Основные тенденции и направления развития. Фестивальное движение и мейнстрим
Первый вопрос.
Кинематография Швеции немого периода
Только в годы первой мировой войны Швеция киноиндустрия выходит на мировые позиции. Т.к Швеция была аграрной страной, в шведской литературе преобладало изображение провинциальной жизни, патриархального быта. Однако деятели шведского кино решили пойти несколько другим путем, и искали темы и сюжеты в произведениях скандинавской культуры, в преданиях и легендах.
Самые популярные произведени яС. Легерлеф, пьесы Г. Ибсена были заботливо адаптированны на экранах. Обращение к национальной литературе помогло фильмам приобрести своеобразие, которое способствовало успеху на международном рынке.
Родоначальником шведского кино считается Карл Магнусон.Первые съемки: народные песни, хоры. Увлекался соединением звука и изображения. Магнусон записал хор на фонограф Эдисона и показывал вместе фильмом.
В 1907 — «Свинска био»
Игровые фильмы, которые сам снимал и монтировал.
В первые годы «Свинска био»не имела павильоны и снимала на натуре.
— высшее качество режиссуры
Виктор Шестрон — режжисер, раньше работал в королевском театре.
Начал работать актером с1910-1912
С 1912 начал работать режиссером.
Его привлекали образы хуторян, рыбаков, ремесленников.
«Ингебрг Хольм» 1913 (документальность)
«Тьер Виген» 1916
«Горный Эйвинд и его жена» 1917
«Возница» 1920
В 1923 уехал в Голливуд.
Мориц Стиллер — режиссер.
Интимный театр.
«Деньги госплана Арно» 19919
«Юхан» 1919
«Эротикон»1920
«Сага о Йесте Беренге» 1923
В 1926 уехал в Америку
Второй вопрос
Основные тенденции и направления развития. Фестивальное движение и мейнстрим.
Подводя итоги развития мирового кинематографа, можно сказать, что на современном этапе оно привело к ряду взаимосвязанных и весьма противоречивых процессов. Киноискусство стало частью обширной сферы экранной культуры, которая включает в себя разные формы телевидения, бытовое видео, видеоигры. В области техники происходят бурные процессы интеграции и конвергенции всех форм изображения в движении на основе цифровой записи изображения и звука. Наступила эра 3D — стереоизображение последовало за стереозвуком системы Долби и резко сместило центр мейнстрима в сторону 3D-анимации.
Мировой рост кинопосещаемости был обусловлен успехом одного фильма — Аватар Джеймса Кэмерона — и одной технологии — 3D, которую многие сочли противоречивой, однако синематограф неоднократно успешно осваивал новые технологии. При этом кино формата 2D отнюдь не исчезло.
В кинопроцессе есть две составные части: фестивальная конъюнктура и мейнстрим.И то и другое эволюционирует, действует по принципу смены мод, и в том и в другом есть свои эстетические особенности. Соответственно и в мейнстрим на современном материале, и в фестивальном кино после 1990г парадоксально победили разные формы соцреализма: социально-активистский американский кинематограф в тех редких случаях
, когда он обращался к американской реальности ( будь то «Эрин Брокович» или «Малышка на миллион долларов»), и социальное западно-европейское кино, и иранские фильмы, которые отображали общественные процессы с точки зрения неких традиционных ценностей. И классическое советское кино, и кино Ирана, и актуальное американское кино самоутверждались и самоутверждается в будущем, поскольку настоящие не может удовлетворить взыскательного современного художника. Но школы эти принципиально разные: 1) государственный кинематограф 2) богатая частная киноиндустрия 3)кино бедности.
Мейнстрим — картины. обращенные к массовой аудитории, построенные на стремлении привлечь зрителей в кинотеатре любой ценой.Аудиториятакого рода универсальных произведений носит всемирный недифференцированный характер, их содержание не столько национально. сколько транснацианально. Мейнстрим соединят в себе мотивы американской культуры, культуры стран юго-восточной Азии и европейские, а то и негритянские традиции. Число фильмов, добивающихся успеха — невелико, но их сближает одно — умение добиваться массового успеха. Следующая категория — картины, которые построены на тех же принципах, но приносят скорее убытки.
Третий эшелон мейнстрима — относительно дешевые фильмы, стремящиеся подражать Голливуду и его национальным вариантам, в первую очередь Болливуду. Они могут базироваться только на одной национальной культуре или окупаться только на определенные территории. Отличительная черта — создатели сознательно и бессознательно стремятся дойти до вершины, закончить свою карьеру в Голливуде и делать дорогостоящие мейнстримовские картины.
Совершенно другие черты характеризуют другой тип кинотворчества, ориентированный на достижение художественных результатов и привлечение внимания кинофилов и специалистов. Фестивальное кино — кино искусства и эксперимента, артхаус. Это кино, где очевидно авторское видение режиссера. В этой сфере царит разнообразие стилей и жанров. Характеризуется большей диверсификацией и энергично интегрирует в кино художественны достижения параллельных сфер творчества (видеоарт, худ. инсталляции, эксперименты в области оформления окружающей среды).
«Искусство для искусства» существует скорее в голливудских картинах, где именно художественное качество отличает один фильм от другого. Отсюда так много самодовлеющих эпизодов, как, например, в фильме «Индиана Джонс и Храм судьбы», где первый эпизод сделан как чистый эффект.
Таким образом, голливудские приключенческие ленты, фильмы действия, космические боевики на новом этапе возродили присущие художникам ХХ века идеи и представления о чистом приеме, самодовлеющем эксперименте, искусстве для искусства.
С одной стороны, мейнстрим черпает в фестивальном кино новые элементы, обладающие потенциалом широкого распространения. Они могут быть самыми разнопорядковыми: алжирские эротические частушки «раи», латиноамериканская «ламбада», итальянская и китайская кухни, японские видеоигры, боевые искусства Востока… Все это—компоненты разных субкультур.
Интернет бла бла бла, ТВ, доступностьмузеев и тд бла бла бла. Пиратство бла бла бала. Авторское правою
Типы художественной кинопродукции: 1) действует в русле массовой культуры и работает на ее воспроизводство, на сохраннее существующих культурных ценностей. 2) классические искусство — киноклассика, принадлежащая к прошлому, признается как нечто заведомо хорошее.3) Авангард - все новое.