Образовательные технологии. В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:
В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:
Устное изложение учебного материала (лекционный метод), сопровождающееся демонстрацией презентаций, видео и кинофильмов с использованием электронно-вычислительной техники, схем, плакатов.
Семинары, которые проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы с целью углубленного изучения учебной дисциплину, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования и развития научного мышления, активного участия в творческой дискуссии. В итоге обучающийся должен уметь делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение.
Семинар-дискуссия – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности.
Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений.
Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.
Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий.
Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 50%.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
а) основная литература:
1. Дианова В.М. Солонин Ю.Н. История культурологии: учеб.пособие. – М.: Юрайт, 2012. — 461 с.
2. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебник - М.: Аспект Пресс, 2000. - 591 с.
3. Иконникова С.Н. История культурологических теорий: Уч. пособие. В 3 ч. .- СПб.: Питер, 2005.
4. Культурология / Под ред. Кармин А.С., Новикова Е.С - СПб.: Питер, 2008. – С. 367-
5. Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н.Солонина, М.С. Кагана. – М.: Юрайт-Издат, 2005 – 566 с. -
6. Культурология: Учебник / Под. редС.Н.Иконниковой, В.П. Большакова. – М.: Проспект, 2010. – 528 с.
7. Немировская Л.З. Теория культуры. Учебное пособие. М.: РоссийскайНовый Университета , 2007. –303 с.- С. 83-99.
8. Теория культуры : учебное пособие / Под ред. С.Н.Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб. Питер, 2008. -592 с.
9. Флиер А.Я. Культурология для культурологов : Учеб.пособие для высш. шк. - М.: Академический Проект, 2000.— 496 с.
б) дополнительная литература:
1. Аксенова О.В. Философия и культурология : учебное пособие. – М.: МГУПБ, 2007. -238 с.
2. Барт Р. Избранные работы: Семиотика, Поэтика. - Избранные работы : Семиотика. Поэтика. - М. :Издат. группа "Прогресс", 1994. - 615 с.
3. Бек У. Что такое глобализация? : Ошибки глобализма - ответы на глобализацию. - М. : Прогресс-Традиция, 2001. – 301 с.
4. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну . - М. : Прогресс-Традиция, 2000. – 381 с.
5. Белик А.А. Культурология: Антропологические теории культур: Учебное пособие.- М.: Бердяев Н.А. Русская идея. - Харьков : Фолио ; М. : АСТ, 1999. – 397 с.
6. Бердяев Н.А. Русская идея. - Харьков : Фолио ; М. : АСТ, 1999. – 397 с.
7. Бердяев Н.А. Смысл истории ; Новое средневековье. - М. : Канон+ : Реабилитация, 2002. – 446 с.
8. Бердяев Н.А. Судьба России. - М. : ЭКСМО-Пресс ; Харьков : Фолио, 2000. – 734 с.
9. Большаков В.П. Культура как форма человечности. Учебное пособие. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2000. – 92 с.
10. Большаков В.П. Культура как форма человечности. Учебное пособие. – Великий Новгород: НовГУ, 2000. - 91 с.
11. Большаков В. П. Ценности культуры и время. Великий Новгород :Новгор. гос. ун-т, 2002. - 110 с.
12. Борев В.Ю. Культура и массовая коммуникация. - М. : Наука, 1986. – 301с .
13. Борзова Е. П. Восток и Запад. Мировоззренческие проблемы межкультурных коммуникаций // Современные проблемы межкультурных коммуникаций. Сб. статей. СПб.: СПБКО, 2005. – С.11-24.
14. Вайс Г. Трансформация ценностей и интеграция: наброски к вопросу о новой культуре поведения // Общеевропейский процесс и гуманитарная Европа. – М. : МГУ, 1995. – 382. С. 34-50.
15. Вейдле В. Россия и Запад // Вопросы философии. - 1991. - № 10. – С. 34-51.
16. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 1996. - 150 с.
17. Гачев Г.Д. Миры Европы. Взгляд из России : опыт экзистенциальной культурологии. – Москва : Воскресенье, 2007. - 413 с.
18. Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 222 с. С. 56-98.
19. Гречко П.К. Концептуальные модели истории: Пособие для студентов. - М.: Изд. корпорация "Логос", 1995. - 144 с. – С. 26-75.
20. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: Древнее и современное, 2002. - 548 с.
21. Есин А.Б. Введение в культурологию: основные понятия культурологии в систематическом изложении: учебное пособие. – М. Издат. центр «Академия», 1999. –216 с. - С.
22. Запесоцкий А.С. Становление культурологической парадигмы / А.С. Запесоцкий А.П. Марков. - СПб.: СПбГУП, 2007. – 56 с.
23. Кондаков И.В. Культура России : краткий очерк истории и теории : учебное пособие по специальности " Культурология. – Москва : Университет, 2008. – 356 с.
24. Культура и культурология: словарь / сост. А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 928 с.
25. Культурология. XX век: Энциклопедия: в 2 т. Т. 1 – СПб.: Университетская книга, 1998. – С .
