ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6. Монтаж и упорядочивание объектов. Работа с иллюстрациями
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6. Монтаж и упорядочивание объектов. Работа с иллюстрациями
Цель: Рассмотреть операции монтажа и упорядочивания объектов. Познакомить с работой над внешними иллюстрациями — как растровыми, так и векторными, которые можно загружать в Adobe Illustrator и использовать наряду с объектами, созданными в самой программе. Закрепить полученные знания и навыки выполнением практической работы «Рассказ в картинках»
Операции монтажа и упорядочивания объектов
Подобные операции характерны не только для программ векторной графики. Существует стандартный ряд операций монтажа и упорядочивания объектов.
Упражнение
Создайте новый файл. Нарисуйте в этом файле различные типы геометрических фигур и линий и введите различные типы текста. Присвойте всем объектам произвольные параметры заливки и обводки.
Изменение порядка следования (наложения) объектов
Данная операция необходима, если объекты какими-то частями перекрывают друг друга. В этом случае говорят, что объекты находятся "в куче" или "в стопке" (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Расположение объектов "в стопке"
Изначально объекты располагаются в том порядке, в котором они были нарисованы. Для изменения порядка наложения необходимо выделить один или несколько объектов из стопки одним из инструментов выделения, зайти в меню Object(Объект) и выполнить одну из подкоманд команды Arrange(Монтаж). В этой команде четыре основные подкоманды:
q Bring to Front(На передний план) — помещает выделенный объект или объекты впереди всех остальных;
q Bring Forward(Сдвинуть вперед) — перемещает выделенный объект или объекты на одну позицию вперед;
q Send Backward(Сдвинуть назад) — перемещает выделенный объект или объекты на одну позицию назад;
q Send to Back(На задний план) — помещает выделенный объект или объекты позади всех остальных.
Упражнение
Соберите несколько объектов "в кучу" и посмотрите, как действуют команды. Выполните операции, результаты которых показаны на рис. 6.2—6.6 (после каждой операции возвращайте объекты в исходное состояние).
Рис. 6.2. Объекты расположены "в стопке". Рис. 6.3. Объекты расположены "в стопке".
Исходное состояние объектов Наклоненный прямоугольник с закругленными
углами помещен на передний план
Рис. 6.4. Объекты расположены "в стопке". Рис. 6.5. Объекты расположены "в стопке".
Наклоненный прямоугольник с закругленными Наклоненный прямоугольник с закругленными углами помещен на задний план углами перемещен на одну позицию вперед
Рис. 6.6. Объекты расположены "в стопке".
Наклоненный прямоугольник с закругленными углами
Упражнение
Нарисуйте прямоугольник, затем — эллипс, пересекающий его верхнюю часть (рис. 6.7). Раскрасьте фигуры в разные цвета. Переместите эллипс на задний план относительно прямоугольника. Получилась ли у вас башня замка (рис. 6.8)?
Рис. 6.7. Нарисованы Рис. 6.8. Эллипс перемещен на задний план
Упражнение
Разместите палитру выравнивания и распределения на экране.
Палитра Align(Выравнивание) показана на рис. 6.9. Здесь верхний ряд кнопок — это выравнивание, нижний — распределение объектов. Распределение происходит равномерно между крайними объектами.
Рис. 6.9. Палитра Align
Можно одновременно сделать и выравнивание, и распределение. А вот последовательное нажатие кнопок выравнивания по двум разным направлениям соберет объекты "в кучу".
Упражнение
Растащите объекты, на которых вы изучали операции изменения порядка следования, в разные стороны. Выделите 4—5 объектов. Испытайте работу всех кнопок палитры Align(Выравнивание). Каждый раз после выполнения выравнивания или распределения отменяйте операцию, возвращая объекты к исходному расположению.
Также в последних версиях Adobe Illustrator появилась возможность, отобразив дополнительные параметры палитры с помощью щелчка по корешку палитры или команды Show Options(Показать параметры) из меню палитры, задавать распределение с равными или заданными промежутками между краями объектов.
