Проект на тему «Что нам осень принесла?»
Первая младшая группа
Срок реализации: 1 месяц
Цель: создать условия для расширения первоначальных представлений об осени.
Задачи:
№ п/п | Задачи | Предполагаемый результат | Вид деятельности |
Создать условия для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе, на участке детского сада. | Называют признаки осени (дождь идёт, ветер дует, листья жёлтые, красные…, листики падают, на улице холодно) | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за природой на прогулке. Подвижные игры. Дидактические игры. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Заучивание потешек. Рисование. Лепка. Прослушивание музыки. | |
Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах. | Находят и называют: овощи (капуста, морковка, репка, огурец, помидор), фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан) | Рассматривание иллюстраций. Чтение стих-ий, сказок. Рисование. Лепка. Настольный театр. Подвижные игры. Дидактические игры. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Заучивание потешек. | |
Создать условия для ознакомления с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Анализируют поведение животных с наступлением осени (птички улетают, белочка собирает орешки, ёжик собирает грибы, животные делают домики) | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Настольный театр. Подвижные игры. Дидактические игры. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Заучивание потешек. Рисование. Лепка. Музыкальные занятия. | |
Создать условия для эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения. | Проявляют эмоциональную отзывчивость (поют, танцуют, изготавливают поделки, желают помочь животным) | Чтение художественной литературы. Заучивание потешек. Рисование. Лепка. Музыкальные занятия. | |
Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ | Участвуют в пед. процессе. | Создание фотовыставки. Изготовление атрибутов для игры. |
Участники проекта:дети, воспитатели, инструктор по физ.воспитанию, музыкальный руководитель, родители.
Направления работы | |||
Социально-личностное | Физическое | Художественно-эстетическое | Познавательно-речевое |
Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Репка». Наблюдение за трудом взрослых( дворник убирает листву на участке). Наблюдение за дождём из окна группы. Конструирование из мокрого песка. Дид. игры: «Найди листочек», «Найди такой же», «Чего не стало», «Грибочки», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Вкладыши», «Найди мишку», «Одень куклу на прогулку». | Утренняя гимнастика Подвижные игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «По ровненькой дорожке», «Беги к тому, что назову», «Лохматый пёс», «Курочка и цыплята». Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке…» «Вышла осень погулять…» «Дует ветер нам в лицо» «Зайка, зайка где твой хвост..» «Апельсин» | Рисование: «Дождик идёт» «Ягоды для мишки» «Виноград» (коллективное рисование) «Травка для зайчат» Лепка: «Орешки для белочки» «Огуречик, огуречик» «Яблочки для ёжика» «Забор для козлят» Прослушивание муз произведений: «Звуки природы» «Весело-грустно» Разучивание «Песенка про ёжика», «Танец с листочками» | Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волки козлята» А.Барто: «Зайка», «Мишка», «Бычок» Заучивание потешек: «ой ду-ду-ду сидит ворон на дубу» «Петушок, петушок» «Солнышко-вёдрышко» «Поехали поехали, за грибами за орехами» «Мишка косолапый» Рассматривание иллюстраций. Рассказывание детям об осени, фруктах, овощах, животных. |
Перспективное планирование
Сроки реализации | Смена | Вид деятельности (смотри направления работы) | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями |
Понедельник | утро | Утренняя гимнастика с листочками, рассказывание детям о признаках осени. Заучивание потешки «ой ду-ду-ду..» | В группе. | Листочки, иллюстрации | Беседа с родителями о предстоящей совместной деятельности. На сайте группы (в контакте) размещение тем бесед с детьми об осени. |
вечер | п/и «Листопад» | В физкультурном зале. | Листики | Оформление стендов в раздевалке по теме «Осень» | |
Вторник | утро | Утренняя гимнастика. Рисование «Дождик идёт» Прослушивание музыки «Шум дождя» | В группе. | Иллюстрации, Магнитофон, диск. Материалы для рисования. | Папка-передвижка: «Игры на свежем воздухе |
вечер | Наблюдение за ветром | На прогулке. | Вертушки, ленточки, султанчики | Выставка детских рисунков | |
Среда | утро | Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Репка» п/и «Солнышко и дождик» д/и «Найди такой же» | В группе. | Книга, игрушки (солнышко, тучка), большая и маленькие картинки | Объявление о выставке осенних поделок |
вечер | Муз. Занятие: прослушивание «Шум ветра», п/и «Дождик на дорожке» | В музыкальном зале | Магнитофон, декорации | ||
Четверг | утро | Утренняя гимнастика Лепка «Орешки для белочки» п/г «Вышла осень погулять..» | В группе | Иллюстрации, игрушка белочка, орешек, материалы для лепки | На сайте группы (в контакте) разместить потешки ,которые заучивали дети в детском саду. |
вечер | Физ-ра п/и «По ровненькой дорожке» | В физкульт. зале | Ребристая дорожка, коврик «Травка» | Выставка детских поделок . | |
