Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Рабочая программа дисциплины

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль

Логопедия

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Согласована с учебно-методической комиссией кафедры Протокол «__»__________2016 г. №___   Председатель УМКом_________________ /Алехина Е.В./ Рекомендована кафедрой философии   Протокол от «__»_______2016 г. №___   Зав. кафедрой______________________ /Песоцкий В.А./

Москва

2016 г.

Автор-составитель:

Глинский Андрей Владимирович

кандидат философских наук,

доцент кафедры философии

Рабочая программа дисциплины «Культурология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Дисциплина входит в блок 1 вариативной части и является обязательной дисциплиной.

Рецензент:

Бондарева Я.В., доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии

Согласование с деканом факультета специальной педагогики и психологии, реализующего образовательную программу высшего образования.

Декан факультета /Дмитриев А.А./


СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты обучения 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5

3. Объем и содержание дисциплины 6

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся 9

5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине 11

6. Учебно-методическое и ресурсное обеспечение дисциплины 20

7. Методические указания по освоению дисциплины 21

8. Информационные технологии для осуществления образовательного процесса по дисциплине 22

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Цель и задачи дисциплины.

Цели освоения дисциплины:

1. формирование культурологического мышления и понимания сути процессов реальности; знание истории и теории мировой культуры;

2. формирование понимания культурологических компонент профессиональной и социально-коммуникативной деятельности;

3. развитие способности самостоятельного культурологического анализа и осмысления культурных, мировоззренческих, профессиональных и научно-исследовательских проблем.

Задачи дисциплины:

1. формирование культурологической культуры речи и письма студентов;

2. пробуждение интереса к культурологическому познанию, фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к культурологическим оценкам событий и фактов действительности;

3. обучение навыкам и умениям систематической работы над источниками и литературой по культурологии.

Планируемые результаты обучения.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· знать и понимать с позиции культурологии значение культуры как формы человеческого существования;

· современную социокультурную картину мира в образовательной и профессиональной деятельности;

уметь:

· толерантно и культурологически воспринимать социальные и культурные различия;

· использовать навыки публичной речи, навыки ведения дискуссии и полемики (в том числе культурологической);

владетьспособностью анализа культурологических, мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Данная дисциплина (модуль) «Культурология» относится к блоку 1 и его вариативной части.

Дисциплина «Культурология» логически и содержательно-методически связана со следующими дисциплинами: философия, социология, история, педагогика, специальные дисциплины, иностранный язык, русский язык и культура речи, культура и межкультурные взаимодействия в современном мире.

Требования к «входным» знаниям»:

- знать нормы русского языка и владеть культурой речи;

- обладать элементарными навыками логического мышления и знаниями в области гуманитарных дисциплин;

- владеть основами иностранного языка.

Дисциплина «Культурология» является предшествующей для освоения всех дисциплин профессионального цикла. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшей образовательной деятельности бакалавра с учетом соотношения культурологических традиций и новейших течений в культурологии.

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Объем дисциплины

Показатель объема дисциплины Форма обучения
Очная
Объем дисциплины в зачетных единицах
Объем дисциплины в часах
Контактная работа
Лекции
Практические занятия
КСР -
Самостоятельная работа 36

Формой итоговой аттестации для очной формы обучения является зачет в 4 семестре.

Содержание дисциплины

По очной форме обучения

Наименование разделов дисциплины Лекции Практические занятия
Тема 1. Культура как предмет философского анализа. Сущность и функции культуры.
Тема 2. Архаическое общество и своеобразие его культуры. Культура и цивилизация Древнего Востока
Тема 3. Культура эпохи Античности
Тема 4. Культура европейского Средневековья. Культура Возрождения и Реформации
Тема 5. Культура эпохи Абсолютизма. Культура Европы ХVIII века. Западноевропейская культура ХIХ и XX вв.
Тема 6. Культурологические проблемы развития России. Русская культура ХIХ-XX вв.
ИТОГО

Наши рекомендации