ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 1. Один из четырнадцати принципов управления А

ВАРИАНТ 7

1. Один из четырнадцати принципов управления А. Файоля – Единоначалие (единство распорядительства) означает:

а) численность подчиненных у руководителей в организации должна быть соизмеримой;

б) распоряжения подчиненным от руководителей равных уровней в организации должны быть скоординированы;

в) распоряжение только от одного руководителя и подотчетность только одному руководителю;

г) один руководитель и единый план для каждого набора действий по достижению каких-либо единых целей.

2. К ролям, связанным с принятием решений (Г. Минцберг), относится:

а) представитель (оратор) (Spokesman);

б) предприниматель (Entrepreneur);

в) связующее звено (Liaison);

г) приемник информации (наблюдатель) (Monitor);

д) лидер (Leader).

3. Р. Дафт полагает, что технические навыки имеют большее значение для:

а) менеджеров низшего звена, чем рядовых сотрудников;

б) топ-менеджеров, чем менеджеров среднего звена;

в) высших менеджеров, чем рядовых сотрудников;

г) рядовых сотрудников, чем менеджеров среднего звена.

4. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) является:

а) участвуй (Participate);

б) выбери (Choose);

в) действуй (Act);

г) анализируй (Analyze);

д) адаптируй (Adopt).

5. В теории приобретенных потребностей Д. МакКлелланда не выделяется:

а) потребность властвования (власти);

б) потребность самоактуализации;

в) потребность достижения;

г) потребность соучастия (присоединения).

6. К. Альдерфер в своей ERG теории не выделяет потребности:

а) роста;

б) существования;

в) индивидуализации;

г) связи.

7. В аббревиатуре ПЭСТ (PEST) отражены следующие факторы:

а) производственные (Production);

б) постоянные (Permanent);

в) психологические (Psychological);

г) политические (Political);

д) процессные (Process).

8. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер относит:

а) величину сезонных колебаний уровня спроса;

б) длительность технологического процесса производства;

в) угрозу появления новых конкурентов;

г) социальные факторы;

д) долю рынка, занимаемую компанией.

9. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси не относится к «жестким» элементам?

а) стратегия;

б) системы и процедуры;

в) структура;

г) состав персонала.

10. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, не включает стадию:

а) выхаживание (courtship);

б) юность (adolescence);

в) младенчество (infancy);

г) самостоятельность (self-dependency).

11. В соответствии с теорией «Х», предложенной Д. МакГрегором:

а) средний индивид готов принимать на себя ответственность;

б) средний индивид стремится избежать ответственности.

12. Замедленная реакция на изменение внешней среды является недостатком дивизиональной структуры по сравнению с функциональной:

а) да;

б) нет.

13. Укажите, что Э. Шайн относит к уровням организационной культуры.

а) бюрократию;

б) налаженные вертикальные коммуникации в организации;

в) артефакты;

г) налаженные горизонтальные коммуникации в организации.

14. Модель Г. Хофштеда:

а) показывает степень проявления той или иной переменной культуры (степень индивидуализма, мужественность и т.д.) в различных странах;

б) показывает эффективность соединения двух различных культур - европейской и восточной;

в) показывает, каким образом оказывают взаимное влияние организационные культуры различных стран;

г) показывает, какая культура – адхократическая или бюрократическая – свойственна конкретной организации;

д) показывает, какая культура – адхократическая или клановая – свойственна конкретной организации.

15. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, выделяется:

а) априорная культура;

б) артефактная культура;

в) адхократическая культура;

г) адаптивная культура;

д) аналоговая культура.

16. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану не относится:

а) процесс развития сотрудника и научение;

б) лидерские качества менеджеров;

в) внешний вид, одежда, представление себя на работе;

г) трудовая этика и мотивирование;

д) осознание себя и своего места в организации.

17. Повышение эффективности контроля, в соответствии с идеями У. Ньюмена, предполагает:

а) зрелость последователей;

б) установление жестких, но достижимых стандартов;

в) ориентацию на специфику организационной культуры;

г) единоначалие.

18. Р. Дафт не выделяет в качестве возможного источника коммуникативных барьеров (преград):

а) системы и процедуры, существующие в организации;

б) дефицит формальных каналов;

в) различие в статусе и уровне власти;

г) несоответствие информационных сигналов;

д) потребности и цели отделов.

19. Процесс рационального принятия решений предполагает, что выявление (набор) альтернатив может осуществляться:

а) только руководителем подразделения;

б) только руководителем подразделения с привлечением внешних экспертов;

в) только руководителем подразделения после консультации с вышестоящим начальством;

г) только сотрудниками подразделения;

д) как руководителем или сотрудниками подразделения, так и, возможно, ими совместно.

20. В ситуационной теории П. Херсея и К. Бланшарда принимается во внимание:

а) гигиенические факторы (факторы здоровья);

б) лидерские качества менеджеров, предложенные Стогдиллом;

в) степень удовлетворенности сотрудников получаемым вознаграждением;

г) зрелость (способность и желание подчиненных выполнять рабочие задания).

21. Дж. Френч и Б. Рэйвен не выделяют:

а) экспертную власть;

б) рыночную власть;

в) законную власть;

г) принудительную власть;

д) эталонную власть.

22. В теории лидерских качеств (Р. Стогдилл) не выделяется:

а) господство или преобладание над другими;

б) активность и энергичность;

в) знание дела (компетентность);

г) ум или интеллектуальные способности;

д) коммуникативные навыки.

23. Переменная «профессионализм», относящаяся к характеристикам коллектива, в соответствии с концепцией заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенной С. Керром и Дж. Джермиером:

а) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство,
ориентированное на сотрудников.

б) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство,
ориентированное на сотрудников;

в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и не влияет на руководство,
ориентированное на сотрудников;

г) не влияет руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство,
ориентированное на сотрудников.

24. Модель проектирования работы «Обогащение работы» означает:

а) усложнение задач (операций), выполняемых работниками, а именно - добавление задач (операций), которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций).

б) регулярное перемещение работников от выполнения одних задач (операций) к выполнению других таким образом, дополнительное усложнение задач места не имеет;

в) полномочия делегируются не каждому индивиду в отдельности, а рабочей группе как единому целому;

г) объединение нескольких задач (примерно равных по сложности), фактически работник выполняет несколько задач (операций).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ

Наши рекомендации