26. Культурология: учебник для студ. техн. вузов / под ред. Н.Г. Багдасарьян. – М.: Высш. шк., 2007. – 511 с..
27. Культурология: хрестоматия для высшей школы / А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008, - 384 с.
28. Лосев К.С. Мифы и заблуждения в экологии : памяти АурелиоПеччеи. - Москва : Научный мир, 2010. - 223 с.
29. М. : АСТ, 1999. – 397 с.
30. Махлина С.Т. Семиотика культуры и искусства : Опыт энцикл. слов. : [В 2 ч.] - СПб. : СПбГУКИ, 2000.
31. Межуев В.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры. - М. : Прогресс-Традиция , 2006. – 406 с. - С 254-268.
32. Петров М.К. Язык, знак, культура. М. : УРСС, 2004 (Тип. Рохос). - 328 с.
33. Печчеи А. Человеческие качества.- Человеческие качества. - М. : Прогресс, 1980. - 302 с.
34. Протанская Е. С. Профессиональная этика психолога : учебное пособие . - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2008. – 171с. – С. 20-45 Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. – 262 с. – С. 111-176.
35. Розин В.М. Культурология: учебник для вузов / В.М. Розин. - М.: Издательская группа «ФОРУМ–ИНФРА-М», 1998. - 462 с. – С. 268-278.
36. Смит Р. Наш дом планета Земля. – М . : Мысль, 1982. - 382 с. Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. – 262 с.
37. Соколов Э.В. Культурология: Очерки теорий культуры. – М. : Фирма " Интерпракс", 1994. – 269 с. .
38. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика :Исслед. изм. в больших системах искусства, истины, этики, права и обществ. Отношений . - СПб. : Изд-во РХГИ, 2000. – 1054 с.
39. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. - М. : Наука, 1997. - 351 с.
40. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация М. : Слово, 2000. – 261с.
41. Тойнби А. Постижение истории. – М. : Айрис пресс : Рольф, 2001. – 637 с.
42. Уайт, Л. Что такое культурология? / Л. Уайт // Культурология: хрестоматия для высшей школы / А.И. Кравченко. – М.: Екатеринбург: Академический Проект; Деловая книга, 2003. – С. 218– 219.
43. Черная, Л.А. Культурология: основы теории: учебное пособие / Л.А. Черная. – М.: Логос, 2003. – С. 11.
44. Шпенглер О. Закат Европы. Опыт морфологии мировой истории. [В 2 т.] .- М. : Айрис-пресс, 2003.
45. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М. : Республика, 1994. – 527 с.
в) программное обеспечение:
1. Полный каталог электронных библиотек на сервере "Литература" (http://www.litera.ru);
2. библиотека Максима Мошкова (http://www.lib.ru);
3. Библиотека института Философии РАН www.philosophy.ru
4. Библиотека культурологии http://www.countries.ru/library.htm
5. Электронная библиотека Академии ТИСБИ http://www.tisbi.ru/Resources/library/?p=culturology/mid
6. ОСК Альдебаран http://lib.aldebaran.ru/genre/science/sci_culture/
7. Подборка ссылок на материалы по культурологии http://www.countries.ru/library/links/culturology.htm
Журналы
1. Русский Журнал (http://www.russ.ru);
2. "Журнал.ру" (http://www.zhurnal.ru);
3. Арт-журнал (http://www.abris.webzone.ru);
4. Журнальный зал в «Русском Журнале» (http://magazines.russ.ru/index.html);
5. Лавка Языков.. Журнал небуквального перевода (переводы классической и современной иностранной литературы) (http://vladivostok.com/Speaking_In_Tongues);
6. «Лягушатник». Журнал поэзии хайку (http://haiku.ru/frog);
Специализированные разделы
1. Институт культурологии http://www.riku.ru/
2. "Музеи России" (http://www.museum.ru/);
3. "Новости культуры" в "Русском Журнале" (http://www.russ.ru/culture/index.html);
4. Музей Нетарта (http://myboyfriendcamebackfromth.ewar.ru/)
5. "Net-Культура" в «Русском Журнале» (http://www.russ.ru/netcult/index.html);
6. «Зарубежное искусство в сети» (http://www.art-online.ru
7. «Сетевая словесность. Лаборатория сетевой литературы» (http://www.litera.ru/slova);
8. «Современное искусство в сети» (http://www.guelman.ru);
9. «Виртуальное киноведение» (http://www.litera.ru/vkino/);
10. «Новое Немое Кино» (www.neo.film.ru);
11. «Мировоззренческое кино» (pushinst.nm.ru/festival);
12. «Общедоступная галерея интерактивного искусства» (www.riersi.ru/iag)
13. «Photographer.Ru» (www.photographer.ru)
14. «Галерея Контркультуры» (www.ctrl.ru/g)
Порталы
1. портал гео-культурной навигации (http://www.gif.ru);
2. Институт развития информационного общества (http://www.iis.ru);
3. Российская сеть информационного общества (http://www.isn.ru).