При распределении объектов через равные интервалы нужно действовать так же, как и обычно: выделить объекты и выбрать соответствующую кнопку. А вот при необходимости распределить объекты через заданные интервалы сначала нужно ввести интервал, затем выделить объект, относительно которого будут отсчитываться интервалы, и только потом — выбрать нужную кнопку распределения в нижней части палитры.
Упражнение
Создайте схему, показанную на рис. 6.10. Для этого нужно нарисовать один прямоугольник, потом 8 раз его скопировать (рис. 6.11) и с помощью кнопок выравнивания и распределения разместить так, как показано на образце. Можно усложнить вариант и сделать так, как показано на рис. 6.12.
Рис. 6.10. Образец для отработки операций выравнивания и распределения объектов — схема
Рис. 6.11. Начальный этап работы — скопированные прямоугольники
Рис. 6.12. Альтернативный вариант схемы
Группировка объектов
Группировка объектов — чрезвычайно важная функция и применяется она
для двух целей:
q совершение общих преобразований над несколькими объектами или задание общих свойств;
q упорядочивание сложных структур.
Рис. 6.13. Выделенные объекты Рис. 6.14. Выделенная группа объектов
Упражнение
Выделите несколько объектов разных типов, находящихся в разных местах страницы (рис. 6.13). Сгруппируйте их. Обратите внимание, что после группировки внешний вид и положение объектов не изменилось, но при попытке выделения любого объекта внутри группы инструментом Selection Tool(Выделение) группа выделяется как единое целое, т. к. габаритный прямоугольник охватывает все объекты, входящие в группу (рис. 6.14).
Выполнение общих преобразований и изменение свойств
Группировку удобно применять при выполнении одних и тех же преобразований над несколькими объектами или при необходимости назначить одинаковые параметры контура и заливки нескольким объектам.
При выполнении этих операций можно обойтись и без группировки, но работать с группой удобнее, т. к. не нужно выполнять каждый раз выделение всех объектов.
Упражнение
Попробуйте перемещать группу, копировать, масштабировать, поворачивать, зеркально отражать, наклонять (рис. 6.15). Измените параметры контура и заливки (рис. 6.16).
Рис. 6.15. Выполненные операции Рис. 6.16. Измененные свойства контура
Упражнение
Отмените последние действия, вернув объектам их первоначальные параметры контура и заливки. Выполните операцию разгруппировки. Снимите выделение и убедитесь, растащив объекты в разные стороны, что они снова стали самостоятельными.
Рис. 6.17. Преобразован и изменен один объект из группы
После выделения любым из перечисленных инструментов отдельного объекта в группе, его можно изменять отдельно от группы. Целостность группы при этом не нарушается.
Упражнение
Снова сгруппируйте объекты. Попробуйте выделить отдельный объект в группе одним из предложенных инструментов, совершите возможные преобразования, измените свойства контура и заливки. Измените форму объекта (рис. 6.17). Убедитесь, что изменения, затронувшие отдельный объект, не оказали влияния на другие элементы группы.
Рис. 6.18. Объест для упорядочивания
Упражнение
Выполните описанные действия, создав сложную группу.
Доступ к отдельным объектам в сложной группе происходит так же, как и в простой. Инструмент Group Selection Tool(Выделение в группе) позволяет не только выделить отдельный объект и провести с ним преобразования, но и выявить иерархию сложной группы и при необходимости провести преобразования всех элементов, входящих в подгруппу. Для выявления иерархической структуры группы нужно инструментом Group Selection Tool(Выделение в группе) щелкнуть по объекту, входящему в первую из созданных групп (низший уровень иерархии). Выделится сам объект. При следующем щелчке по этому же объекту выделятся все объекты, входящие в группу. При очередном щелчке выделятся объекты группы следующего уровня иерархии и т. д.
