Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Рабочая программа дисциплины
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль
Логопедия
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Согласована с учебно-методической комиссией кафедры Протокол «__»__________2016 г. №___ Председатель УМКом_________________ /Алехина Е.В./ | Рекомендована кафедрой философии Протокол от «__»_______2016 г. №___ Зав. кафедрой______________________ /Песоцкий В.А./ |
Москва
2016 г.
Автор-составитель:
Глинский Андрей Владимирович
кандидат философских наук,
доцент кафедры философии
Рабочая программа дисциплины «Культурология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Дисциплина входит в блок 1 вариативной части и является обязательной дисциплиной.
Рецензент:
Бондарева Я.В., доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии
Согласование с деканом факультета специальной педагогики и психологии, реализующего образовательную программу высшего образования.
Декан факультета /Дмитриев А.А./
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты обучения 4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5
3. Объем и содержание дисциплины 6
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся 9
5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине 11
6. Учебно-методическое и ресурсное обеспечение дисциплины 20
7. Методические указания по освоению дисциплины 21
8. Информационные технологии для осуществления образовательного процесса по дисциплине 22
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Цель и задачи дисциплины.
Цели освоения дисциплины:
1. формирование культурологического мышления и понимания сути процессов реальности; знание истории и теории мировой культуры;
2. формирование понимания культурологических компонент профессиональной и социально-коммуникативной деятельности;
3. развитие способности самостоятельного культурологического анализа и осмысления культурных, мировоззренческих, профессиональных и научно-исследовательских проблем.
Задачи дисциплины:
1. формирование культурологической культуры речи и письма студентов;
2. пробуждение интереса к культурологическому познанию, фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к культурологическим оценкам событий и фактов действительности;
3. обучение навыкам и умениям систематической работы над источниками и литературой по культурологии.
Планируемые результаты обучения.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
· знать и понимать с позиции культурологии значение культуры как формы человеческого существования;
· современную социокультурную картину мира в образовательной и профессиональной деятельности;
уметь:
· толерантно и культурологически воспринимать социальные и культурные различия;
· использовать навыки публичной речи, навыки ведения дискуссии и полемики (в том числе культурологической);
владетьспособностью анализа культурологических, мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Данная дисциплина (модуль) «Культурология» относится к блоку 1 и его вариативной части.
Дисциплина «Культурология» логически и содержательно-методически связана со следующими дисциплинами: философия, социология, история, педагогика, специальные дисциплины, иностранный язык, русский язык и культура речи, культура и межкультурные взаимодействия в современном мире.
Требования к «входным» знаниям»:
- знать нормы русского языка и владеть культурой речи;
- обладать элементарными навыками логического мышления и знаниями в области гуманитарных дисциплин;
- владеть основами иностранного языка.
Дисциплина «Культурология» является предшествующей для освоения всех дисциплин профессионального цикла. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшей образовательной деятельности бакалавра с учетом соотношения культурологических традиций и новейших течений в культурологии.
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Объем дисциплины
Показатель объема дисциплины | Форма обучения |
Очная | |
Объем дисциплины в зачетных единицах | |
Объем дисциплины в часах | |
Контактная работа | |
Лекции | |
Практические занятия | |
КСР | - |
Самостоятельная работа | 36 |
Формой итоговой аттестации для очной формы обучения является зачет в 4 семестре.
Содержание дисциплины
По очной форме обучения
Наименование разделов дисциплины | Лекции | Практические занятия |
Тема 1. Культура как предмет философского анализа. Сущность и функции культуры. | ||
Тема 2. Архаическое общество и своеобразие его культуры. Культура и цивилизация Древнего Востока | ||
Тема 3. Культура эпохи Античности | ||
Тема 4. Культура европейского Средневековья. Культура Возрождения и Реформации | ||
Тема 5. Культура эпохи Абсолютизма. Культура Европы ХVIII века. Западноевропейская культура ХIХ и XX вв. | ||
Тема 6. Культурологические проблемы развития России. Русская культура ХIХ-XX вв. | ||
ИТОГО |