Дети выполняют задание
Автор-составитель: И. Горданова
Доносится шум волн, звон рынды. Звучит голос Ведущего:
Мы плывем по Атлантическому океану. Наша флотилия проходит мимо Бермудских островов... Но что же это? (На фоне тревожной музыки.) Мы попали в Бермудский треугольник! Это же одно из самых гиблых мест океана! Выбраться отсюда практически невозможно. Корабли, попавшие сюда, не могут найти нужного пути, а иногда их находят абсолютно пустыми, без людей. Но мы непременно должны выбраться отсюда, и это зависит только от нас! Удачи всем нам!
Звучит тревожная музыка. На сцену выходит ведущий.
Ведущий. Добрый вечер, дружина «Бригантина»! Добрый вечер, вожатые! Добрый вечер, уважаемые путешественники! Чтобы выбраться из Бермудского треугольника, нам предстоит ответить на сложные вопросы и выполнить непростые задания. При этом важно соблюдать следующее правило: все вопросы разбиты по группам; например, на одни вопросы может отвечать вся дружина, на другие – отряды с четными номерами, на третьи – отряды с нечетными номерами, а на четвертые - шестерки знатоков. При правильном ответе вы зарабатываете 5 баллов. С каждым отрядом будет работать консультант.
Консультанты встают в зале.
Все результаты ответов будет фиксировать счетная комиссия. В течение 1 минуты отрядам нужно будет дать окончательный ответ своему консультанту. После оглашения правильного ответа, консультант поднимет табличку с номером вашего отряда, если вы ответили правильно. Итак, удачной игры, мы начинаем! (На фоне тревожной музыки). Внимание, разминка! Первый вопрос для всей дружины. В районе Бермудского треугольника корабль окружила стая морских змеев неизвестного вида. Некоторые из них видели, а другие были слепы. Три змея ничего не видели справа, а три – слева, три змея видели как справа, так и слева, а еще три не видели ничего. Внимание вопрос: сколько змеев окружило корабль?
Дети обсуждают вопрос в течение 1 минуты и дают ответ своему консультанту.
Прошла минута; правильный ответ – 12 змеев. Уважаемые консультанты, поднимите номера тех отрядов, которые ответили правильно[2]. (Перечисляются номера отрядов.) Теперь на сцену приглашается по 6 человек из 1, 2, 3, 4 отрядов, находящихся на 4 этаже.
Участники поднимаются на сцену.
Известно, что бутылочная почта в свое время была очень популярна во многих странах. Была даже установлена должность – «откупорщик океанских бутылок с правом прочтения корреспонденции». Этот интересный факт не мог не быть отражен в художественной литературе. Вам предстоит вспомнить название романа, который начинается с рассказа о том, как в желудке акулы нашли бутылку с почтой.
Знатоки через одну минуту называют свою версию ответа.
Верный ответ: роман Жюль Верна «Дети капитана Гранта».
Теперь звучит вопрос для отрядов, находящихся на 2 и 3 этажах. В начале XX века был придуман сигнал бедствия, состоящий из трех букв «SOS». Но мало кто знает его истинное значение. Для чего же служит сигнал «SOS»? (Через 1 минуту) Этот сигнал не является сокращением сложного названия. Романтики же поспешили придать ему смысл. В результате появилось: «Спасите наши души», «Спасите наш корабль», «Плывите, или утонем». С заданием справились отряды № (перечисление отрядов.)
На следующий вопрос отвечают отряды, только с четными номерами. Внимание! Жюль Верн написал произведение «Вокруг света за 80 дней» под впечатлением путешествия англичанина Томаса Кука, основателя известного бюро, отправившегося в кругосветное путешествие для рекламы своего предприятия и возвратившегося через 222 дня. Но парадокс: в пути он находился ….. Итак, сколько же дней англичанин был в пути? (Через 1 минуту) Правильный ответ: не более 90 дней.
