Стандарт божественного суда
В Евангелии от Матфея 11:21-24 Господь предупредил о стандарте божественного суда, который многим так и не удалось постичь. Он сказал, что отраднее будет Содому, чем городам Иудейским, которые отвергли Его. По внешним показателям эти города были, возможно, праведнее, чем любой другой город, который с того времени существует на лице земли. У них не было абортов, порнографии или даже в малой степени той развращенности, которая почти повсеместна на Западе сегодня. Прелюбодеев побивали камнями, чтобы даже следа этого зла не оставалось среди них. Однако Иисус сказал, что самый развратный город, который когда-либо существовал, подвергнется более легкому суду, чем они. Как это может быть?
Причина, по которой Содому будет отраднее, чем этим "праведным" городам, заключается в том, что Господь судит не по степени тьмы, но, скорее, по степени света, который был отвергнут. Содом видел лишь Лота; Хоразин и Вефсаида видели Сына Божьего. С каждым кусочком света, полученного нами, приходит огромная ответственность. Вкусившие силу будущего века отвечают за то великое знание, которое было вверено им.
Означает ли это, что лучше и не искать великого света и будущих сил. Конечно, нет! В этом случае мы бы уже осудили себя, как и предупредил Господь:"Царица Южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли, послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона" (Луки 11:31). Другими словами, если царица Южная пустилась столь долгое путешествие только лишь для того, чтобы услышать Соломона, в каком ужасном неуважении к славе будем виновны мы за то, что не пытаемся постичь того, что доступно нам через Христа!
Если мы отвернемся от того, что Господь сделал для нас доступным сегодня, мы закончим скрежетом зубов во внешнейТьме. Те, кто заканчивают таким образом, подобны неразумным девам, ожидавшим жениха, но не наполнившим свои сосуды маслом. Единственный выбор, который у нас есть, заключается в том, чтобы постигать Господа от всего нашего сердца. Когда истина и сила будущего века будет продемонстрирована через нас или кого-то еще, мы будем ответственны за этот свет. Это предупреждает нас о том, что легкомысленное отступничество, которое многие из нас совершают время от времени в своей жизни, станет особенно опасным, когда Господь начнет двигаться в силе.
Любое отступничество опасно для нас всегда, как об этом предупредил Господь:"Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы" (Луки 11:32).
Нам не следует прекращать поиски хождения на высочайшем уровне помазания и силы, но мы должны быть трезвыми в этом отношении, понимая, какая с этим приходит ответственность.
Хождение по воде
Вода в Писании часто олицетворяет человеческие массы. В Исаии 17:13 сказано:"Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им, и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра, и как пыль от вихря". Когда Господь укротил бурю и волны успокоились, это было пророческим исполнением данного отрывка. Это было и пророческим утверждением, что однажды Он восстанет, чтобы укротить бури этого мира и волнение человеческих волн, и они успокоятся.
К той маленькой лодке, в которой находится церковь и которую гоняют и швыряют по волнам бури, Господь придет через тьму этой великой ночи, шагая по воде. Понятно, что это испугало учеников больше, чем сама буря. Однако, ответ Петра был примечательным. Он потребовал, если это был на самом деле Господь, чтобы Иисус попросил его выйти из лодки и пойти по воде с Ним. Иисус ответил просто: "Иди". Петр пошел и какое-то время шел по вздымающимся волнам вместе с Иисусом.
В конце этого века многие христиане будут повторять успехи Петра и ходить по воде. Однако нам надо понимать, что Петр шел по воде не сам по себе, он шел по повелению Господа. Он был достаточно мудрым и не выходил из лодки до тех пор, пока не услышал, как Господь сказал ему: "Иди". Когда мы ходим в послушании повелению Бога, мы не нуждаемся, чтобы под ногами у нас было что-то еще. Слово Божье является гораздо более верным основанием, чем земля и все, что на ней. Это будет посланием тех, кто будет демонстрировать эти изумительные чудеса.
Все великие чудеса и успехи церкви в этот последний час будут результатом близости к Господу и полного послушания Святому Духу. До самого конца у нас будут неразумные и заблудшие верующие, пытающиеся совершать такие подвиги, как доказательство своей духовности, что в результате приведет к унижению и ранам. Всякий раз, когда мы стараемся сделать что-то ради самоутверждения, мы отступаем от истиной сути веры, которая и производит чудеса. Именно так враг искушал Иисуса, побуждая Его использовать чудеса в доказательство того, Кто Он есть, и так же он продолжает соблазнять многих из Его последователей. Чудеса даны для того, чтобы свидетельствовать об Иисусе и силе Его царства, а не для того, чтобы свидетельствовать и том, кто мы такие.
