Место дисциплины в структуре ООП.
2.1. Учебная дисциплина относитсякгуманитарному, социальному и экономическому циклу, вариативной части учебного плана.
2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:
Знать: основы гуманитарных, социальных, экономических дисциплин, отечественную историю, основы мировой и российской экономики, социологии, философии, культурологии, научные, философские, религиозные картинымира; взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; движущие силы, многовариантность и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе и политической организации общества; нравственные обязанности человека; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии; теоретические основы макро- и микроэкономики, функционирования коммуникаций в конкурентной среде; иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне;
Уметь: использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении; самостоятельно анализировать социально-политическую, экономическую и научную литературу; применять соответствующую терминологию;
Владеть: культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Владеть следующими компетенциями:
1. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
2. готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
3. способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
4. умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
5. стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
6. умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
7. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
8. использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
9. использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
10. способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
11. знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17);
12. владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);
13. обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);
14. обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);
15. обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);
16. обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);
17. способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);
2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин:
1. Философия
2. Отечественная история
3. Экономика
4. Психология
5. Русский язык и культура речи
6. Социология
2.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:
1. История в части: понимания условий существования и исторических причин появления конкретного явления культуры, а также генезиса этого явления.
2. Философия в части: методологии и создании общей теории развития культуры, обеспечивает выбор ее познавательных ориентиров, дает возможность различной трактовки природы культуры.
3. Психология в части: изучение внутреннего мира человека, психологических моделей человеческих типов и поведения человека в разных жизненных ситуациях.
4. Социология в части: изучения воздействия социальной структуры общества, социальных институтов, социальных движений на скорость и характер социокультурного развития.
5. Политология в части: изучения общества и человека в их отношении к власти, типах государственных структур, типах и свойствах разных политических режимов, способах политического управления обществом и формировании имиджа страны или региона.
6. Современные международные отношения в части межкультурных взаимодействий, приводящих к формированию устойчивых культурных связей.
7. Стилистика и литературное редактирование в части Использование символов и знаков в культуре массовых коммуникаций; Языки культуры и их влияние на стиль и речь.