Упражнение
Выявите иерархию созданной вами сложной группы при помощи инструмента Group Selection Tool(Выделение в группе). Совершайте последовательные щелчки мышью по одному из окошек. Вид выделенных объектов после каждого выделения показан на рис. 6.19—6.22. Измените форму крыши и параметры контура и заливки окон домика (рис. 6.23).
Рис. 6.19. После второго щелчка мышью Рис. 6.20. После третьего щелчка мышью
Рис. 6.21. После четвертого щелчка мышью Рис. 6.22. После пятого щелчка мышью
Рис. 6.23. Дом с измененной крышей и окнами
При разгруппировке такой сложной структуры необходимо выделить всю группу инструментом Selection Tool(Выделение) и затем выполнить команду Ungroup(Разгруппировать) из меню Object(Объект) столько раз, сколько у вас в объекте вложенных групп. Сначала будет разгруппирован самый верхний уровень, потом — следующий и т. д.
Упражнение
Выполните ступенчатую разгруппировку вашей сложной группы.
Закрепление объектов и преобразование объектов в невидимые
Следующие две операции применяются не так часто, как предыдущие, тем не менее они бывают очень полезны при выполнении некоторых работ. Эти операции выполняются над выделенными объектами с помощью команд Lock | Selection(Закрепить Выделенные) и Hide | Selection(Скрыть Выделенные) из меню Object(Объект).
Команда Lock | Selection(Закрепить Выделенные) позволяет "приклеить" выделенные объекты к странице. После закрепления объекты уже нельзя будет выделить, а значит, и исказить. Это бывает нужно в тех случаях, когда работа над объектом полностью закончена, но он должен отображаться на экране, т. к. по нему происходит ориентация других объектов или его параметры влияют на их внешний вид.
Команда Hide / Selection(Скрыть Выделенные) позволяет временно сделать объекты невидимыми. Она бывает нужна также, когда обработка объектов уже закончена и они временно могут не отображаться.
Обратные действия выполняют команды Unlock All(Освободить все) и Show All (Показать все) из меню Object(Объект).
Упражнение
Выполните закрепление нескольких объектов и преобразование их в невидимые и обратные операции.
Работа с иллюстрациями
Иногда в некоторых работах дизайнеры наряду с векторными иллюстрациями, элементами и надписями используют растровые изображения. Примерами таких работ могут служить различные этикетки, упаковки календари, буклеты. Иногда в программы векторной графики загружают и векторные картинки, созданные в других редакторах или взятые из многочисленных библиотек, распространяемых на CD-дисках. Эти картинки можно оставлять без изменений, а можно обрабатывать различным образом создавая на их основе свои собственные иллюстрации.
Растровые изображения
Растровые изображения состоят из точек, которые называются пикселами. Каждый пиксел в изображении имеет строго определенное положение и цвет. Любой объект — набор окрашенных пикселов.
В памяти машины такие изображения хранятся в виде числовых матриц, и размер графического файла зависит от цветности и цветовой модели. Например, описание каждого пиксела в черно-белом изображении занимает 1 бит, в оттенках серого или индексированных цветах — 8 бит, в модели RGB - 24 бит, а в CMYK - 32 бит.
Растровые изображения обеспечивают достаточно высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, поэтому это оптимальное средство для представления тоновых оригиналов — фотографий.
Так как для отображения растровых иллюстраций применяется фиксированное число пикселов, то их преобразования (масштабирование и т. д.) приводят к ухудшению качества изображения.
Векторные изображения
Векторные изображения строятся на основе математических линий (прямых и кривых) или векторов.
В памяти машины такие изображения хранятся в виде формул. Изменение размеров изображения приводит к перерасчету формул с другими коэффициентами, поэтому их качество не страдает.
Векторные изображения занимают гораздо меньше места в памяти машины и применяются для создания высокоточных графических объектов — логотипов, надписей, схем и т. п.
На мониторе все изображения — и растровые, и векторные — представлены в виде растровой матрицы.
