Игры на запоминание имён

Мячик: Играющие становятся в круг. Мяч кидается любому играющему и называется своё имя.

Великолепная - Валерия: Играющие становятся в круг. Участники по очереди называют свои имена и прилагательное, начинающееся на первую букву имени, которое его характеризует. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не назовут своё имя.

Имя движение: Играющие становятся в круг. Участники по очереди называют свои имена и показывают движения со словами “Меня зовут … (например, Света) и я умею делать вот так (показывается движение)”, делая шаг в круг. Остальные, все вместе, повторяют имя и повторяют движение, со словами - “Её зовут Света и она умеет делать вот так (повторяют движение)”. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не назовут своё имя.

Хлополки: Играющие становятся в круг. Участники ловят ритм – два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям. Во время хлопков в ладоши первый участник называет своё имя, во время хлопков по коленям остальные участники повторяют его имя. Дальше продолжает второй игрок. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не назовут своё имя.

Игры на называние имён

Покрывало: Участники делятся на две команды и становятся по разные стороны натянутого покрывала. В каждой команде выбирается по человеку, которые подходят к покрывалу (так, что бы другая команда не заметила, кто подошёл). На счёт три покрывало опускается, и кто первый называет имя – выиграл, проигравший переходит в команду победителей. В случае если ни кто имя назвать не может, игроки пожимают руки и называют свои имена. Игра продолжается по усмотрению проводящего или пока не победит одна из команд.

Листочек: Необходимый инвентарь – лист А4. Играющие становятся в круг. Водящий (который стоит в центре круга) поднимает лист и называет имя любого стоящего человека в круге, в этот же момент опускает лист (при совпадении имён необходимо их каким - то способом различить, например Саша – Александр, Саня и т.д). Если человек которого назвали, успел поймать лист до того как он упал на пол – он становится ведущим. В другом случае – лист рвётся пополам, и игра продолжается (участник, не поймавший лист, становится ведущим).

Червяк: Ведущий – червяк. Задача – превратить всех детей в свой хвост. Играющие расходятся по территории, ведущий ловит их со словами – “Я червяк, червя, червя, я сейчас кого-то съем!”. Когда кто-то попался, задаётся вопрос – “Будешь ты моей едой?”, на что ответ - “Да” и только да! Тогда игрок называет всю змею по именам (ведущего и тех кто уже оказался в хвосте) и сам становится в конец хвоста.

Мячик: Играющие становятся в круг. Мяч кидается любому играющему и называется имя человека которому летит мяч.

Игры на выявление интересов

Поменяйтесь местами: Участники занимают стулья, расположенные по кругу, ведущий становится в центр круга. Ведущий называет своё увлеченье, то, что ему нравится (например - танцы) и все кому тоже нравится танцевать должны поменяться местами (ведущий тоже принимает участие в обмене мест). Тот, кто остался без места – становится ведущим. Игра продолжается по усмотрению проводимого.

Цепь интересов: Ведущий протягивает правую руку и называет то, что ему нравится (например - спорт), все кому тоже нравится спорт, должны взять за протянутую руку ведущего (взяться может только один человек – кто первый, остальные продолжают ждать совпадающего интереса). Затем ведущий протягивает левую руку и называет то, что ему не нравится, аналогично необходимо найти человека которому это тоже не нравится. После чего продолжает человек, который взял правую руку ведущего, затем тот, кто взял левую руку и т.д. Игра продолжается до тех пор пока все не возьмутся за руки, тем самым образую одну большую цепь.

Суета сует: Инвентарь – карточки и ручки по количеству играющих. Необходимо дать каждому участнику карточку, на которых расчерчена таблица 3х3 или 4х4. Игроку необходимо записать в клеточки имена тех кто поёт (например в 1 клетке), танцует (во 2 клетке), и тд. (Интересы для клеток задаются проводимым, смотря от того что ему надо знать о играющих)

Сплочение

Что такое сплоченность коллектива? В условиях лагеря это:

· Взаимоподдержка;

· Умение слушать и СЛЫШАТЬ;

· Готовность помочь и простить;

· Допуск в свою «зону комфорта».