Пятница | утро | Утренняя гимнастика Показ настольного театра «Репка» Прослушивание Л.Бетховена «Весело-грустно» | В группе. | Магнитофон, диск. Настольный театр | Рекомендации о посещении в выходные с детьми, осеннего парка и сборе природного материала. |
вечер | Конструирование из сырого песка | На прогулке | Набор для песочницы | ||
Понедельник. | утро | Утренняя гимнастика, рассказывание детям о сборе овощей, рассматривание картинок | В группе. | Иллюстрации, книги, фотографии. Магнитофон, диск. | На сайте группы (в контакте) поместить темы бесед с детьми об овощах. |
вечер | Физ-ра п/и «У медведя во бору» | В физкультурном зале. | Декорации | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. | |
Вторник | утро | Утренняя гимнастика Рисование «Ягоды для мишки», п/г «Дует ветер нам в лицо» | В группе. | Материалы для рисования | Индивид. поручения (изготовление атрибутов к играм) |
вечер | Чтение «Овощи» Тувим. | В группе. | Тематические картинки. | Выставка детских рисунков | |
Среда | утро | Утренняя гимнастика, д/и «Чего не стало?» п/и «Птички и дождик» | В группе. | Магнитофон, диск. Раздаточный материал. | Папка-передвижка «О пользе овощей» |
вечер | Наблюдение за трудом взрослых | На улице | Детские грабли, ведёрки. | ||
Четверг. | утро | Утренняя гимнастика, лепка «Огуречик-огуречик», д/и «Лучики для солнышка» | В группе | Магнитофон, диск, материалы для лепки, раздаточный материал для игры. | Объявление о фотовыставке «Я и осень» |
вечер | Физ-ра «Бегите к тому, что назову» | В физкультурном зале | Игрушки. | Выставка детских работ | |
Пятница | утро | Утренняя гимнастика, показ настольного театра «Теремок», п/и «Зайка», д/и «Грибочки» | В группе. | Магнитофон, диск, настольный театр «Теремок» | Сбор фотоматериала |
вечер | Чтение и заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко» | В группе. | Книга. | Фотовыставка « Я и осень» | |
Понедельник. | утро | Утренняя гимнастика, рассказывание детям о фруктах, рассматривание иллюстраций и фруктов, п/г «Апельсин», д/и «Чудесный мешочек» | В группе. | Иллюстрации, книги, фотографии. Магнитофон, диск. | Папка передвижка: «Интересные факты о фруктах» |
вечер | п/и «Солнышко и дождик», «Раздувайся пузырь» | В физкультурном зале. | Игрушки ( солнышко и тучка) | ||
Вторник | утро | Утренняя гимнастика, коллективное рисование «Виноград», п/г «Дует ветер нам в лицо», д/и «Узнай на вкус» | В группе. | Материалы для рисования, фрукты. | Информация на сайте группы « Блюда из фруктов для малышей» |
вечер | Чтение «Девочка которая плохо кушала» | В группе | Книги, иллюстрации. | Выставка детских рисунков | |
Среда | утро | Утренняя гимнастика, ситуативная беседа «Осень наступила», д/и «Одень куклу на прогулку», д/и «Фрукты» (вкладыши) | В группе | Иллюстрации, кукла с одеждой, вкладыши | Консультация «Одежда для прогулок» |
вечер | Музыка разучивание песенки «Про дождик» | В музыкальном зале | Декорации | ||
Четверг | утро | Утренняя гимнастика, лепка «Яблочки для ёжика», п/и «Собери лукошко» | В группе | Материал для лепки, игрушка ёжик | Папка передвижка «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» |
вечер | Труд «Сбор листьев и веточек на участке» | На прогулке | Детские грабли и ведёрки | Выставка детских работ | |
Пятница | утро | Утренняя гимнастика, показ настольного театра «Колобок», разучивание потешки «Поехали, поехали за грибами за орехами», д/и «Фрукты» | В группе. | Магнитофон, диск, настольный театр «Теремок» | Фотовыставка « Я и осень» |
вечер | Музыка разучивание танца с листочками | В музыкальном зале | Декорации | ||
Понедельник. | утро | Утренняя гимнастика, ситуативная беседа « Как животные готовятся к зиме», разучивание « Мишка косолапый»,д/и «Кто чей детёныш» | В группе. | Иллюстрации, книги, фотографии. Магнитофон, диск, большие и маленькие картинки | Папка передвижка: « Читаем детям о животных» |
вечер | Наблюдение за птицами, п/и « У медведя во бору» | На прогулке | Игрушки для песочницы | ||
Вторник | утро | Утренняя гимнастика, рисование «Травка для зайчат», п/г «Зайка», д/и «Найди мишку» | В группе. | Материалы для рисования, картинки большие и маленькие. | Консультация на сайте группы « Совместные игры на свежем воздухе» |
вечер | п/и «Курочка и цыплята» | На прогулке | Игрушки для песочницы | Выставка детских рисунков | |
Среда | утро | Утренняя гимнастика, чтение А.Барто «Зайка», «Мишка», « Бычок», п/и имитация движений животных | В группе | Книга с иллюстрациями, игрушки животных | Консультация «Одежда для прогулок» |
вечер | п/и «Птички и дождик» | На прогулке | Игрушки для песочницы | Рекомендации на сайте «Совместные поделки из природного материала» | |
Четверг | утро | Утренняя гимнастика, чтение « Волк и козлята», лепка «Забор для козлят», д/и «Грибочки» | В группе | Магнитофон, книга с иллюстрациями, д/и Грибочки | Объявление о празднике |
вечер | Конструирование из песка « Пирожки для мишки» | На прогулке | Игрушки для песка | Выставка детских работ | |
Пятница | утро | Проведение осеннего праздника- развлечения | В музыкальном зале | Декораци | |
вечер | Чаепитие с родителями | В группе |