Типы растровых изображений
Существуют два взаимосвязанных параметра, которые характеризуют растровые изображения — битовая глубина и цветность.
Битовая (пиксельная) глубина изображения — параметр, характеризующий, сколько битов в памяти компьютера отводится под описание цвета пиксела.
В быту мы привыкли к тому, что все изображения (картинки) по цветности делятся на два вида — цветные и черно-белые. В компьютерной графике классификация более сложная.
Цветные изображения
Цветные изображения в компьютерной графике делятся на несколько видов, в зависимости от того, сколько цветов в них содержится. Выделяют два основных вида:
q изображения в индексированном цвете (индексированные изображения) — содержат несколько, чаще всего 256, оттенков или цветов. Глубина таких изображений, как правило — 8 битов на пиксел, т. е. цвет каждого пиксела кодируется с помощью 8 битов;
q полноцветные изображения — в них используются цвета, заданные в цветовых моделях RGB и CMYK. Глубина этих изображений — 24 или 32 бит на пиксел. Такая глубина позволяет задавать 16,7 миллиона оттенков.
Графические форматы
Графический формат — это способ сохранения графической информации в файле. Как и изображения, графические форматы делятся на растровые и векторные. Некоторые форматы привязаны к конкретным программам, другие же являются универсальными.
Самые известные растровые форматы:
q BMP (bitmap) — стандарт для представления растрового изображения в MS Windows. Поддерживает изображения с глубиной цвета 1—24 бит;
q TIFF (Tag Image File Format) — стандарт для передачи данных между программами и платформами. Основной формат, используемый в полиграфии. Поддерживает изображения с любой пиксельной глубиной;
q GIF (Graphics Interchange Format), GIF89a — используется для передачи индексированных цветных изображений и HTML-документов в Web. Поддерживает изображения с глубиной цвета 8 бит;
q JPEG (Joint Photographic Experts Group) — используется для отображения фотографий и других тоновых изображений в Web. Глубина — 24 бит (информация о цвете в RGB-изображении). Применяется эффективный алгоритм уплотнения, за счет чего файл занимает меньше места;
q PSD (PhotoShop Document) — используют в качестве промежуточного формата при работе в Photoshop, а также при передаче данных в другие программы.
Самые известные векторные форматы:
q WMF (Windows MetaFile) — стандарт для обмена векторной графикой в MS Windows;
q EMF (Enhanced MetaFile) — используется для обмена векторной графикой в MS Windows;
q CDR, CMX (CorelDRAW Format) - форматы программы CorelDRAW;
q FH(n) (FreeHand Format) — формат программы FreeHand, n — номер
q версии;
q AI (Adobe Illustrator) — формат программы Adobe Illustrator. Универсальные форматы:
q EPS (Encapsulated PostScript) — межпрограммный универсальный формат, поддерживаемый большинством программ верстки и обработки иллюстраций. Может содержать векторную и растровую графику. Основан на языке PostScript. Поддерживает цвет и может включать в себя экранную версию;
q PS (PostScript) -: язык описания страниц, встроен на .программном уровне во многие принтеры, фотонаборные автоматы (ФНА) и печатные системы. Является универсальным межплатформенным форматом;
В Adobe Illustrator можно открывать PS-файлы, но непосредственно создавать их нельзя. Если есть PostScript-принтер, то для создания PS-файла можно активизировать флажок Print to file(Печать в файл) диалогового окна Print (Печать).
q PDF (Portable Document Format) - используется программой Adobe Acrobat Reader, которая является основным средством электронного распространения документов на межплатформенном уровне. Формат разработан на основе языка PostScript. Используется для представления растровых и векторных изображений. В программе Adobe Illustrator PDF-файлы можно открывать и редактировать.
К сожалению, Adobe Illustrator позволяет загружать только одну страницу документа в формате PDF, и если документ многостраничный, просматривать и редактировать страницы придется по очереди.
Adobe Illustrator работает со всеми вышеперечисленными форматами и с некоторыми другими форматами, используемыми не так широко.
