Тема недели: «Что нам осень принесла».Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Альбом с осенними листьями».

Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Понедельник 18 сентября Тема дня:«Что нам осень принесла» 1.Вид деятельности: двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в спортивномзале   2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Что нам осень принесла» Цель:формировать целостной картины мира, расширять кругозор детей об осени и овощах Задачи:- формироватьзнания детей об осени и овощах; - развить умение замечать красоту осени. Методы и приемы:наглядные словесные Материалы и оборудование: предметные картинки, дидактические игры, аудиозаписи, магнитофон   Утро -Беседа с подгруппой детей: «Что, где лежит» Цель: Закреплять знание поведения в детском саду. -Индивидуальная работа с Тимофеем, Сашей С., Марком. Цель: формировать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками (здороваться, называть имена и т.д.) Утренняя гимнастикаКомплекс упражнений №3 -Рассматривание картины «Что нам осень принесла» Цель: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины -Заучивание наизусть потешки «Солнышко, ведрышко». Цель: развивать произвольную память детей, произношение. Ситуативный разговор: «Как мы убираем игрушки». Цель: Учить детей убирать игрушки по местам.   Прогулка №1 -Наблюдение за состоянием погоды Цель: Учить определять время года по характерным признакам -Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев. Цель: Воспитывать у детей желание наводить порядок на участке. -Индивидуальная работа с Ильей А., Ваней К., Кристиной К. по физическому развитию: подлезание-перелезание. Цель:развитие мышц рук и плечевого пояса. -Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить бегать не натыкаясь друг на друга. -Игровые ситуации: «У варежки нет пальчика». Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком Вечер: -Гимнастика после сна. Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания. -Малоподвижная игра «Пройди по узенькой дорожке» Цель: Развитие координаций движений, закаливание дет. организма -Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Цель: учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. -Дидактическая игра: «Как утешить куклу Настю» Цель: Закреплять знания детей о хороших и плохих поступков.   -Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках под наблюдением педагога. Настольно-печатные игры. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Детский сад».   -Поручения: расставить игрушки по местам   Прогулка №2   Картинки с изображением правил поведения в детском саду     Картинки с изображением даров осени     Дорожка здоровья       Привлечь родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы).
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Вторник 19 сентября   Тема дня: «Что мы знаем об овощах» 1.Вид деятельности: Коммуникативная Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) Тема: Чтение, инсценировка сказки «Репка». Цель:Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки. Задачи: Воспитывать умение слушать сказку. Методы и приемы: словесный,наглядный, практический. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки,костюмы.     2.Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. работника) в муз. зале Утро -Рассматривание сюжетных картинок «Сбор урожая в огороде». Чтение стихотворений и загадок о овощах с подгруппой детей. Цель: формирование понятия «овощи». -Индивидуальная работа с Настей Д., Дашей, Ромой: иг/упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Утренняя гимнастикаКомплекс упражнений №3   -Игровые ситуации: «Идём в магазин за овощами». Цель:Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. -Дид. игра: «Во саду ли в огороде». Цель: Учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты. -Прослушивание русской народной песни «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида. Цель: Учить слушать и запоминать произведение.     Прогулка №1.   -Наблюдение за голубями. Цель: Формировать представление о птицах: название, части тела, питание. -Индивидуальная работа с Славой, Ильей, Родионом по физическому развитию. Цель: Формировать потребность в двигательной активности. -Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.   -Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить бегать не натыкаясь друг на друга. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком   Вечер. -Гимнастика после сна. Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.   -Словесная игра «Кто что делает?» Цель: Учить детей договаривать предложение. (Например, дождь — идет, а еще... солнышко — светит... собака — лает... паровоз —мчится) -Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках под наблюдением педагога. Настольно-печатные игры. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Детский сад». -Труд в группе: протирание игрушек, стульчиков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. -Поручения: расставить игрушки по местам   Прогулка №2       Тематические картинки.     Муляжи овощей и фруктов, корзинки     Пакетики под мусор, коробочки для красивых листочков.     Тематические картинки. Азбука действий.     Предложить родителям дома с участием детей приготовить блюда из овощей.  
