Заведует костюм—базой на проекте».

Заведует костюм—базой на проекте». - student2.ru

Рис. 38. Художник по гриму Аня Харчевникова и режиссёр Андрей Ангелов.

— Директор картины.Тот, кто считает зарплаты, оплачивает аренду павильонов и техники. Разумеется, подобные проплаты из твоего кармана! Как следствие, все действия директора контролируются исполнительным продюсером и тобой лично.

«Вороватого директора, в отличие от творца,

Заменить можно. И нужно».

— Звёзды. Речь о русских медийных актёрах, что раскручены ТВ или (реже) кинотеатром. Обычно зависят от тебя больше, чем ты от них, поэтому можешь диктовать им любые условия, в рамках их гонораров.

«Часто звезда – это дерьмо в красивой обёртке».

Смета

Для того чтобы дать деньги на кино — надо прежде найти сценарий и актеров. Деньги ты даёшь под залог крутой истории и крутого имени. Правило кинобизнеса №2.

«Если играть в твоем кино согласен Морган Фримэн, а сценарий от Дж. Кэмерона – то все прочие правила кинобизнеса на тебя не распространяются. Кроме правила №1».

Правило кинобизнеса №1 – это смета, где посчитан бюджет будущего фильма.

Смета – это логический итог того, что тебе понаписали в сценарии. Просчётчик сметы не читает сценарий, а считает локации, актёров, размер съёмочной бригады, расходные материалы, и так далее.

Основу любой сметы – составляют два момента:

1. — количество дней, затраченных на производство фильма.

2. — количество человеко—рук, задействованных в производстве фильма.

Первое накрепко привязано ко второму. Многие продюсеры экономят на людях, но в итоге получают большее количество смен. А любая смена стоит дороже, чем любые человеко—руки.

«На людях в кино можно экономить только в части управленцев. Лишний гримёр проекту не помеха, но вот раздутый штат продюсеров – это уже диверсия!».

Каждая смета имеет свои плюсы и минусы, мотивы оных и подводные камни… в зависимости от конкретных обстоятельств и лиц просчета. Но смета нужна в принципе. Считает её продюсер, а дублирует просчёт директор картины (кроме гонораров лиц первой величины).

«Если ты используешь кино, как площадку для обналички, — то составляются 2 сметы:

Реальная и для ИФНС».

Заведует костюм—базой на проекте». - student2.ru

Рис. 39. Съёмки. По сценарию ПТУ образца 1989 года. Андрей Ангелов (на переднем плане) ипостаси актёра.

Если для инвестора производство кино – это бизнес, то для всех членов съёмочной группы – это работа, пусть любимая, но работа. Платит инвестор, а все другие деньги от него получают.

«Все описания здесь с позиции инвестора,

И защищают интересы инвестора».

Рассказать, что есть кинопроизводство целиком и в деталях — можно только на практике. И кто желает это сделать, — тех приглашаю изучить свой учебник «Практическая режиссура кино».

Для начинающего инвестора производство кино – это одна сплошная и большая подстава. Если, конечно, ты не хочешь просто и тупо отмыть деньги.

Однако блажен тот, кто предупреждён.

«В производстве кино есть пара нюансов, которые

Позволяют инвестору остаться инвестором.

См. ниже».

Перерасходы

Итак, смета составлена, первый транш тобой уже выделен, и… тут же вылезают перерасходы. Ты думаешь типа «Млин, вот я попал! Не успел начать, а меня уже разводят…». Конечно, тебя могут и разводить, но всё—таки исходим из того, что тебя не разводят. : )

«Финансовый развод от финансовой необходимости – ты научишься различать в процессе

Наши рекомендации