Что мешает сплочению коллектива? Как это преодолеть?
Тактильное напряжение[1] Игры на снятие тактильного напряжения, тропа доверия (см. приложение), всевозможные тренинги на доверие. Не бойтесь сами иногда погладить ребенка по голове, пожать руку в знак поощрения за что-либо, обнять (особенно важно на младших отрядах).
Незнакомство Познакомить :) (см. тему ЗНАКОМСТВО, приложение). Нет ничего страшного, если имена не запоминаются сразу. Вам могут помочь бейджики или просто как-то по-особенному оформленные стикеры с именами. Важно раскрыть интересы ребенка, что любит, чем увлекается. Чтоб ребятам легче было найти темы для разговора – им нужно выявить у детей общие интересы.
Общий стресс от приезда в незнакомое место Проверить все ли хорошо у ребенка в комнате (особенно на младших отрядах). Познакомить с лагерем. Всевозможные игры по территории - РВС (разведай все сам), вертушка по станциям и и.д. Если видите, что ребенок очень переживает, скучает по дому, стоит поговорить с ним по душам. Суть: дома классно и здорово, но и в лагере будет весело, если ты только сам этого захочешь ;)
Антипатия «Зажечь»! Узнать интересы ребенка и увлечь его это сделать. –А ведь, скоро конкурс танцев, я знаю – ты клево танцуешь!
Недоверие Создать атмосферу взаимопомощи, взаимовыручки, взаимопонимания, ДРУЖБЫ. Особенное внимание в первые дни смены уделить огоньку: быть ОЧЕНЬ внимательными на огоньке, СЛЫШАТЬ каждое слово, ВИДЕТЬ негативные настроения, конфликты. (см тему ОГОНЬКИ, приложение) Ребенку поможет адаптироваться общение, досуг (его должно быть столько, чтобы ребенку попросту некогда было скучать).
Зажатость
Ограниченность личного пространства

От Учителя:

-Не садитесь на форму "тропа сплочения должна проходить в тишине". Я с уверенностью утверждаю: это ЧУШЬ, не должна. Все зависит от создаваемой атмосферы мероприятия. Цель то какая?

Цель: создать условия для роста взаимодействия.

Стало быть, задачи на пути к цели:

-создать атмосферу комфорта;

-дать возможность высказываться всем;

-создать ситуацию необходимости взаимодействия;

-создать и поддерживать атмосферу способствующую взаимодействию (а тут уже разные варианты).

Во время тропы молчат ли все скорбно, ржут ли как лошади - это мало значения имеет. В тишине создается одна атмосфера (возвышенности духа, что могут далеко не все), а смех снимает напряжение. Так что смотреть надо лишь на то, достриглась ли цель и задачи, и почему.

5. Приложение (к теме сплочение)

Верёвочный курс

Проходит на затонувшей подводной лодке в поисках затерянных сокровищ, где кислород является самым ценным на данный момент (лишние разговоры уничтожают кислород). Команды будут продвигаться по отсекам, в которых будут сталкиваться с различными препятствиями…но путь их от отсека до отсека будет так же не прост…

Задания в отсеках:

1. Переправа (натянута нить, через которую нужно переправить всю команду, не задев ее и не сказав ни слова)

2. Паутина (молча пройти через паутину, не задев ее)

3. Покрывало (под которым спрятан механизм для отключения падения потолка. Для начала команде объявляется, что на них падает потолок и чтоб его остановить им нужно занять всю поверхность покрывала, а чтобы потолок снова не начал свое действие, нужно это покрывало перевернуть, не сходя с него).

4. Веревочка (все стоят в кругу и над одной парой подвешена веревочка, через которую должны пролезть все, не расцепившись)

5. Рубильник (все находятся за некой чертой, одному завязывают глаза, будто он попадает в темную комнату и он должен пропрыгать по строго обозначенным на земле кружкам по подсказкам команды…этот путь должны прийти все, иначе они не найдут выхода из этого отсека)

6. Топливо (вдруг у комнады начинает заканчиваться топливо на лодке и необходимо восполнить его следующим образом: вся команда по периметру держит полотно, но котором лежит мяч-топливо, задача забросить мяч в корзину – реактор)

7. Полотно (провести мяч по заданному маршруту на полотне, вся комнада держит по периметру полотно)

Необходимо для проведения: веревка, бельевая веревка, 3 покрывала, веревочка маленькая, мел, мяч (из скотча)

Игры на сплочение

Моргалки:Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот, кто зазевался (проморгал) - вынужден искать себе пару.

Лавата:Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

Носок – пятка (мини тренинг на сближение и снятие тактильного напряжения): Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.

Скалолаз: Группа играющих встает на невысокую скамеечку плотно дуг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок должен будет пройти по краю скамеечки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.

Орлятский круг: Весь отряд встает в один большой "орлятский" круг (левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше ... ваша фантазия.

Наши рекомендации