Введение. по предмету «Основы графического дизайна»
Урока
по предмету «Основы графического дизайна»
Класс
«Формальная композиции»
Выполнил преподаватель
Художественного отделения
Шакиров Мидхать Алимзянович
с. Батырево, Чувашская Республика
2013 год
Аннотация.
Данная методическая разработка посвящается изучению основных «правил» построения формальной композиции. Приведены теоретические сведения о композиции. Прилагается иллюстративный материал.
Для преподавателей художественного отделения ДШИ, ДХШ, может быть использована при самостоятельном освоении основ графического дизайна и декоративно-прикладной композиции.
Введение.
Сегодня, как никогда раньше декоративное творчество, дизайн играет не малую роль в современной жизни. Дизайнерскую продукцию признают и применяют во всем мире. Как никогда раньше, дизайнерская продукция формирует всемирную материальную культуру и воздействует на качество окружающей среды и повседневную жизнь. В настоящие дни все больше учащихся, выпускников художественного отделения школы ориентированы на поступление в институты дизайна, профессия дизайнера, дизайн окружающей среды и пр. очень актуальна и востребована следовательно , нельзя недооценивать значение предмета «Основы графического дизайна» в ДШИ и ДХШ. На мой взгляд необходимо по максимуму обогатить учащихся знаниями в формальной композиции, развивать нестандартное художественное мышление, творческие способности.
Цель данной методики – построение частной, формальной композиции с ориентировкой на получение общего художественного результата. Этот результат может быть выражен в самом общем виде уже в начале работы над композицией. Таким образом , происходит обращение к отдельным аспектам композиционной работы с обязательной ссылкой на ее конечную целостность. Такая ссылка отвечает известному принципу «От общего к частному и обратно; от простого к сложному».
В процессе работы задачи умножаются и усложняются. Учащиеся шаг за шагом достигают главной цели- познают многочисленные «правила» построения композиции, причем в плане успешного выполнения конкретных заданий , но и понимания общих закономерностей композиционного творчества. Тогда и происходит действительно продуктивное обучение.
Знания полученные при изучении данного предмета могут быть успешно применены и взяты на вооружение при практической работе над темами станковой композиции.
Методическая разработка выделяет общие «правила» по решению разных композиционно-художественных задач. Важно помнить, что решающим в этом освоении является не механическое использование изучаемых формальных средств, приемов и принципов построения композиции, а формирование и развитие творческой личности.