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Среда 20 сентября   Тема дня:«Вкусные и полезные фрукты» 1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие: ФЭМП «В магазине помогаем – фрукты, овощи считаем» Цель: Закрепить знания о фруктах и овощах, название, внешний вид, где используют Задачи: Знакомить с геометрическими фигурами. Методы и приемы: Словесный,наглядный. Материалы и оборудование: Прилавок магазина, коробочки с муляжами фруктов и овощей. Сундучок с геометрическими фигурами(круги, квадраты, треугольники разного цвета и величины)     2.Вид деятельности: двигательнаяФизическое развитие (по плану физ. инструктора) на прогулке Утро -Индивидуальная работа с Леной, по развитию речи. Дид. игра «Отзовись».Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность -Беседа: «Что растет в саду» с подгруппой детей. Цель: расширять знания детей о садовых деревьях. Утренняя гимнастикаКомплекс упражнений №3 -Чтение потешки «Водичка» во время умывания. Цель: уточнять название предметов туалета (мыло, мыльница, зубная паста, полотенце). -Беседа: «Как мы ездили на дачу». Цель:Формировать умение рассказывать о своей даче, создавать условия для развития связной речи.   -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Сварим компот». Цель: Обогащение словарного запаса по лексической теме «Фрукты. Ягоды»   Прогулка №1. -Наблюдение за ветром «Где прячется ветерок» Цель: Развивать наблюдательность и умение определять время года по характерным признакам -Хороводная игра «По малину в сад пойдем» Цель: Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. -Индивидуальная работа с Любой, Есенией, Мишей С. по физическому развитию: подлезание-перелезание. Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса. -Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить бегать не натыкаясь друг на друга. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком   Вечер. -Гимнастика после сна. Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания. -Проблемная ситуация: «Почему мы моем руки» Цель: Расширять представления детей о здоровом образе жизни. -Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках под наблюдением педагога. Настольно-печатные игры.   -Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят». Цель: знакомство со сказкой. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Детский сад». Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.   -Поручения: расставить игрушки по местам Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.   Прогулка №2   Подборка тематических картинок     Детская посуда, муляжи фруктов     Различные вертушки, ленточки из целлофана   Дорожка здоровья     Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики.
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Четверг 21 сентября   Тема дня:«Овощи и фрукты»   1.Вид деятельности: двигательная Физическое развитие(по плану физ.инструктора) в зале   2.Вид деятельности:изобразительная:Рисование Художественно-эстетическое развитие Тема:«Листья желтые летят» Цель:развитие у детей способности передавать в изображении дорожку Задачи:Продолжать учить детей накладывать штрихи в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима. Методы и приемы: Словесный и наглядный Материалы и оборудование: альбомный лист,цветные карандаши   3.Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. раб.) в муз. зале Утро -Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться. -Рассматривание с подгруппой детей муляжей овощей и фруктов, чтение стихотворений. Цель: развивать слуховое восприятие стихотворения, понимать обобщающие понятия -Индивидуальная работа с Родионом, Славой, Дашей. Дид. игра «Скажи какая?» Цель: учить выделять признаки осени Утренняя гимнастикаКомплекс упражнений №3 -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: театрализация р.н.с. «Волк и семеро козлят» с помощью конструктора. Цель: формирование образных представлений об окружающем мире. -Индивидуальная работа с Рузанной по развитию речи. Д/и «Отзовись». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Прогулка №1. -Наблюдение за небом. Цель: Развивать умение сравнивать облака по форме, цвету, размеру. -Индивидуальная работа с Ильей, Славой, Родионом по физическому развитию: Учить прыгать на двух ногах через препятствия. Трудовая деятельность: Сбор опавших веток. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. -Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить бегать не натыкаясь друг на друга. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком   Вечер. -Гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.   Беседа: Как изменилась одежда людей осенью. Цель: Расширять представления детей об одежде.   -Прослушивание музыкальных произведений. Цель: способствовать двигательной активности детей, развить координацию движений, музыкальность и чувства ритма -Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Детский сад». Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.   -Поручения: расставить игрушки по местам Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.     Прогулка №2   Тематические картинки Коробка с муляжами овощей и фруктов   Деревянный конструктор «Волк и семеро козлят»   Дорожка здоровья   Тематические картинки       Предложить родителям дома нарисовать с детьми знакомые фрукты и овощи, почитать загадки
Дни недели Дата Тема дня Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Пятница 22 сентября   Тема дня:«Осенний букет» 1.Вид деятельности: изобразительная Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Ягоды рябины» Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики. Задачи: Учить раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальцев рук для создания ягодок рябины. Методы и приемы: Наглядные Словесные Практические Материалы и оборудование: ветка рябины с красными кистями ягод Дощечки, пластилин гречневая крупа   2.Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. работника) в муз. зале Утро -Ситуация «Здравствуйте». Цель: знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. -Индивидуальная работа с Ксюшей, Рузанной, Настей М.:«Волшебные резиночки». Цель: развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество. -Игра с подгруппой детей: Дидактическое пособие «Парные картинки». Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.   Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №3   -Рассматривание картины «Ранняя осень». Цель:Развивать умение слушать пояснения воспитателя. -Чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках -Дидактическая игра «Найди такой же листок». Цель: развивать внимание.   Прогулка №1. -Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра "Найди такой же листочек.» Цель: Развивать умение сравнивать листья по форме, цвету, размеру. -Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Мишей П. по физическому развитию: Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» Цель: развивать умение быстро выпрыгивать из круга. Трудовая деятельность: Сбор опавших веток. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. -Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить бегать не натыкаясь друг на друга. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком Вечер. -Гимнастика после сна. Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания. -Беседа: «Зачем надо любить овощи и фрукты» Цель: Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Семья» (собираем урожай) Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.   -Поручения: расставить игрушки по местам Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.   Прогулка №2     Тематические картинки, картина «Ранняя осень», аудиозапись «Звуки природы -Золотая осень».     Тематические картинки     Предложить родителям принести в группу различный природный материал: шишки, кору, мох, листву и т.д.




Наши рекомендации