Для среднего школьного возраста
Сколы и синицы»
Задачи: развитие физических качеств. Повышение работоспособности. Привитие навыков ЗОЖ.
Построение | Содержание | Правила | Примечания |
Игра называется « Воробьи и вороны». Дети делятся на две команды и становятся одна команда рядом друг с другом. А вторая напротив на расстоянии 3 м. Преподаватель будет ведущим. Одна команда воробьи, другая вороны. Когда ведущий называет воробьи, то они убегают, а вороны догоняют. Играют до определённого количества догнатых игроков, кто больше догонит, тот и выиграет. | 1. Нельзя подходить близко друг к другу, без разрешения ведущего. |
Охотник»
Задачи: воспитательно-дисциплинарные организации, активизация учащихся, развитие физических качеств.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: мяч.
Построение | Содержание | Правила | Примечания |
Игра называется « Охотник». Для этого дети выбираю ведущего, затем охотника. Потом дети располагаются по всей площадке, а охотник играет мячом. После того как охотник крикнет слово «стоп», все останавливаются и охотник кидает по ним мяч, в кого попадёт, тот становится помощником охотника. Затем дальше играют, если рядом охотник, …. Дичи он может дать пас помощнику и тот выбьет. … до 3-5 …. | 1. после слова «стоп» передвигаться запрещено. |
Для старшего школьного возраста
1. "Ловля оленей"
Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.
Содержание игры | Правила | Дозировка | ОМУ |
Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей. | Пастуху нельзя заходить в круг, не прикрываться товарищами. | 20 минут | Дополнительное количество пастухов. |
2. "Удочка"
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Содержание игры | Правила | Дозировка | ОМУ |
участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры. | От земли должны отрывать одновременно две ноги, не перешагивать. | 10-15 минут для каждой пары игроков | Две удочки. |
План спортивно-массовых мероприятий
День1:
- Знакомство отрядов
День 2:
- Сдача нормативов
- Тренировка по пионерболу (средние отряды)
День 3:
· Сказочная эстафета младших отрядов
· Сказочная эстафета старших отрядов
· Тренировка по мини-футболу (старшие отряды)
День 4:
- Обучение техники бега «Спринт» (средние отряды)
- Заезд на велосипедах
День 5:
- Тренировка по пионерболу (старшие отряды)
День 6:
- Игра «Инквизиция- очисти землю от скверны» ликвидация мусора в лесу
- Соревнования по плаванию среди средних отрядов
- Закрытие спартакиады
День 7:
-
День 8:
- Крутим обручи, прыгаем на скакалке
- Тренировка по Баскетболу (средние отряды)
День 9:
- Тренировка по легкой атлетике (старшие отряды)
- Соревнования по легкой атлетике (средние отряды)
- Великое сражение с неведомым злом (игра для старших отрядов)
День 10:
- Соревнования по футболу (старшие отряды)
День 11:
- Подвижные игры для младших отрядов «Быстрее, выше, сильнее!»
День 12:
- Тренировка по баскетболу (старшие отряды)
- Тренировка по плаванию (средние отряды)
- Эстафета «Грустинка»
«СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Игровая программа проходит на спортплощадке или в спортивном зале в случае дождя. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.
Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 —1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.
В игре принимают участие команды из детского оздоровительного лагеря. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками.
Ведущий.
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу — достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
Настало время посмотреть, какая команда самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.
Ведущий проводит игры и эстафеты.
«Богатыри»
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
«Змей Горыныч»
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.
«Конек-горбунок»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
«Репка»
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
«Ядро Мюнхгаузена»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
«Канатоходец Тибул»
От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.
«Лиса Алиса и кот Базилио»
Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.
«Лягушка-путешественница»
Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.
«Теремок»
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
«Золушка»
Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.
«Леопольд на рыбалке»
Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля — «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.
Подведение итогов. Награждение победителей. (сладкие призы)