Через буфер обмена
Это самый популярный способ обмена данными в MS Windows. Этим способом можно импортировать и экспортировать:
q тексты между программой Adobe Illustrator и текстовыми редакторами;
q растровые и векторные изображения между Adobe Illustrator и другими программами;
q контуры между программами Adobe Illustrator и другими программными продуктами Adobe.
Объекты векторной графики при передаче из Adobe Illustrator в другие программы (не Adobe) через буфер обмена растрируются, даже если они помещаются в программы векторной графики (например, CorelDRAW).
Упражнение
Попробуйте выполнить передачу текстовых данных между любым текстовым редактором и Adobe Illustrator. Выполните передачу графических данных между Adobe Illustrator и любой имеющейся на вашем компьютере графической программой (Adobe Photoshop, CorelDRAW и т. д.).
Упражнение
Попробуйте выполнить передачу графических объектов методом drag-and-dropмежду Adobe Illustrator и Adobe Photoshop или Adobe Illustrator и CorelDRAW.
Через команду File / Open
Эта команда предназначена, в основном, для загрузки файлов, созданных в самом Adobe Illustrator. Но она может использоваться и для открытия файлов, созданных в других программах. При этом открытый файл становится новым документом программы Adobe Illustrator. Векторные объекты преобразуются в редактируемые контуры программы Adobe Illustrator, а растровые так и остаются растровыми.
Упражнение
Зайдите в меню File(Файл) и выполните команду Open(Открыть). Если вы раскроете список Files of type(Тип файлов), то увидите все типы файлов, которые можно открыть в Adobe Illustrator. Попробуйте найти и загрузить любой графический файл, который есть на вашей машине.
Через команду File / Place
Основным способом импорта иллюстраций в Adobe Illustrator является команда Place(Поместить) из меню File(Файл). При этом изображения могут либо внедряться в документ Adobe Illustrator, либо связываться с ним.
Упражнение
Создайте новый файл. Зайдите в меню File(Файл) и выполните команду Place(Поместить). Перейдите в любую папку, где лежат иллюстрации. Выделите какой-либо графический файл растрового формата. Обратите внимание на флажок Link(Связать), который находится в нижней левой части диалогового окна Place(Поместить) (рис. 6.24).
Рис. 6.24. Диалоговое окно Place
Если вы не знаете или не помните, в какой папке на вашей машине лежат иллюстрации, воспользуйтесь функцией поиска MS Windows— это команда Find (Найти), вызываемая из главного меню Windows. Также всегда некоторое количество графических файлов находится в папке Windows, которая располагается на диске С:.
Если при выполнении команды Place(Поместить) из меню File(Файл) и выделении графического файла флажок Link (Связать) будет сброшен, то это приведет к внедрению или встраиванию (embed) файла в документ, что сильно увеличит размер документа. Если флажок Link(Связать) будет активен, то в этом случае иллюстрация будет связана (linked) с документом Adobe Illustrator. В документе Adobe Illustrator будет присутствовать не сама картинка, а лишь ссылка на нее, и размер документа Adobe Illustrator практически не увеличится. Использование связывания позволит также осуществлять редактирование изображения в той программе, где оно было создано. Но при перемещении документа Adobe Illustrator на дискету или на другую машину связи будут утеряны, и документ Adobe Illustrator будет загружаться без иллюстрации.
Упражнение
Убедитесь, что вы находитесь в диалоговом окне Place(Поместить), выделен графический файл, и флажок Link(Связать) не активен. Загрузите иллюстрацию.
После выполнения команды Place(Поместить) из меню File(Файл) и выборе графического файла иллюстрация загружается в центр активного окна документа (рис. 6.25).
Рис. 6.25. Загруженная растровая иллюстрация
Конечно, если иллюстрация имеет большой объем, то лучше экономить место и использовать функцию связывания. Но в этом случае при переносе документа Adobe Illustrator в другое место нужно не забывать переносить также и файлы с картинками либо при окончательном сохранении документа активизировать флажок Include Linked Files (Включить связанные файлы) в диалоговом окне Illustrator Options(Параметры Illustrator). Если размер иллюстрации небольшой, и вы не собираетесь ее редактировать, функцию связывания можно отключать.
Упражнение
Переместите загруженную иллюстрацию на другое место рабочего стола. Снова зайдите в меню File(Файл) и выполните команду Place(Поместить). Выделите любой другой графический файл и активизируйте флажок Link(Связать). После того, как иллюстрация появится на экране, выполните команду Save As (Сохранить как) из меню File(Файл). Перейдите в папку Практика 6, в поле File name(Имя файла) введете загрузка иллюстраций, щелкните по кнопке Save (Сохранить). После того как на экране появится диалоговое окно Illustrator Options(Параметры Illustrator), в поле Options(Параметры) активизируйте флажок Include Linked Files(Включить связанные файлы).
Загрузка векторной графики
Графические файлы векторных форматов загружаются аналогично графическим файлам растровых форматов. Отличие заключается лишь в том, что векторная графика всегда встраивается в документ Adobe Illustrator, поэтому флажок Link(Связать) при выделении графического файла в векторном формате в диалоговом окне Place(Поместить) недоступен.
Исключение составляют файлы формата EPS, При их выделении флажок Link (Связать) в диалоговом окне сохранения доступен. При его активизации в документ Adobe Illustrator помещается только экранная версия изображения, которая недоступна для редактирования. При сброшенном флажке Place (Поместить) файл EPS, помещенный в документ Adobe Illustrator, можно редактировать как объект векторной графики.
Иллюстрация, как и в случае загрузки растровой графики, размещается в центре активного окна документа, но выделяется габаритным прямоугольником не только сам рисунок, но и все контуры, его составляющие (рис. 6.26).
Упражнение
Загрузите несколько векторных изображений в текущий документ Adobe Illustrator. Сохраните файл.
Как правило, файлы, созданные в самом Adobe Illustrator и имеющие расширение ai, в Illustrator не помещают, а загружают. Тем не менее, в последней версии Adobe Illustrator 11 появилась возможность выполнять загрузку файлов Adobe Illustrator в существующие документы Adobe Illustrator посредством команды Place (Поместить). Причем, начиная с файлов 9-й версии, можно как внедрять эти изображения, так и связывать. Изображения помещаются в документ Adobe Illustrator в формате PDF и при загрузке предоставляется возможность выбора загружаемой области изображения.
Рис. 6.26. Вид экрана после загрузки векторного изображения
Упражнение
Постарайтесь найти на своей машине файл в формате PDF и загрузить его.
Попробуйте найти файл формата PDF среди сопроводительных материалов к программам, установленным на вашем компьютере, или воспользуйтесь функцией поиска операционной системы.
Не всякий файл с расширением pdf можно загрузить в Adobe Illustrator.
Рис. 6.27. Диалоговое окно Place PDF
Обработка изображений
Загружать в Adobe Illustrator можно как растровую, так и векторную графику. Возможности обработки растровой иллюстрации в редакторе векторной графики невелики, поэтому, как правило, растровые изображения подготавливают в редакторах растровой графики, а в векторных программах совершают лишь некоторые незначительные преобразования. Возможности обработки загруженной векторной графики в редакторе векторной графики значительно шире, поэтому для загруженной векторной графики выполняют различную обработку, начиная с небольших преобразований и заканчивая полным изменением облика. Рассмотрим, какие конкретно операции и как можно проводить над иллюстрациями различных типов в Adobe Illustrator.
Трансформирование
Выполнять различные преобразования (удаление, перемещение, копирование, масштабирование, поворот, наклон, зеркальное отражение) можно и над загруженной растровой графикой, и над загруженной векторной графикой. Причем способы выполнения этих операций — такие же, как и для "родных" объектов Illustrator.
