Приведите методику определения конкурентоспособности товара
____________________________
Задание 11. Назовите основные и синтетические средства маркетинговых коммуникаций.
Основные:
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
Синтетические:
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
5. ________________________
6. ________________________
7. ________________________
8. ________________________
Что такое неформальные вербальные коммуникации (НФВК)?
НФВК – это _____________________________________________________
___________________
Задание 12. Дайте характеристику этапов экономического цикла жизни изделия. Раскройте, как меняется маркетинговая стратегия по этапам жизненного цикла изделия:
Разработка: __________________________________________________________
_____________________
Внедрение: ____________________________
Рост: ____________________________
Зрелость, насыщение: __________________________________________________
_____________________
Спад: _________________________________________________________________ ____________________________
Задание 13. Назовите основные этапы разработки нового товара и раскройте их содержание:
________________________________________________________
Задание 14. Раскройте содержание основных методов поиска идей о новом товаре:
Работа в фокус-группе_______________________________________________
___________________________________
Морфологический анализ _______________________________________________
____________________________
Мозговой штурм _______________________________________________________
___________________________________
Задание 15. Когда рынок сверх фрагментарен, и товарные категории перенасыщены, принципы классического маркетинга мало эффективны. В этом случае используются методы латерального маркетинга. Что такое латеральный маркетинг и каковы его приемы (методы):
Латеральный маркетинг – это ______________________________________
____________________________
Основные приемы латерального маркетинга: _____________________________
___________________________________
Задание 16. Ф. Котлер определил 5 концепций эволюции маркетинга: ориентация на производство, на товар, на сбыт, собственно маркетинг и социально-ответственный маркетинг. Раскройте их суть.
Концепция совершенствования производства_______________________________
_____________________
Концепция совершенствования товара______________________________________
_____________________
Концепция интенсификации сбыта ________________________________________
_____________________
Концепция собственно маркетинга_________________________________________
_____________________
Концепция социально-этического маркетинга_______________________________
_____________________
Последнее время широко используется концепция взаимодействия. Что это такое?
Концепция взаимодействия – это __________________________________________
____________________________
Задание 17.
Основные составляющие холистического маркетинга – это
1. Внутренний маркетинг -
______________________________________________________________________
2. Интегрированный маркетинг -
___________________________________________________________________
2. Маркетинг взаимоотношений -
__________________
3. Социально ответственный маркетинг -
_________________________________
Задание 18. В теории существует три подхода к раскрытию понятия «внутренний маркетинг». Раскройте их содержание, приведите примеры:
1. Внутренний маркетинг –этоиспользование инструментов, методов и принципов маркетинга внутри организации
____________________________
2. Внутренний маркетинг –этовнутрифирменная рыночная ориентация, когда все сотрудники фирмы проникнуты идеями маркетинга, ориентированы на удовлетворение потребностей клиентов, их высококлассное обслуживание
____________________________ 3. Внутренний маркетинг –рассматривает взаимоотношения работодателя и работника как отношения продавца и покупателя
____________________________
Тема 4. Стратегический менеджмент и маркетинг
Ключевые понятия: миссия, стратегическая цель, SWOT-анализ, стратегическая матрица, матрица БКГ (Бостонская матрица), матрица Игоря Ансоффа, матрица Стрикленда-Томпсона
Задание 1. Миссия описывает деятельность компании, а именно: какие товары компания производит, каковы технологические возможности, кто ее клиенты, а главное, в чем отличие организации от конкурентов.
Формулировка миссии содержит описание 3-х элементов:
- потребности покупателя (которые необходимо удовлетворить);
- группы покупателей (кто будет объектом обслуживания);
- действия, технологии, знания (как компания создаст потребительскую ценность).