Тема: «Что нам осень принесла»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Корзинка с дарами осени».

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник 25 сентября   Тема дня: «В лесу с лукош ком»   1.Виды деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.   2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие   Окружающий мир Тема:«Грибы в лесу». Цель: Формировать умение детей различать съедобные и несъедобные грибы. Задачи: Расширять представления детей о грибах. Методы и приемы: Наглядные, словесные. Материалы и оборудование: предметные картинки, отгадывание загадок.     Утро -Внесение новой игрушки (героя недели- Лесовичка). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. -Ситуативный разговор о игрушках. Какая игрушка тебе нравится больше? Почему? – активизировать речь детей. -Рассматривание иллюстраций с изображением различных грибов с подгруппой детей. Цель: Знакомство с грибами. -Инд. работа с Мишей П., Элиной, Макаром по развитию речи. Цель: Учить правильно называть части гриба. -Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №4 -Чтение: В. Катаева «Грибы». Цель: вызвать желание слушать произведение, принимать участие в беседе по содержанию. -Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Лизой Д., Ромой: «Воздушный шар». Цель: активизировать в речи звук «ш». -Дидактическая игра: «В лес по грибы». Цель: Учить детей различать по внешнему виду грибы. Прогулка №1 -Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: Прививать желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. -Индивидуальная работа с Ваней К., Ксюшей Ф., Настей Д. по физическому развитию. Цель: Развитие координации движений. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Учить бегать не натыкаясь друг на друга. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Варим грибной суп. Вечер: -Гимнастика после сна: ходьба по дорожке здоровья. Цель: Развивать мышцы стопы. -Ситуация: «Мы заблудились в лесу. Что делать?» Цель: Развивать внимание, умение находить выход из сложившейся ситуации. -Пальчиковая гимнастика «Грибы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. -Чтение В. Сутеев «Под грибом». Цель: вызвать желание слушать произведение, принимать участие в беседе по содержанию. -Самостоятельная игровая деятельность детей: Сюжетно-ролевая игра- «Семья» (идем в лес за грибами). Ситуативный разговор: «Как мы убираем игрушки». Цель: Учить детей убирать игрушки по местам. Прогулка №2   Игрушка-Лесовичок     Картинки, фотографии с изображением грибов.     Корм для птиц, кормушки.     Массажная дорожка   шапочки, корзинки, муляжи грибов.     Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес за грибами, составить рассказ о своей поездке, принести фотографии для газеты.   Рекомендовать родителям загадывание загадок о грибах– разместив в уголке образцы загадок.    


Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  Вторник 26 сентября   Тема: «Лесныеягоды» 1.Вид деятельности: Коммуникативная Речевое развитие Рассказывание по картине «Едем на автобусе в лес за ягодами». Цель: Учить слушать рассказ по картине. Задачи: Формировать знания детей о видах транспорта. Учить называть лесные ягоды. Методы и приемы: наглядные, словесные, дидактическая игра «Чудесный мешочек». Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, лесных ягод.   2.Вид деятельности:Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника) Утро -Рассматривание иллюстраций с изображением лесных ягод с подгруппой детей. Цель: Учить правильно называть ягоды. -Индивидуальная работа с Лизой Д., Славой С., Есенией Ф. по развитию речи. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить определять предмет на ощупь, рассказывать о предмете. -Утренняя гимнастика.Комплекс упражнений №4 -Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. -Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. -Д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Семья» (варим вкусное варенье). Прогулка №1 -Рассматривание осеннего неба. Цель: Формировать способность видеть красоту природы. -Чтение стихотворения и беседа о небе и облаках. -Трудовая деятельность: подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. -Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Учить бегать не натыкаясь друг на друга. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. -Индивидуальная работа с Ильей А., Настей С., Марком С. по физическому развитию. Цель: развивать умение детей ходить в заданном направлении. -Игровая деятельность детей с выносными материалами под наблюдением педагога. «Печем пироги», «Едем на машине в лес». -Цель: воспитывать дружелюбие. Вечер -Гимнастика после сна.Закаливающие процедуры. Цель: развивать мышцы стоп. -Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. -Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. -Д/и «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями грибов. -Индивидуальная работа с Дашей П., Настей Д., Тимофеем Ж. в природном уголке. Цель: Формировать умение детей ухаживать за растениями. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: игры с конструктором. «Строим гараж», «Дорога в лес». Прогулка №2     Картинки с изображением ягод.   Посуда, муляжи ягод.   стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»   Массажная дорожка.     Лейки.     Разнообразный конструктор.       Предложить родителям вместе с детьми сделать альбом с изображе-нием лесных ягод или фотоальбом.
  Дни недели Дата     Непосредственно образовательная деятельность   Образовательная деятельность в режимных моментах   Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность  
  Среда 27 сентября   Тема: «Полезный дождик»   1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие: ФЭМП Цель: Дать детям представление о том, что предметы бывают большими и маленькими. Задачи: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Методы и приемы: Наглядные Словесные Материалы и оборудование: маленькие кубики, картинки с изображением больших и маленьких предметов.   2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.   Утро -Индивидуальная работа с Лизой Д., Сашей Сам., Сашей Сок. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и кубик независимо от цвета и размера фигур. -Индивидуальная работа с Марком, Мишей С., Родионом по лепке. Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы. -Рассматривание с подгруппой детей сюжетных картинок про осень. Цель:Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.   -Утренняя гимнастика.Комплекс упражнений №4 -Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. -Настольный театр «Под грибом».Цели: напомнить содержание сказки «Под грибом», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. Прогулка №1 -Наблюдение за дождем. Цель:познакомить с природным явлением — дождем. -Заучивание наизусть потешки «Дождик, дождик полно лить». Цель: развивать произвольную память детей, произношение. -Трудовая деятельность:Сбор опавших листьев на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке. -Индивидуальная работа с Элиной Б., Еленой В. по физическому развитию. Цель: Развитие внимания (выполнение упражнений по сигналу). -Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Учить бегать не натыкаясь друг на друга. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: развивать мышцы стоп. -Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. -Беседа на тему: «Зачем нужен дождик?» Цель: Расширять представления о значении дождя в жизни растений, овощей, фруктов. -Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Цель: Развитие мелкой моторики. -Упражнение с подгруппой детей «Много, один, ни одного» (на грибочках). Цель: формировать представление детей о множестве. - Индивидуальная работа с Есенией,Славой, Миланой: работа с трафаретами «Грибы», «Ягоды». Цель: Учить правильно держать карандаш,развивать аккуратность. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Семья» (Если прошел дождь) Прогулка №2     Картинки с изображением различных явлений природы (дождь, снег и т.д.)     Деревянный конструктор из серии «Сказки»   Дорожка здоровья   Бубен.     Картинки, иллюстрации     Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендовать родителям загадывание загадок про осень – разместив в уголке образцы загадок.  


Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг 28 сентября   Тема дня: «Бережем природу»   1.Вид деятельности: Двигательная. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале. 2.Вид деятельности: Изобразительная. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Привяжем к шарикам цветные нитки».Цель:развивать способность правильно держать кисточку, рисовать неотрывно прямые линии; видеть в линии образ предмета. Задачи: Упражнять в рисовании красками. Развивать творчество. Методы и приемы: наглядные, словесные. Материалы и оборудование: краски разных цветов, альбомные листы, кисти, салфетки. 3.Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. раб.) в муз. зале Утро -Индивидуальная работа с Ромой, Настей М., Есенией –Д/игра: «Чудесный мешочек». Цель: Учить на ощупь определять предметы. -Игры с трафаретами (с подгруппой детей). -Цель: развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. -Чтение: «Сказка о невоспитанном мышонке» (с подгруппой детей). Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. Утренняя гимнастика.Комплекс упражнений №4 -Беседа на тему: «Бережем окружающую среду». Цель: Учить беречь природу, желание ухаживать цветами, растениями. -Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: совершенствование тактильных ощущений детей -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: Игровое упражнение «Построим башенки».   Прогулка №1 -Наблюдение за птицами. Цель:различать основные части тела;развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.-Трудовая деятельность: Уборка мусора с участка. Цель: Воспитывать желание убирать свой участок. -Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий. -Индивидуальная работа по физическому развитию с Ильей, Славой С., Любой К.Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. -Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Учить бегать не натыкаясь друг на друга. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развитие мышц стоп. -Индивидуальная работа по рисованию с Сашей С., Лизой, Ваней Цель: Учить правильно держать карандаш. -Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. –Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья» (идем на экскурсию). -Конструирование «Башня». Цель: Учить детей сравнивать кубики по размеру и стоить разные башенки.   Прогулка №2   Картинки с видами природы, иллюстрации с изображением, как люди заботятся о природе.   Массажная дорожка.         Предложить родителям вместе с детьми придумать рассказ «Зачем надо беречь природу».    
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница 29 сентября   Тема дня: «Что нам осень принесла?»     1.Вид деятельности: Изобразительная Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Ягоды и яблочки на тарелке». Цель: Закреплять знания детей о форме предметов. Задачи: Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Методы и приемы: словесный, наглядный. Материалы и оборудование: Круги- тарелочки, кружочки разных цветов и размеров, кисточки, клей, салфетки.     2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника)     Утро -Индивидуальная работа с Ромой, Дашей, Настей С. Цель: Учить пользоваться клеем. -Индивидуальная работас Ваней, Мишей П., Настей С. Цель: Расширять представления о характерных особенностях осени, развивать умение находить из предложенных картинок те, на которых изображена осень. -Чтение: В. Сутеев «Яблоко» (с подгруппой детей). Цель: вызвать желание поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.   -Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №4 -Беседа: «Что растет в нашем саду? Как называются эти ягоды? Овощи? Цель: Развивать словарный запас детей. -Д/и «Дары природы». Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. -Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук -Самостоятельная деятельность детей в центрах развития под наблюдением педагога: конструирование, рисование, настольные игры. Прогулка №1 -Наблюдение за облаками. Цель: Развивать наблюдательность (облака бывают разного цвета и формы) -Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. -Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев, веток, мусора. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, трудиться. -Индивидуальная работа с Тимофеем, Настей Д., Любой по физическому развитию. Цель: Развитие координации движения. -Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Учить бегать не натыкаясь друг на друга. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер -Гимнастика после сна. Цель: Формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению. -Беседа о поведении за столом и правильном приеме пищи. Цель: Воспитывать культурно- гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. -Чтение стих. И. Бунина «Лес, словно терем расписной…» Цель: Формировать интерес и потребность в чтении. -Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: классифицировать овощи по форме. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: СРИ «Детский сад»   Прогулка №2   Картинки с изображением осенних пейзажей     Картинки, иллюстрации с изображением овощей, фруктов, ягод.     Массажная дорожка     Картинки, иллюстрации       Выставка поделок. Фотовыставка: «Дары осени»     Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.    

Наши рекомендации