Упражнение
Вспомните методы совершения преобразований в Adobe Illustrator. Попробуйте выполнить различные преобразования над загруженными растровыми иллюстрациями. Пример преобразованных растровых изображений приведен на рис. 6.28.
Рис. 6.28. Трансформированные растровые изображения
Помните, что от различных преобразований страдает качество растровых изображений, особенно это актуально для операции масштабирования.
Применение фильтров
К растровым изображениям, загруженным в Adobe Illustrator, можно применять некоторые фильтры. Это некоторые цветовые фильтры — подкоманды команды Filter | Colors(Фильтр | Цвета) и растровые фильтры (фильтры Adobe Photoshop). Они находятся в нижней части меню Filter(Фильтр).
Упражнение
Выделите любое цветное загруженное растровое изображение, зайдите в меню Filter(Фильтр) и выполните одну из подкоманд команды Blur(Размытие).
Растровые фильтры являются неотъемлемой частью всех растровых программ (для данных фильтров — это Photoshop).
Раскрашивание
Как уже было сказано, векторная графика работает не с пикселами, а с кривыми, поэтому перекрашивать в Adobe Illustrator отдельные элементы растровых изображений, представляющие собой группы пикселов, нельзя. Можно лишь изменить цвет в однобитовых монохромных изображениях. В таких изображениях чаще всего бывает два цвета: черный и белый. Черный цвет в этих изображениях можно заменить на любой другой, если выделить изображение и воспользоваться любым из способов присвоения цвета заливке объекта.
Подобной операции поддаются только файлы в формате TIFF.
Упражнение
Попробуйте найти у себя на компьютере и загрузить растровое однобитовое изображение. Замените в нем черный цвет на любой другой. Проверьте, что другие типы растровых изображений не поддаются перекрашиванию. Исходное и перекрашенное изображения показаны на рис. 6.29.
Рис. 6.29. Исходное растровое однобитовое изображение и его перекрашенная копия
Некоторую цветовую обработку загруженных растровых изображений все же можно выполнить, используя подкоманды команды Colors (Цвета) из меню Filter (Фильтр). Но все же эти функции не являются основными для программ векторной графики.
Эффект прозрачности
Подобно тому, как эффект прозрачности применяется к растровым объектам в программе Adobe Photoshop, в Adobe Illustrator появилась возможность применять этот эффект к загруженным изображениям, как растровым, так и векторным. Для того чтобы сделать загруженное растровое изображение полупрозрачным, необходимо выделить его и воспользоваться палитрой Transparency(Прозрачность).
Упражнение
Сделайте копию одного из растровых изображений и с помощью палитры Transparency(Прозрачность) измените для нее значение параметра непрозрачности. Пример загруженной растровой иллюстрации и ее копии с частичной прозрачностью приведен на рис. 6.30.
Рис. 6.30. Исходное растровое изображение (внизу справа) и его полупрозрачная копия
Рис. 6.31. Внешний вид экрана Рис. 6.32. Внешний вид экрана
Упражнение
Создайте новый файл и сохраните его в папке Практика 6 под именем Загруженная векторная графика. Загрузите несколькоразличных векторных иллюстраций (формата WMF, CDR, СМХ или EPS).
Чаще всего на машинах, на которых установлен MS Office (а он установлен практически везде), имеется библиотека картинок Clipart, поставляемая вместе с этим пакетом программ. В этой библиотеке большая часть файлов — векторная графика в формате WMF, Эти иллюстрации могут лежать, например, в папке: C:\Program Files\Microsoft Office\Clipart\Popular. Если вы не сумеете найти эту папку или нужные картинки в ней, воспользуйтесь функцией поиска MS Windows. Также выпускается множество различных библиотек векторных изображений на CD-дисках.
Упражнение
Выполните все возможные операции трансформирования над загруженными векторными иллюстрациями, используя все возможные методы их совершения. Пример трансформированных векторных изображений приведен на рис. 6.33.