Внимание, разминка! В районе Бермудского треугольника корабль окружила стая морских змеев неизвестного вида. Некоторые из них видели, а некоторые были слепы. Три змея ничего не видели справа, а три слева. Три змея видели как справа, так и слева, а еще три не видели ничего. Внимание вопрос: сколько змеев было зрячих? (После обсуждения) Правильный ответ – 3 змея.
На сцену приглашаются по одному человеку от каждого отряда.
Ассистенты выносят для каждого участника лист ватмана, кисточку и краски.
Вам нужно будет за 2 минуты нарисовать карту с указанием места расположения городов и стран. А отряды в зале в это время будут разгадывать ребус, предложенный консультантами.
РИСУНОК РЕБУСА
(две запятые – бокал – одна запятая - пробел – буква Р – тыква – три запятые)
Да, в ребусе было зашифровано слово «карта». Вот перед Вами карты, выполненные детьми. Первые же карты были очень большими и лишенными четкой формы: круглые, треугольные, могли быть из слоновой кости. (После выполнения задания карты сравниваются). А сейчас на сцену приглашается шестерка знатоков из отрядов, находящихся на 3 этаже.
Участники поднимаются на сцену.
Никто не знает, где родился Робин Гуд, но действовал он в окрестностях Ноттингема. Именно здесь был поставлен памятник защитнику бедных. Совсем недавно памятник перенесли во двор Ноттингемского замка. Внимание вопрос: почему перенесли памятник? (После обсуждения) А правильный ответ будет таким: прежде постоянно похищали лук и стрелы; в Ноттингемском замке памятник находится под охраной.
А теперь задание для отрядов на 4 этаже. Известно, что в Японии не любят цифры 4 и 9, а счастливыми считаются 3, 5 и 7. Почему цифру 4 так не любят японцы? (Через 1 минуту) Уважаемые консультанты, поднимите номера отрядов, в ответах которых прозвучало слово «смерть». Дело в том, что звучание иероглифа, означающего цифру 4, совпадает со звучанием иероглифа, означающего смерть. Потому вы ни в одной японской больнице не найдете палату под №4.
Внимание, разминка! В районе Бермудского треугольника корабль окружила стая морских змеев неизвестного вида. Некоторые из них видели, а некоторые были слепы. Три змея ничего не видели справа, а три слева. Три змея видели как справа, так и слева, а еще три не видели ничего. Внимание вопрос: сколько раз повторяется слово «змей»? (Через одну минуту) Правильный ответ – 4 раза.
Следующий вопрос для всех нечетных отрядов. В морском деле много различных примет. Например, прежде в Японии ни один уважающий себя капитан не уходил в плавание без кошки. Причем, большой популярностью пользовались рыжие кошки. Важно знать, что кошку брали не для ловли мышей, а для более важного дела. Для чего же так необходима кошка на корабле? (После обсуждения) Кошка была своеобразным оберегом от морских бедствий. Когда поднимался ветер и волны начинали заливать судно, капитан отчаянно мяукающего кота бросал в бушующее море в надежде на милость богов и прекращение бури. Правильно ответили отряды №… (перечисление отрядов.)
Внимание, дружина! Вопрос для всех отрядов. Всем известно, что Томас Кук был великим путешественником. Он с детства мечтал о море, кораблях, путешествиях. И вот его мечты сбылись: в 1788году он отплыл от берегов Англии на трехмачтовом паруснике. Это было первое кругосветное путешествие, прославившее командира парусника. Длилось оно три года. В последствии путешественник Кук погиб на островах Гавайя в стычке с местными туземцами. Внимание, задание будет следующим: из частей листа бумаги (на нём имеется надпись) сложить слово, являющееся ответом на вопрос: что любил строить и мастерить Кук в детстве.
Дети выполняют задание.
Покажите, что у вас получилось?… Правильно, это кораблики и парусники. За работу принимаются консультанты. Поднимите номера отрядов, которые не справились с этим заданием. (Называются номера отрядов).
А сейчас задание для капитанов отрядов. Вам необходимо подойти к табло и выбрать любую звездочку.