Подделки
В последние дни враг будет совершать и множество поддельных чудес. Уже существуют культы, практикующие хождение по горячим углям или острым ножам. Многие миссионеры были свидетелями силы некоторых колдунов, перелетавших с места на место под действием демонической силы. Все это — имитация небесных сил, демонстрировавшихся в церкви, например, перенесения с одного места на другое Филиппа в книге Деяний 8:39-40.
Появятся колдуны и волшебники, способные копировать даже величайшие чудеса, такие как хождение по воде и воздуху, но они не должны отвлекать нас от подлинно реального. Единственный правильный ответ на многие имитации чудес — внимание к истинным чудесам. И царство Божье, и царство тьмы утверждены силой. В этом последнем великом сражении двух царств те, кто отходят от истинной силы Божьей, обнаружат, что они становятся все более подчиненными поддельным силам.
Для Моисея было важно продемонстрировать все чудеса, которые были ему даны, хотя Господь знал, что волхвы в Египте повторят некоторые из них. Понимание этого противоборства и вызова, бросаемого этими силами, очень важно для зрелости церкви. Мы не должны позволять разочаровывать нас никакой сатанинской имитации того, что делает Господь. Наступит такой момент, когда церковь превзойдет любую силу, явленную врагом, и даже оккультисты признают, что сила Божья гораздо выше той силы, которая есть у них.
Единственная наша защита против поддельных сил сатаны — знание силы Божьей. Силу Божью легко можно отличить от сил тьмы, потому что сила Святого Духа всегда прославляет Божьего Сына. Силы тьмы всегда стараются сосредоточить внимание людей на тех, кто демонстрирует эту силу, побуждая воздать славу человеку.
Рост искушений
Когда мы возрастаем в духовной силе и начинаем ходить в более высокой сверхъестественной силе, возрастают и искушения. Для прельщения святых враг будет в первую очередь использовать стремление человека заслужить признание и добиться славы для самого себя. Сатана будет стараться побудить церковь уделять больше внимания делам чад Божьих, чем делам Сына Божьего. Многие отпадут от благодати, провозглашая, что они и есть те явления, которых ожидало все творение. Те, кто поддадутся искушению провозглашения послания сынов Божьих, лишатся того самого, к чему они стремятся. Те, кто ходят в высоком призвании Божьем, поступают так не потому, что они ищут своего, но потому, что они отдали себя для славы Сына Божьего.
Для тех, кто будет ходить в силе будущего века, крайне важно преодолеть искушение привлекать внимание к себе, своему служению и даже церкви. Видеть то, как Иисус принимает славу, принадлежащую Ему, должно быть единственным и всепоглощающим нашим желанием. Чем больше высвобождено силы, тем больше используется искушение самопрославления. Именно это вызвало падение сатаны, и его сила может прельстить даже избранных. Мы должны сейчас бороться против эгоизма и стремления к самовыдвижению как против смертельных врагов, каковыми они и являются на самом деле.
Влияние, которого мы достигаем через самопрославление, в конечном итоге будет преткновением для нас, удерживающим нас от воли Божьей. Любая мелкая монета, которую мы приобретем через манипуляцию и самопрославление, будет для нас преткновением и препятствием в исполнении нашего призвания и предназначения. В этом отношении не имеют смысла даже наши самые благие намерения; использование таких ухищрений в выполнении дела Господа лишает нас участия в более великом деле, которое грядет. Сейчас Господь дает Своей церкви время покаяться в человеческих устремлениях и научиться строить на единственном основании, которое будет пребывать — Самом Господе Иисусе и простом послушании Ему. Об этом говорит Исайя:
Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?"
Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла (Исайя 33:14-15).
Господь все больше и больше будет приближаться к Своему народу по мере того, как приближается конец этого пека. Автор послания к Евреям провозглашает:"Бог наш есть огонь поядающий" (Евреям 12:29), и Его присутствие сожжет дерево, сено и солому. Когда мы пытаемся строить на внушении, манипуляции или душевной силе, то, что мы строим, будет сожжено. Никакой взяточник не сможет устоять в Его присутствии, но как легко мы все еще берем взятки. Наше решение проводить то или иное служение, исходя из размера гонорара или пожертвований, есть ничто иное, как взятка. Как легко мы позволяем наиболее щедрым даятелям диктовать политику в наших церквах и служениях, а это ничто иное, как взяточничество. Поступая так, мы лишь добавляем лишнюю боль, которую будем испытывать в то чудесное время, когда Он станет ближе, потому что мы не сможем пребывать в Его присутствии. Исайя продолжает: