 6:

  • Игра «Инквизиция- очисти землю от скверны» ликвидация мусора в лесу
  • Соревнования по плаванию среди средних отрядов
  • Закрытие спартакиады

День 7:

-

День 8:

  • Крутим обручи, прыгаем на скакалке
  • Тренировка по Баскетболу (средние отряды)

День 9:

  • Тренировка по легкой атлетике (старшие отряды)
  • Соревнования по легкой атлетике (средние отряды)
  • Великое сражение с неведомым злом (игра для старших отрядов)

День 10:

  • Соревнования по футболу (старшие отряды)

День 11:

  • Подвижные игры для младших отрядов «Быстрее, выше, сильнее!»

День 12:

  • Тренировка по баскетболу (старшие отряды)
  • Тренировка по плаванию (средние отряды)
  • Эстафета «Грустинка»

«СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Игровая программа проходит на спортплощадке или в спортивном зале в случае дождя. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.

Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 —1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.

В игре принимают участие команды из детского оздоровительного лагеря. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками.

Ведущий.

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу — достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Настало время посмотреть, какая команда самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.

Ведущий проводит игры и эстафеты.

«Богатыри»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Змей Горыныч»

Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.

«Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Репка»

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

«Ядро Мюнхгаузена»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Канатоходец Тибул»

От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Лягушка-путешественница»

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.

«Теремок»

На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

«Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Леопольд на рыбалке»

Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля — «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.

Подведение итогов. Награждение победителей. (сладкие призы)

Наши рекомендации