Рис. 6.33. Трансформированные векторные изображения
Перекрашивание рисунков
Все дальнейшие операции, производимые над загруженной векторной графикой, которые мы будем рассматривать, выполняются над отдельными составляющими группы, т. к. векторное изображение, загружаемое в Adobe Illustrator извне, представляет собой группу простых контуров.
Без особой необходимости не разгруппировывайте загруженную иллюстрацию и не разделяйте ее на отдельные составляющие, а работайте с отдельными контурами в составе группы.
Упражнение
Перейдите к инструменту Group Selection Tool(Выделение в группе) и поочередно выделяйте отдельные составляющие одного из загруженных изображений. Обращайте внимание на цветовые параметры заливок и обводок отдельных контуров. Пример выделенного контура в составе загруженного изображения приведен на рис. 6.34.
Рис. 6.34. Пример выделенного контура в составе загруженного изображения
Изменять параметры заливок и обводок у контуров загруженных векторных изображений можно, последовательно выделяя их инструментом Group Selection Tool(Выделение в группе) и изменяя всеми возможными способами. Причем изменять можно не только цвет заливки и обводки, но и присваивать контурам градиентную заливку и узор, а также изменять толщину контура и некоторые другие параметры.
Упражнение
Перекрасьте одно из загруженных векторных изображений и измените параметры обводок у составляющих его контуров. Пример изображения в начальном и в перекрашенном состоянии приведен на рис. 6.35.
Рис. 6.35. Пример изображения в начальном и перекрашенном состоянии
И после изменения формы
Упражнение
Выберите одно из загруженных векторных изображений. Попробуйте изменить его, меняя форму отдельных контуров и совершая преобразования с ними.
Эффект прозрачности
Загруженные векторные изображения так же, как и загруженные растровые изображения, можно делать полупрозрачными, используя палитру Transparency(Прозрачность).
Упражнение
Сделайте копию одного из загруженных векторных изображений и с помощью палитры Transparency(Прозрачность) измените для нее значение параметра непрозрачности. Пример загруженной векторной иллюстрации и ее копии с частичной прозрачностью приведен на рис. 6.38.
Рис. 6.38. Загруженное полупрозрачное векторное изображение
Экспорт изображений
Экспорт (Export) — это операция, обратная импорту (Import), т. е. сохранение файлов Adobe Illustrator в других форматах и передача объектов, созданных в Adobe Illustrator, в другие программы.
Упражнение
Создайте новый документ Adobe Illustrator и сохраните его в папке Практика 6 под именем экспорт. Нарисуйте несколько векторных объектов и выполните команду Export(Экспортировать) из меню File(Файл). Раскройте список в поле Save as type(Тип файла) (рис. 6.39).
Рис. 6.39. Поле Save as type диалогового окна Export
После перехода в нужную папку и ввода имени файла в поле File name(Имя файла) необходимо раскрыть список в поле Save as type(Тип файла) и выбрать необходимый формат. После выбора кнопки Save (Сохранить) произойдет экспортирование файла Adobe Illustrator в файл выбранного формата. При этом сам документ Adobe Illustrator останется без изменений, а на жестком диске в указанной папке образуется новый файл с аналогичным содержанием, но другого формата.
При экспортировании файла может появиться дополнительное окно запроса для установки параметров экспорта. Например, при экспорте в формат TIFF на экране появляется диалоговое окно TIFF Options (Параметры TIFF) (рис. 6.40). Параметры в этом диалоговом окне можно изменить, а можно оставить без изменений.
Упражнение
Выполните экспортирование файла Adobe Illustrator в файл с именем пример экспорта и с расширением tif, оставив параметры экспорта без изменения. В текущем файле сделайте большую подложку в виде прямоугольника, поместите ее на задний план по отношению к другим объектам и залейте краской. В текущий документ Adobe Illustrator загрузите только что созданный вами файл пример экспорта, tif при помощи команды Place(Поместить) из меню File(Файл). Сравните исходные объекты и загруженное изображение (рис. 6.41).
Наши рекомендации