Логопед показывает схему на доске, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах.

Станция «Отгадай-ка». Образование глаголов с приставкой у-.

— Утка, удав и удод загадали с лова-действия, которые начинаются со звука [у].

Дети смотрят на картинки (с. 14), а логопед произносит:

— Утка плыла и у.... (Дети договаривают слово: уплыла).

— Удав полз и у....

— Удод летел и у....

— Какие слова-действия загадали вам утка, удав и удод?

— Где стоит звук [у] в этих словах?

— Как изменилось значение слов: плыла — уплыла! (полз — уполз, летел — улетел).

Станция «Игровая» (физминутка). Дети проговаривают стихо­творение с имитацией движений.

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

Станция «Подумай-ка». Выделение звука [у] из конца слова.

— Паровоз остановился на поляне. Какие животные были на поляне? (Осел, кот, заяц.) А справа корм для них. Назови­те его (Трава, морковка, рыба.) Подумайте, кому что дадим?

Дети отвечают полным ответом, выделяя голосом звук [у] в окончаниях существительных.

— Звук [у] в словах стоит в конце слова. Обозначим его место на схеме слова:

Логопед показывает схему на доске, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах.

Станцця «Домики». Выделение звука [у] из начала и конца слова (с. 13).

— Приехали на станцию. Встретили Юпика. О чем заду­мался Юпик?

Дети называют животных, определяют, кто в каком домике живет. Доказывают свой выбор.

Станция «Итоговая».

—С каким звуком мы сегодня познакомились?

—Какой это звук?

—Почему?

—Вспомните слова со звуком [у].

ЗАНЯТИЕ №8

Тема: Буквы У, у.

Цель: закрепить у детей произнесение звука [у], познако­мить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву, передавать восклицательную интонацию; обучать звуковому анализу; познакомить с предлогом у; учить строить предложения по схеме; развивать мышле­ние, графические навыки.

Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, «Домики букв», картинка-паровоз, буквы У, у, наборы букв, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

— Придумайте слово со звуком [у]. Произнесите его, вы­деляя голосом звук [у].

Знакомство с буквами.

— Вы произносили и слушали звук [у].

Логопед выставляет картинку с изображением паровоза, в окошко которого вставлена буква У.

— На прошлом занятии мы путешествовали на паровозе. Кто управляет паровозом?

А на нашем паровозе машинист — буква У. У— это знак звука [у]. Чтобы прочитать эту букву, надо произнести звук [у]. Прочитаем ее.

Сколько элементов (частей) у буквы У?

3. Закрепление буквы У. Работа по пособию (с. 15).

— Посмотрите на буквы У, у. Прочитайте. Чем они отли­чаются? На что похожа буква У?

Дети рассматривают картинку: ушки зайца.

— Посмотрите, как букву У можно построить из пальцев рук. Постройте ее.

Знакомство с кассой букв.

Логопед знакомит с назначением кассы. Дети ставят бук­вы в кармашек.

Печатание букв в тетрадях.

Чтение (с. 15).

Чтение: У-у-у! Логопед объясняет: «! — это восклицатель­ный знак. Он указывает, что читать надо с повышением инто­нации голоса».

После прочтения логопед объясняет значение прочитанного: «Так воет волк».

Звуковой анализ.

Дети называют картинки: уж, ухо. Дети вместе с логопе­дом протяжно произносят слова и находят схему. Читают схему, выделяя голосом звук [у].

Знакомство с предлогом у.

— Рассмотрите картинку с изображением гнома. Его зо­вут У. Он никогда не ходит с пустыми руками. У него в ру­ках всегда что-нибудь есть.

Наши рекомендации